|
Авто |
Татры с мотором в багажнике. Предыстория. Julian Sport Coupe.
Начало, т.е. Введение здесь.
В городе Рино, в США, есть Национальный Автомобильный Музей. Там есть необычный автомобиль. У которого стандартная внешность, но крайне необычная "начинка".
Это Julian Sport Coupe. Необычность машины находится под задним капотом "багажника".
Там стоит 4.4 литровый 6-ти цилиндровый ротативный двигатель, мощностью в 60 л.с.
1925 Julian Sport CoupeСоздание автомобиля началось в 1922 году. Миллионер и в общем не очень удачливый предприниматель, Джулиан Браун решил создать оригинальный лимузин. Основал фирму имени себя в городе Сиракуз, штат Нью-Йорк и нанял несколько рабочих. И принялся ваять.
Работа над машиной заняла три года. И только в 25 году, результат был представлен публике. Была даже озвучена цена серийного автомобиля - 2500 долларов.
Подробности здесь.
И здесь.
В первую очередь автомобиль удивлял своим мотором. К тому времени, ротативные моторы, достигли пика своего совершенства в авиации, и... быстро ушли в историю.
Недостатки таких моторов стали критическими.
Первое - огромный гироскопический эффект, замедлявший выполнение виражей.
Второе - из-за массы маховика, в роли которого выступал сам мотор, часто в сотни килограмм = 14ти цилиндровый авиамотор Oberursel U III весил 198 кг - такие моторы медленно набирали обороты, после "дачи газа", и так-же медленно эти обороты сбрасывали. Это очень сильно усложняло пилотирование самолёта. Особенно в ближнем воздушном бою, когда ситуация менялась буквально за секунды.
Третий недостаток самый опасный - конструктивно, такие моторы нельзя было оснастить достаточно эффективной системой смазки. При перегреве мотор клинило. И если в обычном моторе это заканчивалось обрывом шатуна или разрушением поршня, то здесь заклинивший поршень, блокировал вращение всего мотора, но чудовищная инерция, передавалась на неподвижный коленвал и выламывала двигатель из фюзеляжа самолёта, часто вместе с моторамой. После чего мотор и самолёт летели по собственным траекториям к земле.
Но как видим, находились фанаты и у таких моторов.
К тому-же несмотря на недостатки ротативные моторы были компактнее "традиционных" ДВС.
И хотя места под капотом впереди, ему не хватило, зато позади салона, очень широкий но низкий волчок, поместился вполне органично.
Под мотором расположили сцепление, трансмиссию и КПП. Вместе с хребтовой рамой - тоже неординарное решение, такое-же как и у Татры - это позволило исключить из салона тоннель с карданным валом, и помогло опустить салон немного ниже, чем практиковалось у других автомобилей. Задние ведущие колёса соединялись с КПП, двумя короткими карданными валами.
Барабанные тормоза увеличенного диаметра встраивались в задние колеса. Но в них располагались четыре колодки. Две для простого торможения. И две для "экстренного".
В самом купе-салоне, было три места. По центру сидел сам водитель-счастливый обладатель. С права и слева от него и немного позади - два пассажирских кресла.
Кроме того, в кабине было ещё два откидных места по бокам от рулевой колонки.
Кузов был заказан стороннему изготовителю, фирме Fleetwood. На деревянной раме был обшит алюминиевыми листами.
Новый автомобиль не вызвал интереса. А вскоре к нему охладел и сам создатель. Машина долго пылилась в гараже, пока в 1966 году не попала в коллекцию Билла Хары.
Компоновка с мотором сзади, позволила сделать автомобиль заметно ниже одноклассников.Так как под полом салона, не было валов задней передачи, глушителя, и характерных боковин рамы.
Примерно таким-же низким силуэтом отличался итальянский автомобиль Lancia Lambda. Но в нём низкий силуэт получили за счёт применения несущего кузова.
Первого в мире.
Lancia Lambda,Хотя компания и постаралась сделать прочный несущий кузов, но прочности всё таки не хватало. А с ростом мощности недостатки сильнее вылезли наружу.
Выпуск машины продолжался до 31 года. Позже, несущий кузов трансформировался в "несущее днище". Такая конструкция была легче рамной. Но тоже позволяла сделать автомобиль очень низким.
Из-за расположения двигателя впереди, а ведущих колес сзади, салон автомобиля был буквально нанизан на колодец "карданного вала". Что доставляло неудобства задним пассажирам.
На этом сегодня всё. Продолжение следует.
Ну а вы - мои читатели, пишите о том что вам было бы интересно.
Спасибо за внимание и подписку.
