Login
СправкаГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Приложения
НастройкиВходРегистрация
Avatar
Светлана Subscribers51
История
Кто правил новгородскими землями до призвания Рюрика на княжение? (часть 3)

Одно из восточнославянских племён, известное как ильменские словене, основало поселение на реке Волхов, которое впоследствии стало городом Словенском. Со временем этот город превратился в Великий Новгород. Эта древняя столица стала центром племенного союза, в который также входили некоторые племена финно-угорской группы.

В летописи, известной как Иоакимовская, хранятся ценные сведения о начале истории Новгорода и о приглашении Рюрика. До наших дней она дошла в изложении Василия Никитича Татищева. Иоаким, живший в X веке, был важной исторической фигурой, сыгравшей ключевую роль в распространении христианства в Новгороде. Привезённый Владимиром I из Корсуня, он стал первым епископом этого города.

Согласно данным В. Н. Татищева, Иоаким был назначен на эту должность в 991 году. Он активно участвовал в строительстве церквей, включая такие значимые сооружения, как собор Святой Софии и Десятинный монастырь.

Согласно историческим документам, в конце V века в Новгороде было основано княжество, которое возглавил Славен, потомок Ноя. Его же потомками стали Избор, Владимир и Столпосвет. Их отец - Вандал разделил между сыновьями своё царство и построил каждому из них по городу. Вандал умер в глубокой старости, передав власть сыну Избору. К сожалению, Избор и Столпосвет прожили не долго, и вся власть досталась Владимиру.

Владимир, потомок Славена, известен также как Владимир Древний. После его смерти на трон взошли его сыновья, внуки, правнуки и так далее, вплоть до Буривоя — потомка Владимира в девятом колене. К сожалению, летопись не сохранила имена представителей предыдущих восьми поколений.

Гостомысл, сын Буривоя, был известен как смелый и мудрый правитель, внушавший страх своим соседям. Однако, благодаря своей справедливой политике, он снискал любовь народа. Многие князья из дальних стран приезжали к нему, чтобы перенять его мудрость, увидеть его суд и получить ценные советы и наставления. Его слава распространилась далеко за пределы новгородских земель.

Важно отметить, что в отличие от истории Киева, где на протяжении нескольких веков остаётся неизвестным период между правлением Кия и приходом Аскольда и Дира, жители Новгорода смогли сохранить в памяти не только имена князей, правивших до Рюрика, но и некоторые детали их правления.

В некоторых фрагментах летописи, несмотря на их полумифический характер, присутствуют достоверные и убедительные сведения, которые не вступают в диссонанс с историческим контекстом. С. М. Соловьёв, исследуя Иоакимовскую летопись, пришёл к выводу, что её автор, несомненно, опирался на более ранние источники, в частности, на начальную Новгородскую летопись.

У Гостомысла было четыре сына, но все они погибли в войнах. Три его дочери были выданы замуж за соседних князей. На склоне лет Гостомысл остался без наследника и однажды увидел сон, будто из чрева его средней дочери Умилы вырастает чудесное дерево, от плодов которого насытятся люди всей земли.

Гостомысл, осознавая приближение конца своего правления, созвал совет старейшин различных славянских племён: славян, руси, чуди, веси, мери, кривичей и дреговичей. Он поделился с ними своими соображениями и направил избранных представителей к варягам с целью пригласить правителя.

Если Умила была дочерью Гостомысла, а Рюрик — его внуком, то возникает вопрос о роли варягов-руси в этой истории.

В летописях нет точной информации об этом, но предполагается, что у Рюрика был отец. Можно предположить, что Умила, дочь Гостомысла, могла быть замужем за одним из западнославянских князей. Это мог быть князь с острова Рюген, где традиционно проживали варяги-славяне, или князь бодричей-рарогов, или князь ругов.

Существует предположение, что Рюрик, основатель династии Рюриковичей, мог быть сыном Годослава, вождя племени ободритов, который погиб в 808 году. Однако стоит отметить, что Годослав не был норманном, как ошибочно считают некоторые исследователи. Он был князем ободритов, также известных как ререги.

Профессор Кузнецов выдвинул интересную гипотезу о том, что немецкое написание «ререги», которое было транскрибировано на славянский язык, следует интерпретировать как «рароги». И здесь всё становится ещё интереснее: «рарог» на западнославянском диалекте — это имя верховного славянского бога Сварога.

Рюрик, призванный на княжение, был не только потомком Гостомысла, но и представителем племени ободритов, которое имело тесные связи с верховным славянским божеством.

Откликаясь на призыв своего деда, Рюрик организовал переброску войска с южного побережья Балтийского моря в Новгород, а точнее, в Старую Ладогу. Для такого длительного морского путешествия с большим войском были необходимы корабли и опытные мореходы. Именно поэтому в рассказе нижегородского профессора появляются закалённые мореходы — руги, известные также как русы. Как оказалось, они жили по соседству с ободритами.

Рюрик нанял флот ругов-русов для перевозки своей дружины и пригласил их присоединиться к походу. Русов оказалось так много, что экспедиция, вероятно, получила название «русская», если буквально воспринимать слова «Повести временных лет»: «Взяли с собой всю русь и пришли…»

Буду рада вашим комментариям, лайкам, подписке!

Предыдущая часть: https://bytopic.ru/post/7872

Всем Добра!
27 Янв 2025 16:03
1.1K
4
Комментарии (1)
ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ   28 Янв 08:08
Этот вечный спор между сторонниками славянской и норманнской теорий, кажется, никогда не закончится. Однако я всё же склоняюсь к версии славянистов. Если Рюрик действительно существовал, то он точно не был скандинавом.
Like1
Читайте также
Loading...
Перейти в тему:
ИнвестицииНедвижимостьЭкономикаТехнологииБизнесСтильТуризмСемьяЗдоровьеПриродаИсторияЛитература
Читать в Telegram