Search Login
ГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Графики
СправкаО проекте
ВходРегистрация
Настройки
Avatar
wotrandom Subscribers4
Авто
Татры с мотором в багажнике. Предыстория. "Лодка" на колёсах Лукаса.
ННачало, т.е. Введение здесь. Вторая часть Julian Sport Coupe.

Авиация Великой Войны (Первой Мировой), на практике показала что лучшая аэродинамика даёт немалые преимущества в скорости и маневренности. И эти новые знания буквально как ведро воды на голову, были вылиты в автомобильную промышленность.
Множество авиаконструкторов, с окончанием войны оказавшихся не у дел, перешли в автопромышленность. Где начали применять полученные навыки.
Новые формы просто напрашивались сначала на кульман автоконструктора, а потом в руки покупателя-водителя.
Авиационная практика вместе с достижениями прошлых десятилетий, привели к появлению автомобиля из этого обзора.
Перед вами сегодня "лодка на колесах" Лукаса и Норта.
Эту машину ещё называют "стримлайн Лукаса". Но как называли автомобиль сами создатели - неизвестно.
Сами британские инженеры Норт Лукас (North Lucas) и Оливер Норт (Oliver North), спроектировав машину, заказали её изготовление фирме Chelsea Motor Building Co.
Обтекаемый кузов в виде лодки был обшит алюминиевыми листами на деревянном каркасе.
Но удивительной формой кузова, конструкторы не ограничились. Машина получила двигатель авиационного типа, только что вошедший в моду. 5-ти цилиндровую "звезду" с неподвижным блоком цилиндров.
Вообще в авиации, звездообразные многоцилиндровые моторы существовали с самого зарождения аэропланов. Но общее несовершенство силовых установок, отодвинуло "неподвижные звёзды - т.е. моторы радиального типа - в тень моторов ротативных. Которые при такой-же невысокой надёжности были и легче по массе, проще по устройству и дешевле в производстве.
Но к 1918 году, ситуация изменилась на обратную.
Недостатки ротативных моторов, перевесили. И им на смену пришли радиальные моторы увеличенной мощности и значительно более надёжные.
Рабочий объём автомобильной "звёздочки" в представленном автомобиле - 1460 кубиков.
Мощность нигде не указывается. Видимо что-то в районе 12-18 л.с.
Блок цилиндров стоял в едином блоке сцепления и КПП.
Короткие карданные валы приводили в движение задние колеса.
Дополнительное охлаждение, кроме оребрения цилиндров, осуществлялось вентилятором установленном на оси коленвала.
Сбоку торчала заводная рукоятка. Электростартер всё ещё оставался предметом роскоши.
Глушителя как всегда в таких конструкциях - не имелось. Впрочем тогдашние низкооборотистые моторы не слишком громко "выплёвывали" выхлопные газы.
Если у кого-то есть возможность - послушайте звук мотора мотоцикла "Урал" на холостых. Это будет примерно тот- же самый звук.
К тому-же двигатель автомобиля находился позади салона и скрывался под закрытым капотом.
Так что уровень шума должен быть очень небольшим.
Подвеска машины так-же была сделана по самолётному. На коротких рычагах с упругими элементами расположенными возле узкой - вероятно хребтовой - рамы.
Ещё один новаторский элемент - тормозные барабаны, )по традиции тех лет тормозными были только задние колеса) располагались возле КПП . Практически в едином картере с КПП и сцеплением.
Скорость машины была так-же на уровне тех лет - 55 миль в час, это - 88км/ч.
Машина представленная публике в 1922 году, удивила необычными формами и конструкцией. Но коммерческого интереса не вызывала. И осталась в личном пользовании одного из создателей с 1922 по 1928 год, преодолев за свою жизнь 65 000 миль.
Машина получилась та самая, про которую говорят - опередила свое время.
В ней всё было слишком необычным, и во многом передовым. Это и кузов удивительной обтекаемой формы. И Необычная трансмиссия. И более чем странный двигатель.
Безусловно, получи машина более "традиционный" кузов, она могла пойти в серию и даже получить некоторое количество покупателей.
Но как и многие необычные машины 20-х годов она была забыта. И буквально чудом о ней вспомнили в последние годы.

На этом сегодня всё. Продолжение следует.
Ну а вы - мои читатели, пишите о том что вам было бы интересно.

Спасибо за внимание и подписку.
Помочь автору платить за интернет.
17 Ноя 2024 07:47
545
3
Комментарии (0)
Читайте так же
Loading...
Перейти на главную
Читать в Telegram