Помочь автору платить за интернет.
В городе Рино, в США, есть Национальный Автомобильный Музей. Там есть необычный автомобиль. У которого стандартная внешность, но крайне необычная "начинка".
Это Julian Sport Coupe. Необычность машины находится под задним капотом "багажника".
Там стоит 4.4 литровый 6-ти цилиндровый ротативный двигатель, мощностью в 60 л.с.
1925 Julian Sport CoupeСоздание автомобиля началось в 1922 году. Миллионер и в общем не очень удачливый предприниматель, Джулиан Браун решил создать оригинальный лимузин. Основал фирму имени себя в городе Сиракуз, штат Нью-Йорк и нанял несколько рабочих. И принялся ваять.
Работа над машиной заняла три года. И только в 25 году, результат был представлен публике. Была даже озвучена цена серийного автомобиля - 2500 долларов.
Подробности здесь.
И здесь.
В первую очередь автомобиль удивлял своим мотором. К тому времени, ротативные моторы, достигли пика своего совершенства в авиации, и... быстро ушли в историю.
Недостатки таких моторов стали критическими.
Первое - огромный гироскопический эффект, замедлявший выполнение виражей.
Второе - из-за массы маховика, в роли которого выступал сам мотор, часто в сотни килограмм = 14ти цилиндровый авиамотор Oberursel U III весил 198 кг - такие моторы медленно набирали обороты, после "дачи газа", и так-же медленно эти обороты сбрасывали. Это очень сильно усложняло пилотирование самолёта. Особенно в ближнем воздушном бою, когда ситуация менялась буквально за секунды.
Третий недостаток самый опасный - конструктивно, такие моторы нельзя было оснастить достаточно эффективной системой смазки. При перегреве мотор клинило. И если в обычном моторе это заканчивалось обрывом шатуна или разрушением поршня, то здесь заклинивший поршень, блокировал вращение всего мотора, но чудовищная инерция, передавалась на неподвижный коленвал и выламывала двигатель из фюзеляжа самолёта, часто вместе с моторамой. После чего мотор и самолёт летели по собственным траекториям к земле.
Но как видим, находились фанаты и у таких моторов.
К тому-же несмотря на недостатки ротативные моторы были компактнее "традиционных" ДВС.
И хотя места под капотом впереди, ему не хватило, зато позади салона, очень широкий но низкий волчок, поместился вполне органично.
Под мотором расположили сцепление, трансмиссию и КПП. Вместе с хребтовой рамой - тоже неординарное решение, такое-же как и у Татры - это позволило исключить из салона тоннель с карданным валом, и помогло опустить салон немного ниже, чем практиковалось у других автомобилей. Задние ведущие колёса соединялись с КПП, двумя короткими карданными валами.
Барабанные тормоза увеличенного диаметра встраивались в задние колеса. Но в них располагались четыре колодки. Две для простого торможения. И две для "экстренного".
В самом купе-салоне, было три места. По центру сидел сам водитель-счастливый обладатель. С права и слева от него и немного позади - два пассажирских кресла.
Кроме того, в кабине было ещё два откидных места по бокам от рулевой колонки.
Кузов был заказан стороннему изготовителю, фирме Fleetwood. На деревянной раме был обшит алюминиевыми листами.
Новый автомобиль не вызвал интереса. А вскоре к нему охладел и сам создатель. Машина долго пылилась в гараже, пока в 1966 году не попала в коллекцию Билла Хары.
Компоновка с мотором сзади, позволила сделать автомобиль заметно ниже одноклассников.Так как под полом салона, не было валов задней передачи, глушителя, и характерных боковин рамы.
Примерно таким-же низким силуэтом отличался итальянский автомобиль Lancia Lambda. Но в нём низкий силуэт получили за счёт применения несущего кузова.
Первого в мире.
Lancia Lambda,Хотя компания и постаралась сделать прочный несущий кузов, но прочности всё таки не хватало. А с ростом мощности недостатки сильнее вылезли наружу.
Выпуск машины продолжался до 31 года. Позже, несущий кузов трансформировался в "несущее днище". Такая конструкция была легче рамной. Но тоже позволяла сделать автомобиль очень низким.
Из-за расположения двигателя впереди, а ведущих колес сзади, салон автомобиля был буквально нанизан на колодец "карданного вала". Что доставляло неудобства задним пассажирам.
На этом сегодня всё. Продолжение следует.
Ну а вы - мои читатели, пишите о том что вам было бы интересно.
Спасибо за внимание и подписку.
Помочь автору платить за интернет.
01 Ноя 2024 06:47 |
|
|
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же