Login
СправкаГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Приложения
НастройкиВходРегистрация
Avatar
sernik Subscribers7
Семья
Развитие детей с нарушением зрения через театрализованную деятельность (часть 2)
ЧАСТЬ 1 смотрите здесь

Театральные игры для детей с нарушением зрения
Совершенствование формирования социального опыта детей с нарушением зрения обеспечивается внедрением специальной методики. Которая обогащает социальный контент их театрализованной игровой деятельности вместе с постепенным усложнением ее функционального характера (от этюда до тестовых игр и от традиционной театрализованной игры к театральной пьесе с добавлением сюжета).

Исследователи выделяют три типа театрализованных игр для дошкольников с нарушением зрения.

Игры с театральными элементами
Первое – это игры с театральными элементами. Они учат подмечать небезынтересные идеи в окружающей среде, реализовывать их, творить свой собственный художественный образ персонажа.

Они активируют творческое воображение, ассоциативное мышление, шанс видеть необычное в обыденном. Театральные куклы, которые являются альтер-эго маленьких актеров, помогают снять эмоциональный стресс у детей с нарушениями развития.

В старшем дошкольном возрасте кукла для детей с нарушениями зрения представляет собой еще одну возможность выражения мыслей и чувств. Вместе с тем, она является средством коррекционно-компенсационного воздействия.

Игрушки и куклы совершенствуют неповрежденные органы чувств, двигательные навыки, предметную и коммуникативную активность, мышление. Они же помогают образованию образа окружающего мира. Уяснению межличностных отношений, правильной коммуникации со сверстниками и взрослыми.

Сюжетно-ролевая игра
Второе – это игры-драматизации, своего рода театрализованная сюжетно-ролевая игра. Она базируется на элементах ролевой, режиссерской и терапевтической игры. Которая помогают детям с нарушениями зрения достигать большего творческого эффекта.

Подобные игры дают каждому ребенку право принимать участие в ситуациях, связанных с драматизацией. Содействовать выразительной реализации передачи образа, углублять художественные способности, творческую независимость.

Для детей с нарушениями зрения традиционный игровой сценарий должен быть адаптирован. Он содержит подготовительную стадию, на которой дети знакомятся с определенным типом кукол. Короткими этюдами для одного и нескольких человек, предназначенными для овладения механизмом управления куклой. Согласованного эмоционального озвучивания действий куклы.

Особая подготовка связана с небольшими имитационными способности дошкольников с нарушениями зрения. Им нужно больше времени и усилий для повторения усвоенных знаний, нежели у их сверстников без проблем со зрением.

Режиссёрские игры
Наконец, третье – режиссерские игры. Они представляют собой вершину развития игр, способствуют беспристрастной оценке своих и чужих поступков.

Именно в режиссерской игре выражаются все составляющие воображения ребенка. Чем дальше, тем больше сюжеты в такой игре становятся все сложнее, и игра может перерасти в собственное литературное творчество ребенка.

Стоит отметить, что интересный ход был продемонстрирован в одной из шотландских школ для слепых и слабовидящих детей, где была поставлена рождественская пьеса.

Слабовидящая девочка, игравшая ведьму, использовала трость при передвижении. Ритмичное постукивание ею при ходьбе и тревожная музыка (музыканты следовали за актрисой по пятам) создали столь потрясающий эффект, что весь зал замер в напряжении. Таким образом можно сделать вывод, что воздействие на эмоции через звук – мощное средство в подобных театральных играх.

Пути решения проблем со зрением через театральную деятельность
Театральная деятельность как социально-культурная технология в работе с детьми-инвалидами исследуется в основном западными специалистами. Ими же получены результаты, свидетельствующие об ее перспективности.

Подобная деятельность наиболее близка и понятна любому ребенку, так как он легко входит в образ, чтобы выразить полученное впечатление или отразить свою выдумку.

Такая деятельность по сути игра, и ребенок получает от нее огромное эмоциональное удовольствие. Вообще стоит отметить, что досуговое или социально-культурное пространство как нельзя лучше, подходит для решения задач адаптации детей с проблемами со зрением. Так как именно здесь происходит формирование и корректировка культурных потребностей личности. Выработка и фиксация реакций на вызовы среды.

Таким образом — у детей с нарушениями зрения часто снижена мотивация к познанию окружающего мира. Участие в театрализованной деятельности помогает развитию проявления любознательности, стремлению к узнаванию нового. Пониманию новой информации и новых способов взаимодействия, настойчивости, увлеченности. В конечном итоге, содействует общему развитию.

Автор Карпова Н.А.
21 Апр 2025 06:08
112
3
Комментарии (1)
Светлана   22 Апр 08:31
Спасибо.
Like0
Читайте также
Loading...
Перейти в тему:
ИнвестицииНедвижимостьЭкономикаТехнологииБизнесСтильТуризмСемьяЗдоровьеПриродаИсторияЛитература
Читать в Telegram