|
|
Технологии |
R.O.B. для NES: у нас такого не было :((
И у вас не было. И ни у кого на постсоветском пространстве не было. Робот был выпущен исключительно для японского и американского рынка, но и там прожил совсем недолго.
Как мы представляем себе контроллеры для приставок? Обычно это джойстики или геймпады, без которых приставка, конечно же, совсем не обойдётся. В девяностые мы были в восторге от светового пистолета, который нам, тогда ещё маленьким детям, казался каким-то магическим устройством. Но в Японии и США в середине 80-х оригинальная приставка NES комплектовалась кое-чем более «забористым». Это был настоящий робот, который выполнял функцию второго игрока. У него были глаза, способные улавливать световые сигналы с экрана, и движущиеся руки, которые могли брать особые гироскопы и с их помощью нажимать на кнопки своего контроллера.
"Приветик"
Правда, для R.O.B. было выпущено всего две игры, из которых больше всего известна Giromite. Игрок - который живой, из мяса и костей - играет за учёного, перемещающегося по лаборатории и собирающего динамит; а робот в нужные моменты открывает и закрывает двери, нажимая на кнопки. Есть и другой режим игры, в которых игрок сам подаёт команды роботу.
До наших широт он не дошёл...
Троянский робот
Робо-геймер, конечно, выглядел футуристично и повергал в восторг и мистический трепет детей и даже взрослых. Внешне он немного напоминал инопланетянина из одноимённого фильма Стивена Спилберга, вышедшего за несколько лет до его выпуска. Однако, если вдуматься, возможности R.O.B. были очень скромными. Вся его электронная начинка напоминала упомянутый выше световой пистолет, а значит, она была довольно простой. Полноценным игроком робот быть не мог - по сути, он производил простейшие действия. Но большего от него и не требовалось.
Одно лицо ))
R.O.B. был этаким «троянским роботом», созданным в рекламных целях. После масштабного краха рынка видеоигр, случившегося в 1983 году, интерес публики и продавцов к домашним консолям сильно поубавился. При этом компания Nintendo уже разработала приставку нового поколения, и ей нужно было как-то её распространять в сложившихся условиях. Для этого и был создан R.O.B. - он должен был привлечь внимание публики. В рекламе говорилось, что NES - не стандартная игровая приставка, а игровая система совершенно нового типа. Будущее наступило, и теперь напарниками живых игроков будут роботы. После того, как консоль получила массовое признание, производство робота прекратилось.
Самое странное во всём этом - именно внешний вид R.O.B. Как уже говорилось, он напоминал E.T. (the Extra-Terrestrial) из фильма Спилберга. Игра для Atari 2600 по этому фильму как раз и спровоцировала игровой кризис 1983 года, поскольку показалась покупателям слишком плохой, примитивной и недоработанной. Получается, что «Инопланетянин» похоронил игровую индустрию - и он же её возродил через пару лет в новом качестве.
"Плохой" инопланетянин от Atari
Если вам понравилась статья, можете поддержать автора донатом (ссылка ниже). Ваша поддержка поможет создавать больше интересных (а главное - полезных!) статей.
Как мы представляем себе контроллеры для приставок? Обычно это джойстики или геймпады, без которых приставка, конечно же, совсем не обойдётся. В девяностые мы были в восторге от светового пистолета, который нам, тогда ещё маленьким детям, казался каким-то магическим устройством. Но в Японии и США в середине 80-х оригинальная приставка NES комплектовалась кое-чем более «забористым». Это был настоящий робот, который выполнял функцию второго игрока. У него были глаза, способные улавливать световые сигналы с экрана, и движущиеся руки, которые могли брать особые гироскопы и с их помощью нажимать на кнопки своего контроллера.
Правда, для R.O.B. было выпущено всего две игры, из которых больше всего известна Giromite. Игрок - который живой, из мяса и костей - играет за учёного, перемещающегося по лаборатории и собирающего динамит; а робот в нужные моменты открывает и закрывает двери, нажимая на кнопки. Есть и другой режим игры, в которых игрок сам подаёт команды роботу.
Троянский робот
Робо-геймер, конечно, выглядел футуристично и повергал в восторг и мистический трепет детей и даже взрослых. Внешне он немного напоминал инопланетянина из одноимённого фильма Стивена Спилберга, вышедшего за несколько лет до его выпуска. Однако, если вдуматься, возможности R.O.B. были очень скромными. Вся его электронная начинка напоминала упомянутый выше световой пистолет, а значит, она была довольно простой. Полноценным игроком робот быть не мог - по сути, он производил простейшие действия. Но большего от него и не требовалось.
R.O.B. был этаким «троянским роботом», созданным в рекламных целях. После масштабного краха рынка видеоигр, случившегося в 1983 году, интерес публики и продавцов к домашним консолям сильно поубавился. При этом компания Nintendo уже разработала приставку нового поколения, и ей нужно было как-то её распространять в сложившихся условиях. Для этого и был создан R.O.B. - он должен был привлечь внимание публики. В рекламе говорилось, что NES - не стандартная игровая приставка, а игровая система совершенно нового типа. Будущее наступило, и теперь напарниками живых игроков будут роботы. После того, как консоль получила массовое признание, производство робота прекратилось.
Самое странное во всём этом - именно внешний вид R.O.B. Как уже говорилось, он напоминал E.T. (the Extra-Terrestrial) из фильма Спилберга. Игра для Atari 2600 по этому фильму как раз и спровоцировала игровой кризис 1983 года, поскольку показалась покупателям слишком плохой, примитивной и недоработанной. Получается, что «Инопланетянин» похоронил игровую индустрию - и он же её возродил через пару лет в новом качестве.
Если вам понравилась статья, можете поддержать автора донатом (ссылка ниже). Ваша поддержка поможет создавать больше интересных (а главное - полезных!) статей.
16 Июн 2025 00:54 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте также

Перейти в тему: