|
Экономика |
РЖД посылает тревожный сигнал
РЖД посылает тревожный сигнал - грузоперевозки снижаются с ускорением. В телевизоре об этом - тишина.
Взял статистику погрузок за три года с унылого сайта монополиста (отсюда и отсюда). Отформатировал данные и составил красивые таблички. Делюсь проделанной работой:
Сначала смотрим прошлый год:
Что мы видим?
В 2023 году погрузка на сети перевозчика снизилась на -2.1 мегатонны (-0.2%), относительно 2022 года. Выросли перевозки зерна, контейнеров и удобрений. Упали перевозки углеводородов, железной руды, угля и леса.
А теперь смотрим печальную погрузку за 11 месяцев 2024 года:
За 11 месяцев 2024 года погрузка снизилась на -47.7 мегатонн или -4.4% к аналогичному периоду прошлого года. Слегка подросли удобрения, но очень сильно просели уголь, строительные грузы и черные металлы.
Если натянуть одиннадцать месяцев на год, то в 2024 году можно ожидать погрузку в районе 1180 мегатонн. Это примерно на 50 мегатонн меньше, чем в 2023 году (-4.1% г/г).
О чем это говорит?
Это говорит о том, что физический рост ВВП в 2024 году, скорее всего, будет отрицательным, не смотря на то, что российские чиновники уже согласовали рост ВВП на +3.9%. Если вы знаете как они поднимут ВВП при снижении грузоперевозок на -4.1%, напишите, пожалуйста, в комментах. Интересно будет почитать.
Кроме того, сильное снижение перевозок строительных грузов намекает на проблемы у застройщиков. Скоро в России будет много новых курьеров. Конкуренция вырастет. Зарплаты курьеров снизятся. Но это не точно.
Что с этим делать?
Свои рекомендации не меняю уже несколько лет: Учите иностранные языки. Повышайте квалификацию. Расширяйте кругозор. Не храните и накапливайте рубли. Инвестируйте в активы, растущие в золоте.
Взял статистику погрузок за три года с унылого сайта монополиста (отсюда и отсюда). Отформатировал данные и составил красивые таблички. Делюсь проделанной работой:
Сначала смотрим прошлый год:
Что мы видим?
В 2023 году погрузка на сети перевозчика снизилась на -2.1 мегатонны (-0.2%), относительно 2022 года. Выросли перевозки зерна, контейнеров и удобрений. Упали перевозки углеводородов, железной руды, угля и леса.
А теперь смотрим печальную погрузку за 11 месяцев 2024 года:
За 11 месяцев 2024 года погрузка снизилась на -47.7 мегатонн или -4.4% к аналогичному периоду прошлого года. Слегка подросли удобрения, но очень сильно просели уголь, строительные грузы и черные металлы.
Если натянуть одиннадцать месяцев на год, то в 2024 году можно ожидать погрузку в районе 1180 мегатонн. Это примерно на 50 мегатонн меньше, чем в 2023 году (-4.1% г/г).
О чем это говорит?
Это говорит о том, что физический рост ВВП в 2024 году, скорее всего, будет отрицательным, не смотря на то, что российские чиновники уже согласовали рост ВВП на +3.9%. Если вы знаете как они поднимут ВВП при снижении грузоперевозок на -4.1%, напишите, пожалуйста, в комментах. Интересно будет почитать.
Кроме того, сильное снижение перевозок строительных грузов намекает на проблемы у застройщиков. Скоро в России будет много новых курьеров. Конкуренция вырастет. Зарплаты курьеров снизятся. Но это не точно.
Что с этим делать?
Свои рекомендации не меняю уже несколько лет: Учите иностранные языки. Повышайте квалификацию. Расширяйте кругозор. Не храните и накапливайте рубли. Инвестируйте в активы, растущие в золоте.
16 Дек 2024 17:55 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (2)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте также
Перейти в тему:
наблюдаемый Росстатом рост грузооборота авто в последние годы связан не с физикой, а с математикой... растет строгость учета перевозимых грузов (вспоминаем ПЛАТОН)