Login
СправкаГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Приложения
НастройкиВходРегистрация
Avatar
Aisha Subscribers0
Бизнес
Как использование ИИ снижает стоимость договора с клиентом на 52%
Рассмотрим кейс внедрения ИИ в компанию занимающуюся услугами банкротства физических лиц в Казахстане. Кейс про слаженную работу сотрудников клиента, маркетингового агентства, рекламного агентства и команды по внедрению ИИ.



Проблема: Высокая стоимость привлечения клиентов мешает масштабированию бизнеса

Клиент предоставляет услуги банкротства физических лиц в Казахстане. Рынок в этой сфере здесь менее зрелый, чем в России, но уже конкурентный. Для активного роста необходимо искать пути снижения стоимости привлечения клиентов.
На начало работ основная лидогенерация велась через Instagram и TikTok, где стоимость лида с форм составляла в среднем 70 центов. Целевой лид, который прошел квалификацию в колл-центре, обходится в 2.7$, встреча с клиентом стоит $4.5, а заключение договора — около $50. Воронка продаж уже достаточно эффективная, но всегда есть пространство для улучшения. Поэтому мы внедряем ИИ, чтобы еще больше снизить стоимость заключенного договора.

Решение: Внедряем ИИ в обработку лидов в соцсетях и мессенджерах и запускаем отдельную РК с таргетом на переписки

1. Настраиваем ИИ-ассистента для работы в Instagram, WhatsApp и Facebook
Для настройки используем платформу для запуска AI-ассистентов - Aisha. Задачи ассистента включают:

  • Ответ на входящие вопросы по процедуре банкротства.

  • Отсев нецелевых обращений.

  • Отбор клиентов, готовых приехать в офис.

  • Отбор клиентов для дистанционного ведения процедуры банкротства.

  • Общение на русском или казахском языке в зависимости от клиента.

  • Сбор номера телефона и передача его в CRM вместе с резюме разговора.

На начальную настройку ушло всего пару часов. После запуска и тестирования, в течение следующих двух недель, ежедневно контролировали коммуникации AI-ассистента с клиентами и корректировали его настройки. Потестировать ассистента можно в WhatsApp. Через две недели ассистент стал работать значительно эффективнее, чем человек.

  • Перестали терять клиентов, которые раньше отпадывали не дождавшись ответа. Ассистент моментально подключился к диалогу

  • Перестали терять клиентов в нерабочее время. А многие писали и вечером и рано утром, когда колл-центр еще не работал

  • Перестали терять клиентов из-за невнимательности менеджеров. AI не устает, не тупит, не тормозит, всегда стабилен

2. Настраиваем рекламную кампанию с таргетом на переписки
Лидформа в Instagram и Facebook не самый дешевый инструмент лидогенерации. Лиды можно получить дешевле, перенаправляя их на переписку. Без AI такие кампании раньше были невозможны из-за больших объемов переписок, которые люди не успевали обрабатывать. Коллеги из рекламного агентства запускают отдельную рекламную кампанию на переписки в Instagram и Facebook. После месяца проведения кампании анализируем результаты.

Результат за месяц: стоимость заключенного договора снизилась на 52%

Используем в качестве ориентира стоимость контрактов в рекламной кампании Instagram Leadform. Эта кампания работает уже несколько месяцев, и её стоимость по воронке остаётся стабильной. Важно отметить, что расчёт стоимости договора или встречи за месяц проводится строго по лидам, поступившим в текущем месяце. Поскольку средний цикл сделки превышает две недели, часть лидов закрывается в следующем месяце, снижая итоговую стоимость договора. Таким образом, реальная стоимость оказывается ещё ниже.

Замечаем, что рекламные кампании, ориентированные на переписку, позволили заключить договора с Instagram на 30,5% дешевле, а с Facebook — на 52% дешевле.
Вся цепочка лидогенерации с ИИ оказывается дешевле, потому что ИИ проводит первичные консультации на этапе входящих обращений. Это позволяет отсеивать нецелевые лиды еще до общения с сотрудником. А быстрые и «человечные» ответы ИИ на первичные вопросы повышают доверие клиентов и снижают потери на всех последующих этапах воронки.

Что по этому поводу думает заказчик?

Асет Омиргалиев, Руководитель отдела продаж: “Отмечу 3 важных момента: Первое, ИИ - это не дань моды, а рабочий инструмент позволяющий бизнесам расти. Второе, работа с ИИ очень похожа на работу с рекламными кампаниями. Можно бесконечно заниматься оптимизацией работы ИИ и каждый раз получать результат. И третье, ИИ реально разгрузил сотрудника, который отвечает за общение с клиентами”

Как повторить кейс у вас?

Реализация таких проектов требует слаженной работы команды:

  • Маркетинговое агентство: задача — настроить аналитику результативности рекламы, от стоимости лида до стоимости договора. Эту работу необходимо начать еще до внедрения ИИ.

  • Рекламное агентство: задача — запуск и ведение рекламных кампаний.

  • Агентство внедрения ИИ-ассистентов: задача — создание и оптимизация ассистентов

  • Руководитель отдела продаж клиента: внутренний заказчик работы ИИ-ассистентов.

  • Директор по маркетингу клиента: внутренний заказчик работы рекламного и маркетингового агентства.

Какие важные выводы мы сделали?

  • Внедрение ИИ — эффективный инструмент для снижения стоимости договора, встречи или лида в рекламных кампаниях.

  • Эффект от внедрения ИИ на бизнес легко измерить в денежном выражении.

  • Качественное внедрение ИИ требует участия специалистов из разных областей, включая специалистов заказчика.

  • Внедрение ИИ — это процесс, а не разовая задача; оптимизация ассистента и рекламных кампаний требует времени.

  • Работа над внедрением ИИ не заканчивается на этапе начальной настройки; с этого момента она лишь начинается.

Что дальше? Планы на будущее

Мы продолжаем внедрять ИИ-ассистентов на собственной платформе. Если вам нужен реальный результат внедрения, измеримый в деньгах, обращайтесь
25 Апр 2025 09:57
52
0
Комментарии (0)
Читайте также
Loading...
Перейти в тему:
ИнвестицииНедвижимостьЭкономикаТехнологииБизнесСтильТуризмСемьяЗдоровьеПриродаИсторияЛитература
Читать в Telegram