|
|
Технологии |
Легко ли было выжить в «Перестройке»?
По определённым причинам почти все компьютерные игры в 80-е - начале 90-х выпускались только в двух странах - В Японии и США. Европейские разработчики тоже были, от них есть даже признанные хиты (вроде The Jungle Book), но всего игр в Европе выпускалось мало.
Что касается великой и могучей Советской страны, то известны только две игры, которые завоевали мировую популярность. Точнее, сейчас даже большинство россиян знают только одну - конечно же, Тетрис. Интересно, а существуют ли здесь олды, которые знают про второй советский игровой хит?
"Тетрис" на советском ПК "Электроника"
Назывался этот шедевр просто и гениально - «Перестройка». Точнее, «Perestroika». Создал её в 1989 году программист Никита Скрипкин. Довольно быстро - чего, возможно, не ожидал и сам Скрипкин - игра стала известна далеко за пределами доживающего последние дни Союза. В Чехии, например, даже выпустили ремейк. Западные игровые издания отмечали довольно высокий уровень графики, хотя и простой по своей идее.
Примечательно, что игра имела настоящее свидетельство о государственной регистрации, выданное Государственным комитетом СССР по вычислительной технике и информатике. В те времена и в той стране так было положено.
Я, конечно, попробовал в неё сыграть, что оказалось делом не самым простым: запустить «Перестройку» на ПК можно только через DOS-эмулятор. И если судить чисто геймплей, то он мне показался предельно простым - и одновременно с этим предельно сложным. Лягушонок должен прыгать по листочкам на болоте, двигаясь из нижнего левого края поля в верхнее правое. На некоторых листочках можно брать разноцветные точки, дающие дополнительные очки. Одни листочки постепенно исчезают, другие появляются, и нужно как-то умудриться не провалиться в воду. Но листочек может исчезнуть в самый неподходящий момент - когда рядом ещё не успел показаться другой. Так что пройти уровень можно только благодаря случаю.
Но при чём тут «Перестройка»? А при том, что это не просто лягушонок, не просто листочки и разноцветные бонусы. За всеми элементами игры стоит целая философия. Лягушонок - это на самом деле Демократ, молодой предприниматель, взращённый новым советским либерализмом. Листочки на болоте - это Законы и Постановления, которые имеют свойство меняться в самый неподходящий момент. Монетки в конце уровня - это Этапы Большого Пути. А разноцветные точки на листьях - это «товары народного потребления», «валютные операции» и «прогрессивный налог». Ещё одна точка - кроваво-красная - «авантюра»; если её взять, то может произойти что угодно: можно получить бонус, но может и наступить смерть лягушонка. Само болото - это, надо понимать, СССР.
Кроме того, с определённого уровня появляется Бюрократ - лягушонок-враг красного цвета, который гоняется за Демократом.
Перестроечное болото
Игра доставляет и заставкой, изображающей Михаила Горбачёва на фоне Кремлёвской стены. На моей, немного кривой версии заставка без звука, но в оригинале в ней играет народная песня «Дубинушка».
Горбачёв - лицо "Перестройки"
«Perestroika» была оценена в первую очередь как культурный феномен. Зарубежные издания писали, что на её примере можно судить о том, как воспринимают перемены в стране простые советские люди. И восприятие это они оценили как не слишком позитивное: непонятные и вечно меняющиеся Законы и Постановления легко могут утопить человека, а любой Бюрократ с потрохами сожрёт амбициозного советского предпринимателя.
Лично меня хватило всего на несколько уровней. Так что выжить в «Перестройке» и дойти до максимального Этапа Большого Пути мне было не суждено.
Если вам понравилась статья, можете поддержать автора донатом (ссылка ниже). Ваша поддержка поможет создавать больше интересных (а главное - полезных!) статей.
Что касается великой и могучей Советской страны, то известны только две игры, которые завоевали мировую популярность. Точнее, сейчас даже большинство россиян знают только одну - конечно же, Тетрис. Интересно, а существуют ли здесь олды, которые знают про второй советский игровой хит?
Назывался этот шедевр просто и гениально - «Перестройка». Точнее, «Perestroika». Создал её в 1989 году программист Никита Скрипкин. Довольно быстро - чего, возможно, не ожидал и сам Скрипкин - игра стала известна далеко за пределами доживающего последние дни Союза. В Чехии, например, даже выпустили ремейк. Западные игровые издания отмечали довольно высокий уровень графики, хотя и простой по своей идее.
Примечательно, что игра имела настоящее свидетельство о государственной регистрации, выданное Государственным комитетом СССР по вычислительной технике и информатике. В те времена и в той стране так было положено.
Я, конечно, попробовал в неё сыграть, что оказалось делом не самым простым: запустить «Перестройку» на ПК можно только через DOS-эмулятор. И если судить чисто геймплей, то он мне показался предельно простым - и одновременно с этим предельно сложным. Лягушонок должен прыгать по листочкам на болоте, двигаясь из нижнего левого края поля в верхнее правое. На некоторых листочках можно брать разноцветные точки, дающие дополнительные очки. Одни листочки постепенно исчезают, другие появляются, и нужно как-то умудриться не провалиться в воду. Но листочек может исчезнуть в самый неподходящий момент - когда рядом ещё не успел показаться другой. Так что пройти уровень можно только благодаря случаю.
Но при чём тут «Перестройка»? А при том, что это не просто лягушонок, не просто листочки и разноцветные бонусы. За всеми элементами игры стоит целая философия. Лягушонок - это на самом деле Демократ, молодой предприниматель, взращённый новым советским либерализмом. Листочки на болоте - это Законы и Постановления, которые имеют свойство меняться в самый неподходящий момент. Монетки в конце уровня - это Этапы Большого Пути. А разноцветные точки на листьях - это «товары народного потребления», «валютные операции» и «прогрессивный налог». Ещё одна точка - кроваво-красная - «авантюра»; если её взять, то может произойти что угодно: можно получить бонус, но может и наступить смерть лягушонка. Само болото - это, надо понимать, СССР.
Кроме того, с определённого уровня появляется Бюрократ - лягушонок-враг красного цвета, который гоняется за Демократом.
Игра доставляет и заставкой, изображающей Михаила Горбачёва на фоне Кремлёвской стены. На моей, немного кривой версии заставка без звука, но в оригинале в ней играет народная песня «Дубинушка».
«Perestroika» была оценена в первую очередь как культурный феномен. Зарубежные издания писали, что на её примере можно судить о том, как воспринимают перемены в стране простые советские люди. И восприятие это они оценили как не слишком позитивное: непонятные и вечно меняющиеся Законы и Постановления легко могут утопить человека, а любой Бюрократ с потрохами сожрёт амбициозного советского предпринимателя.
Лично меня хватило всего на несколько уровней. Так что выжить в «Перестройке» и дойти до максимального Этапа Большого Пути мне было не суждено.
Если вам понравилась статья, можете поддержать автора донатом (ссылка ниже). Ваша поддержка поможет создавать больше интересных (а главное - полезных!) статей.
22 Май 2025 20:30 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте также

Перейти в тему: