Search Login
ГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Графики
СправкаО проекте
ВходРегистрация
Настройки
Avatar
Слава Рюмин Subscribers14
Бизнес
Я делаю 7 млн в год на любителях заплатить втридорога за еду. Ч2
4. Готовим глину

Теперь в гипсовую форму нужно залить раствор, который, собственно, и станет тарелкой.

Состав керамики за 200 лет не сильно поменялся. Раствор, который заливается в гипсовые формы, все-таки не глина. Он называется шликер и состоит из шпата, кварца, глины, воды и каолина (разновидность глины).
Тут понадобится строительный миксер (10 000 ₽)

Раньше пекарный материал шел из Донбасса, и это был очень качественный материал.

Поставки прекратились давно, а пока искали подходящую замену, поменяли 4-х поставщиков. Нервов и денег потратили много. У разных материалов разная прочность, степень усадки, нужно проверять стыковку нового материала и глазури, все это постоянные тесты и изменения технологии. В итоге материал неидеальный, но работаем с чем есть.

5. Заливаем глину в гипсовую форму

Суть метода в том, что вода из шликера впитывается в стенки гипсовой формы, и внутри остаётся изделие из осевших слоев глины нужной толщины – будущая тарелка, кружка или соусник.
Отливщик расставляет около 10 гипсовых форм на столе и в каждую заливает раствор.

Есть производства, где подача сырья автоматическая – подведены компрессоры и шланги, но у нас не тот объем, используем ковшики/ведерки, по старинке.

6. Замывка

Когда тарелка подсохла, ее нужно обработать до гладкого состояния.
На этом этапе убирают все шероховатости и швы

Но пока такая тарелка не стоит 1700 ₽ за 1 шт.

7. Первый обжиг

Чтобы закрепить форму, изделие отправляется в печку на 950 градусов.
Стоимость печей около 1 млн ₽ за штуку (а вообще, как договоритесь, если брать б/у), у нас сейчас 6 печей.

8. Наносим глазурь

Чтобы придать керамике цвет, нужно нанести глазурь.

  • Глазурь – это условно стеклообразное вещество, в виде порошка или жидкости, которое наносят на посуду напылением или окунанием.
Для этого понадобится компрессор (100 000 ₽) и мастер, который задувает глазурь пульверизатором (10 000 ₽).

Чтобы получить красивый и, главное, стабильный цвет, порой уходит несколько месяцев и куча пробников.
Нужно увидеть, как ведёт себя глазурь как на ровной поверхности, так и под наклоном.

9. Второй обжиг

На температуре в 1220 градусов получаем спекаемость глазури с основанием. Чем выше температура, тем прочнее изделие, на этом этапе изделие становится стеклокаменнобразной массой. В процессе обжига на глазури проявляются всевозможные визуальные эффекты. А при 1450 градусов керамика будет называться фарфором.
Скоро что-то Буддет

10. Шлифуем

Чтобы тарелки не царапали поверхность стола, их окончательно шлифуем. Используем шкурку или алмазные поверхности, где-то руками, где-то инструментом в зависимости от площади и углов.

11. Пакуем
Кто-то заворачивает в бумагу, кто-то делает вырубки картона, что по мне дорого. Пупырку пробовали, но с ней долго возиться.

12. И в ресторан
Черное и белое всегда в моде

  • Чтобы производить тарелки, кружки и соусники, я хотел потратить 3 млн на оборудование. Но в итоге пришлось залезть в долги, кредиты, продать любимую машину, а общие инвестиции составили около 10 млн ₽.
Похоже на историю с лягушкой, которой постепенно поднимали температуру в кастрюле, и она не почувствовала, что сварилась. Когда ты уже много денег и сил потратил, тебе сложно бросить дело, которому требуются все новые финансовые вливания.
____________________________________________
Статья получилась слишком большой и в один пост не влезла.

Продолжение тут

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал, поднялся”, на основе интервью с основателем производства керамики Виталием Гончаром (не псевдоним).

Уже больше года я раз в неделю беру интервью у предпринимателей про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.

Может показаться, что "Упал, поднялся” – это веселые истории о том, как пожарить косточки, насушить листья, склеить картон, чтобы заработать миллионы на маркетплейсах. Но на самом деле в блоге уже больше 50 статей из разных ниш с подробными выкладками по цифрам.

Подписывайтесь на блог “Упал, поднялся – интервью про бизнес”.

Эти статьи я пишу для своего блога, а с командой мы делаем коммерческие блоги, например, блог МоегоСклада. Если вам нужен контент-маркетинг, например, на vc.ru или Хабр, напишите Рюмину.
09 Дек 2024 14:02
823
2
Комментарии (0)
Читайте также
Loading...
Перейти в тему:
ИнвестицииНедвижимостьЭкономикаТехнологииБизнесСтильТуризмСемьяЗдоровьеПриродаИсторияЛитература
Читать в Telegram