|
Технологии |
Первая в мире попытка совершить полет с помощью клиновоздушного ракетного двигателя потерпела крах
Первая в мире попытка совершить полет с использованием клиновоздушного ракетного двигателя потерпела крах, даже не успев начаться.
Немецкий стартап Polaris Raumflugzeuge сообщил о крушении демонстрационного образца MIRA I, оснащенного инновационным клиновоздушным ракетным двигателем (aerospike). Демонстратор не смог даже оторваться от взлетно-посадочной полосы и запустить клиновоздушный ракетный двигатель, как вильнул в сторону и, попав под воздействие сильного бокового ветра, опрокинулся и загорелся.
Вместо разрушенного экземпляра разработчик пообещал создать два новых демонстратора большего размера, а финансирование на это он получит из бюджета. Около года назад компания Polaris Raumflugzeuge заключила контракт с Федеральным ведомством по оборудованию, информационным технологиям и технической поддержке бундесвера (BAAINBw) на разработку и создание полномасштабного прототипа клиновоздушного ракетного двигателя.
Клиновоздушные ракетные двигатели разрабатывались еще в 1950-х годах, и даже планировалось установить их на космические челноки программы "Спейс шаттл". Однако проект так и не вышел из лабораторий. Полет немецкого демонстратора с четырьмя обычными турбореактивными двигателями и одним экспериментальным клиновоздушным ракетным двигателем должен был стать первым в истории. Но, к сожалению, пока этого не произошло.
Вместо разрушенного во время аварии демонстратора MIRA I длиной 4,25 м компания обещает построить два новых демонстратора - MIRA II и III длиной по 5 метров каждый. Конфигурация двигателей и профиль планера останутся прежними: клиновидное крыло, по четыре турбореактивных двигателя на кислороде и керосине и по одному клиновоздушному ракетному двигателю на каждом.
Клиновоздушные ракетные двигатели особенно интересны для космопланов, где нет места для двигателей первой и второй ступени одновременно. Ракета может быть двух- и многоступенчатой, когда сопла колоколообразной формы проектируются для разных высот. Если сопло одно, как у космоплана, то оно будет эффективно работать только на одной высоте, бесполезно сжигая массу топлива на других высотах.
Сопла клиновоздушного ракетного двигателя представляют собой две половинки колокола, соединенные с одной стороны. Вторая отсутствующая сторона сопла формируется набегающим потоком воздуха. Таким образом, профиль сопла меняется автоматически на протяжении всего полета от уровня моря до вакуума, обеспечивая эффективную работу на всех высотах.
Жаль, что в этот раз у немцев ничего не получилось — дело даже не дошло до запуска клиновоздушного ракетного двигателя в воздухе. Было бы очень интересно увидеть работу этой технологии в условиях реального полета. Стоит отметить, что несмотря на неудачу, немецкие инженеры не опускают руки и готовятся построить более совершенные демонстраторы. Возможно, следующая попытка увенчается успехом и позволит совершить первый в истории полет с использованием клиновоздушного ракетного двигателя.
Источник: 3dnews.ru
10 Май 2024 17:07 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же