Search Login
ГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Графики
СправкаО проекте
ВходРегистрация
Настройки
Avatar
Global Subscribers13
Технологии
NASA и Boeing объединяют усилия для создания экологичного экспериментального самолета X-66

Проблема изменения климата является одной из самых серьезных угроз, стоящих перед человечеством в настоящее время. Согласно последнему докладу Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата, к середине текущего столетия средняя глобальная температура может повыситься на опасные 2°C.

Для предотвращения глобального потепления требуется переход на более экологичные методы производства энергии, организации транспортных перевозок и авиасообщения. Авиационная промышленность активно разрабатывает технологии, позволяющие значительно сократить углеродный след от авиаперелетов и тем самым внести свой вклад в борьбу с изменением климата.

В рамках этих усилий NASA и корпорация Boeing объединили свои ресурсы для создания экспериментального самолета X-66 - первого летательного аппарата, призванного помочь достичь нулевых выбросов в авиации.

На прошлой неделе NASA представило обновленную концепцию этого проекта. Конфигурация самолета X-66 идентична той, что была представлена NASA и Boeing на авиашоу AirVenture Oshkosh, организованном Ассоциацией экспериментальной авиации (EAA), в прошлом году. В основе конструкции лежит концепция "крыла, усиленного фермой" (Truss-Braced Wing), предусматривающая очень длинные тонкие крылья со стабилизирующими диагональными опорами, разработанными Boeing.

Эта компоновка базируется на серии исследований "Сверхзеленый дозвуковой самолет" (SUGAR), проводимых с 2011 года и направленных на оценку преимуществ гибридных электрических силовых установок. В сочетании с усовершенствованными двигателями, интеллектуальной системной архитектурой и использованием современных материалов такая аэродинамическая компоновка позволит снизить расход топлива и связанные с ним выбросы на 30% по сравнению с существующими коммерческими авиалайнерами.

Разработка X-66 стартовала в начале 2019 года в рамках проекта "Демонстратор экологичных полетов" (SFD), который является частью Национального партнерства NASA по экологичным полетам (SFNP). В рамках этой программы NASA Aeronautics сотрудничает с промышленностью, научными кругами и другими ведомствами для достижения цели нулевых выбросов в авиации к 2050 году.

Для создания летающего демонстратора X-66A Boeing совместно с NASA модифицировали узкофюзеляжный пассажирский самолет McDonnell Douglas MD-90. Модификации включают укороченный фюзеляж и замену крыльев на более длинные и тонкие. Двигатели также были перенесены из хвостовой части в гондолы на крыле и заменены на газоэлектрические силовые установки.

В августе 2023 года Boeing доставил MD-90 на свой завод в Палмдейле, Калифорния, где к настоящему времени сняты старые двигатели и завершена работа над 3-метровым тестовым крылом для аэродинамических испытаний. Конечная цель этого новаторского проекта - создать новое поколение экологичных узкофюзеляжных самолетов, наиболее широко используемых в международных авиаперевозках. Это позволит авиаотрасли существенно снизить углеродный след и приблизиться к поставленной цели нулевых выбросов.

Изображение: NASA

Так же стало известно что...https://bytopic.ru/post/2218

Если вам понравилась статья, можете поддержать автора
14 Мар 2024 12:25
34
1
Комментарии (0)
Читайте так же
Loading...
Перейти на главную
Читать в Telegram