Search Login
ГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Графики
СправкаО проекте
ВходРегистрация
Настройки
Avatar
Светлана Subscribers33
История
Что говорил М. В. Ломоносов о происхождении русского народа? (часть 6/2)

Чудь (часть 2)

Михаил Васильевич Ломоносов считал, что чудской язык очень похож на язык скифов. Об этом у Геродота говорится, что мы можем найти остатки древнего скифского языка, которые явно перекликаются с выражениями, используемыми современными народами, относящимися к чудской группе. Но самое интересное заключается в том, что миф о Колоксае, сыне первого скифского царя Таргитая, свидетельствует о возможном единстве этого народа с чудскими племенами.

В то время, как говорили скифы, с неба упали золотая соха, золотое иго, топор и чаша. Два брата, Липоксай и Арпоксай, пытались заполучить эти сокровища, но их попытки были тщетны из-за огня, который окружал их. Однако, как только к ним подошёл младший брат по имени Колоксай, огонь исчез, и сокровище осталось у него.

Липоксай, Арпоксай и Колоксай

Интересно, что имена отца и трёх братьев имеют чудское происхождение. Однако имя младшего брата, Колоксай, соответствует сюжету истории. Колоксай означает «огонь бегущий», и, возможно, именно это событие стало причиной его имени.

Таким образом, считает Ломоносов, учитывая древность и величие чудского народа, а также убедительные доказательства славян, можно предположить, что чудские племена связаны с древними скифами. Это предположение подтверждается происхождением имени Колоксава, а также схожестью скифских и чудских выражений и обстоятельств, что создаёт неоспоримую вероятность того, что чудские народы являются потомками настоящих древних скифов.

По мнению автора, народы, которые раньше назывались чудскими, уже давно стали частью нашего народа. Хотя добавлю, что часть их в наши дни вышли из состава бывшего СССР. Тем не менее, это свидетельствует о том, что чудское племя имеет глубокие исторические корни и богатую историю.

Так называемые скифы и чудь были одним народом, поэтому мы можем использовать одно название вместо другого. Более подходящим для этого народа является название, которое дали ему наши древние славянские предки.

Геродот, первый и наиболее подробный историк, изучающий происхождение чудских народов и их древние миграции, начинает свои исследования с уже упомянутой легенды о Таргитае, его трёх сыновьях и младшем Колоксае. Согласно этой легенде, Колоксай получил в наследство золотые орудия и земли, которые, по преданию, упали с неба.

Затем скифы, столкнувшись с военными нападениями массагетов, были вынуждены изгнать народ киммерийцев из европейских территорий. В погоне за ними они под предводительством царя Мадия, сына Прототия, вступили на территорию Мидии. Местные жители вступили с ними в сражение, но потерпели поражение и утратили контроль над Азией, которую захватили скифы.

Оттуда они двинулись прямо в Египет. Когда они достигли Сирии и Палестины, египетский царь Псаммитих вышел им навстречу с дарами и просьбой остановить свой поход. Скифы согласились и повернули обратно, но на обратном пути они совершили множество насилий и разграбили храм Венеры в Аскалоне.

Однако, когда они вернулись в Мидию, Киаксар, царь знатнейших скифов, устроил грандиозное пиршество. Он напоил своих подданных и перебил их, пока они спали, а остальных выгнал из Мидии с помощью военной силы.

Скифы провели в Мидии двадцать восемь лет, и за это время их жёны успели родить детей от рабов. Когда они вернулись к своим жилищам в Киммерии, их встретили вооружённые рабы и взрослые дети, рожденные от этих жён.

После нескольких сражений, не сумев победить своего противника, скифы решили атаковать его без какого-либо военного снаряжения, вооружившись лишь бичами. Увидев это, рабы, вспомнив своё прошлое угнетение, испугались и обратились в бегство. Так скифы вернули себе прежние земли.

Эта история главным образом касается скифов-кочевников. Другие поколения скифов, жившие на обширных равнинах, не участвовали в этих походах. Наиболее известные из них были кратко описаны Геродотом.

Будинцы были известны своей силой и многочисленностью. У них были синие глаза и чёрные волосы. Их город, Гелон, был построен из дерева, и каждый его бок имел длину в тридцать стадий.

В городе были деревянные храмы, капища и греческие идолы. Его жители представляли собой смесь греков и будинских скифов и говорили на смешанном языке. Геродот также упоминает скифов, которые управлялись самовластными государями и жили у истоков реки Дон.

В различных источниках можно найти описания множества поколений и переселений скифов. Однако, как считает Михаил Васильевич, наша цель — не углубляться в детали, а сосредоточиться на древних предках современного российского народа, среди которых скифы занимают важное место.

Когда речь заходит о мидийских войнах и смешениях со скифами, становится очевидным, что уже в те времена чудь и славяне начали объединяться в один народ в некоторых регионах. Это объединение стало еще более значимым в первые христианские времена и в Средние века, о чём свидетельствуют исторические факты.

Историки считают, что гунны пришли из Азии, из регионов, прилегающих к Каспийскому и Северному морям, то есть из Сибири и земель между Каспийским и Чёрным морями. Это подтверждается Прокопием, который писал, что около Кавказских гор живут гунны, называемые сабири, и другие племена гуннов.

В Сибири с давних времён проживали народы чудского происхождения. Татары пришли туда сравнительно недавно, в основном во времена царя Кучума и Ивана Грозного. Остяки и другие древние чудские народы, которые там обитали, рассеялись.

В Дагестане, неподалёку от Дербента, и по сей день проживают народы, известные как авары. Когда-то из этих мест вышли гунны, которые в различных источниках упоминаются как гунны, авары, угры и обры. Они прошли через земли чудских и славянских поселений, достигли Греции через Дунай и обосновались в Паннонии, или Венгрии. Неудивительно, что в венгерском языке так много славянских слов.

Древний чудской язык гуннов значительно изменился из-за тесного взаимодействия со славянами, греками и, особенно, с турками. Эти народы жили рядом друг с другом на протяжении долгого времени и часто воспринимались как один.

Нашествие угров на Славенск, известный сегодня как Великий Новгород, оставило глубокий след в истории. Город был опустошён и пришёл в упадок под натиском белых угров, населявших Югорскую землю в сибирских землях.

Вероятно, новгородцы сами имели торговые и военные связи с уграми, о чём свидетельствуют древние описания торговли дорогими мехами, дошедшие до нас из западных источников. Нашествие угров могло быть вызвано завистью к новгородцам из-за их активного продвижения в сибирские земли в поисках выгоды, а также желанием защитить свои территории от восточных татарских народов, которые в то время начали активно распространяться на запад.

Вероятно, после этого события произошло тесное взаимодействие славян с угорской чудью. После восстановления Славенска, который был переименован в Новый город, и приглашения варяжских князей на правление, славяне стали сильнее и начали вытеснять чудь с их земель или принимать их в свои ряды. Подобные процессы происходили как на востоке, так и на западе, где славяне смешивались и объединялись с варягами.

Продолжение: https://bytopic.ru/post/6549

Предыдущая часть: https://bytopic.ru/post/6531

Буду рада вашим комментариям, лайкам, подписке и донатам.

Всем Добра!
18 Ноя 2024 22:07
455
3
Комментарии (0)
Читайте так же
Loading...
Перейти на главную
Читать в Telegram