|
Технологии |
Искусственный интеллект превосходит студентов младших курсов на экзаменах
Недавнее исследование выявило, что современные системы искусственного интеллекта (ИИ) способны успешно проходить университетские экзамены, оставаясь при этом незамеченными для специализированных программ обнаружения.
Согласно информации, опубликованной Ars Technica, экзаменационные работы, созданные ChatGPT, получили более высокие оценки по сравнению с работами студентов. Группа исследователей из Университета Рединга в Великобритании под руководством доктора Питера Скарфа провела масштабный эксперимент для оценки способности современных ИИ-систем справляться с университетскими экзаменами.
Ученые создали более 30 фиктивных аккаунтов студентов-психологов и использовали их для сдачи экзаменов, применяя ответы, сгенерированные ChatGPT. Эксперимент охватил пять модулей программы бакалавриата по психологии, включая задания для всех трех лет обучения. Результаты оказались поразительными: 94% работ, созданных ИИ, не были распознаны экзаменаторами как искусственные. Более того, около 84% этих работ получили оценки выше, чем работы студентов-людей, в среднем на половину балла.
Доктор Скарф отметил, что экзаменаторы были крайне удивлены такими результатами. Интересно, что некоторые работы ИИ были обнаружены не из-за их "роботизированности", а из-за неожиданно высокого качества. Эксперимент также выявил ограничения существующих систем обнаружения контента, созданного ИИ. По словам Скарфа, такие инструменты, как GPTZero от OpenAI и система Turnitin, демонстрируют хорошие результаты в лабораторных условиях, но их эффективность значительно снижается в реальных ситуациях.
Однако не все результаты были в пользу ИИ. На последнем курсе, где требовалось более глубокое понимание предмета и сложные аналитические навыки, студенты-люди показали лучшие результаты, чем ChatGPT. Это указывает на то, что ИИ пока не способен полностью заменить человеческий интеллект в сложных аналитических задачах.
Доктор Скарф подчеркнул необходимость адаптации университетов к новым реалиям и интеграции ИИ в образовательный процесс. Он отметил, что роль современного университета заключается в подготовке студентов к профессиональной карьере, и после окончания учебы они, несомненно, будут использовать различные инструменты искусственного интеллекта в своей работе. Этот эксперимент поднимает важные вопросы о будущем образования и оценки знаний.
Возможно, университетам придется пересмотреть методы обучения и экзаменации, чтобы они лучше отражали реальные навыки и компетенции, необходимые в современном мире. Это может включать в себя разработку новых форм оценки, которые фокусируются на креативности, критическом мышлении и способности эффективно использовать ИИ-инструменты, а не только на запоминании и воспроизведении информации.
Кроме того, результаты исследования поднимают этические вопросы об использовании ИИ в образовании. Необходимо разработать четкие правила и рекомендации по использованию ИИ в учебном процессе, чтобы обеспечить честность и равенство возможностей для всех студентов. В целом, этот эксперимент демонстрирует, что искусственный интеллект становится все более мощным инструментом, способным конкурировать с человеческим интеллектом в некоторых областях. Однако он также показывает, что на более высоких уровнях образования, где требуются сложные аналитические навыки, человеческий интеллект пока остается непревзойденным.
Источник: 3dnews.ru
30 Июн 2024 12:38 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте так же