Search Login
ГлавноеПопулярноеОбсуждаемое
НовоеИзбранное
Комментарии
Графики
О проекте
ВходРегистрация
НастройкиСправка
Avatar
Yra78 Subscribers12
На сайте с 14 Jan 2024
Туризм
Восстановленные церкви и храмы России
14 Янв 2024 13:09

"Загадка Ярославских многоцветных поливных изразцов Уважаемые читатели, я сегодня хочу поделиться с вами удивительной историей возрождения ярославской архитектурной керамики - многоцветных поливных изразцов, производство которых цвело в нашем городе до конца XVII века. Таинственная рецептура производства была забыта, после того как Петр I приказал унаследовать голландский стиль кафельной плитки и привлек мастеров из-за границы. Но только спустя три столетия советский керамист Алексей Егоров сумел воскресить давно забытое искусство. Как ему это удалось? Алексей Алексеевич изучал множество старинных книг, содержащих рецепты изготовления изразцов, но каждое новое чтение вносило лишь больше загадок: «Давайте возьмем, к примеру, меры - фунт, лот, золотник, гран - все эти единицы измерения были частью старинного мира. Казалось бы, просто пересчитайте их в граммы и удачи. Но нет! Фунт имел разные варианты - русский, английский, немецкий - и все они имели разную массу. Как узнать, о каком из них говорит автор книги?» Но главная загадка, которую эти книги утаили, - это процесс обжига изразцов, ведь каждый дополнительный градус и даже минута обжига на печи непосредственно влияли на итоговый результат. Как Алексей смог разгадать эту загадку? Он делился своими мыслями на этот счет следующим образом: «Мой основной секрет заключается в том, что я прослеживаю ход не шедевра XVII века, а наоборот - я делаю обратный путь. Ведь тогдашним художникам не было доступа к таким чистым веществам, которые существуют сейчас, они добывали компоненты из природных материалов, и, обрабатывая их, стремились к максимальной чистоте. Но, к сожалению, они не достигали полной чистоты. И вот в чем весь фокус: если бы керамист того времени смог добиться абсолютно белой эмали, то он смог бы создать кафель для ванной комнаты. Но посмотрите на этих единорогов - они, казалось бы, белые, но на них видны серые оттенки, а также красно-бурые прожилки! У меня же все вещества химически чистые, и моя задача ... сделать их загрязненными! Я, чтобы получить серый оттенок, добавляю в белую эмаль одну сотую процента оксида железа. А сможете ли вы отличить старый изразец от современного?» Мастер признавался, что однажды он просто не мог отличить свои изразцы от тех, что оставил старинный мастер, когда в одном московском музее увидел печи, которые он сам реконструировал.

 P.S. На фотографии вы можете видеть Церковь Богоявления в Ярославле, украшение которой возродил Алексей Егоров."
1.7K
₽
4
Комментарии (0)
Другие статьи на эту тему: