Search Login
ГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Графики
СправкаО проекте
ВходРегистрация
Настройки
Avatar
Слава Рюмин Subscribers12
Бизнес
Сижу на 2-х стульях, чтобы делать 96 млн в год на маркетплейсах
Меня зовут Никита, мне 33 года, и я произвожу стулья.
Слева герой Ильфа и Петрова ломает стул с потенциальным кладом, справа я ломаю стул конкурента

В 2024-м искать сокровище в стульях – дело довольно бесполезное, поэтому я решил добыть богатство, продавая стулья на маркетплейсах.

Я по-честному расскажу, что сегодня такое торговля на этих ваших маркетплейсах для производителя. Я из Екатеринбурга, и, да, это не Рио-де-Жанейро.

Пристегните ремни, командовать парадом буду я!

  • Юристам корпораций Озон и Вайлдберриз: автор разглашает все цифры исключительно в научно‑популярных целях, а «серые» схемы дает, чтобы помочь маркетплейсам найти уязвимые места в своей системе.

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана для блога «упал, поднялся», на основе интервью с основателем производства стульев, который захотел быть анонимным, чтобы описанные способы недобросовестной конкуренции не применили на него, за их публичное разглашение.

____________________________________________________________________________________

Маркетплейсы произвели революцию товарного бизнеса. Больше никто не боится покупать в интернете прямо с видосика блогера, а купленный чехольчик для мобильника через 2 дня привезут в соседний дом. Но все ли так однозначно?

Как можно заработать на маркетплейсах?

– Продать упаковку товара селлерам

– Продать сервис аналитики селлерам

– Продать курсы “Миллион на маркетплейсах с нуля”

– Продать рекламу у блогера

– Быть владельцем маркетплейса (но пример Владислава Бакальчука говорит, что и тут не все однозначно).

  • Я выбрал самый ненадежный способ – стать производителем и селлером.

Производство стульев для маркетплейсов с нуля

Прежде чем остановится на стульях, мы попробовали порядка 25-ти позиций мебели.

Тумбы, стеллажи, гардеробные. Проблемы габаритной мебели – дорогая доставка, стульев на паллет влезет 20, а стеллажей – 4. А общая проблема дерева – оно рассыхается и теряет качество. Когда клиент видит сучок, он пишет отзыв, что вы некачественно сделали изделие. В стуле дерево закрыто, и таких претензий не бывает.

  • Чтобы металлические трубы, фанера и тряпка стали стулом на маркетплейсе, они должны пройти ряд технологических операций.

Работа с металлом – 1 600 000 ₽

– Нужно получить металл, сталь 1,3 мм;

– Дальше режем, нужна большая циркулярная пила (от 300 000 ₽);

– Конусим будущие ноги стула, понадобится станок для конушения трубы (от 500 000 ₽);

– Варим конструкцию, нужен сварочный аппарат (от 50 000 ₽);

– Зачищаем на чистовую, нужен шлифовальный станок (от 100 000 ₽);

– Отправляем каркас на порошковую покраску (малярный пост от 300 000 ₽).

– И закидываем в печь (от 200 000 ₽) на 150 градусов.

Мы привариваем металлические ноги к профильной трубе, а крест крепится к сидушке. Прикручивается каркас, а не ноги, поэтому конструкция получается более прочная.

  • Итого для работы по металлу нам понадобится на оборудования порядка 1 600 000 ₽.
Цифры округлил для наглядности

Работа с деревом – 260 000 ₽

Чтобы фанера стала напоминать сидушку и спинку, сначала ее нужно распилить.

Используем ручной фрезерный станок – от 200 000 ₽.

Человек в ручном режиме выпиливает 1 сидуху или спинку секунд за 20.

Раньше использовали ЧПУ и это были одни проблемы.

– Куча времени на настройку;

– К станку все равно рядом нужен человек, который будет сидеть и бдеть. Потому что небольшой перебой тока и все, его глючит. Сдвигается на 1 мм и начинает кромсать;

– Человек выпиливает быстрее.
Спинка стула состоит из двух листов фанеры, которые соединены между собой скобами, используем скобопробивочный пистолет (от 10 000 ₽).

Дерево шлифуем (шлифовальный станок – 50 000 ₽);
Потом спинка огибает сидуху и сажаем на саморезы.

  • Итого для работы по дереву нам понадобится оборудования на 260 000 ₽.
Цифры округлил для наглядности

Работа с тканью – 48 000 ₽

Теперь, чтобы фанера и металлокаркас попали в топы Озон и Вайлдберриз, нам осталось добавить поролон, велюр и немного ткани.
Поролон ждет своего часа

Чтобы нанести клей для поролона, понадобится компрессор с пульверизатором (от 8 000 ₽).

Чтобы сшить велюровые чехлы – 2 швейные машинки (от 40 000 ₽).

Под тканью синтепон – это, по сути, тонкий поролон, как в синтепоновых куртках из детства. Он все выравнивает, и стул выглядит опрятно, как под паркет кладут подложку, чтобы он не прогибался.

Итого для работы с тканью нам понадобится оборудования на 48 000 ₽.

Цифры округлил для наглядности

А в конце получаем мечту кисы Воробьянинова.

Где и посидеть и сокровище спрятать приятно.

Ждем отправки.

  • Итого для производства такого стула вам понадобится порядка 1 908 000 ₽, цена может меняться в зависимости от уровня б/ушности оборудования.
Цифры округлил для наглядности

Но чтобы начать продавать на маркетплейсах одного оборудования недостаточно. Вам понадобится запас стульев. Так как одна партия производится, вторая партия едет, а третья партия продается со склада маркетплейса. У нас это порядка 5,47 млн ₽ замороженных денег.

  • То есть чтобы начать подобное надо готовить не 1,9 млн ₽, а 7,38 млн ₽.

Статья получилась очень большой и в один пост не влезла.

Продолжение тут.

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана для блога «упал, поднялся», на основе интервью с основателем производства стульев, который захотел быть анонимным, чтобы описанные способы недобросовестной конкуренции не применили на него, за их публичное разглашение.

Уже больше года я раз в неделю беру интервью у предпринимателей про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.

Может показаться, что "Упал, поднялся” – это веселые истории о том, как пожарить косточки, насушить листья, склеить картон, чтобы заработать миллионы на маркетплейсах. Но на самом деле в блоге уже больше 50 статей из разных ниш с подробными выкладками по цифрам.

– Предприниматели и управленцы примеряют истории героев на себя, чтобы найти выходы из кризисных ситуаций;
– Сотрудники, хотят узнать, сколько денег на них заработали;
– Инвесторы смотрят, какие бизнес-идеи приносят деньги, а какие знакомят с коллекторами
– Продакт-менеджеры читают, чтобы бесплатно получить исследования целевой аудитории предпринимателей.

Подписывайтесь на блог “Упал, поднялся – интервью про бизнес”.

Эти статьи я пишу для своего блога, а с командой мы делаем коммерческие блоги, например, блог МоегоСклада. Если вам нужен контент-маркетинг, например, на vc.ru или Хабр, напишите Рюмину.
31 Окт 2024 16:20
915
6
Комментарии (0)
Читайте так же
Loading...
Перейти на главную
Читать в Telegram