Login
СправкаГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Приложения
НастройкиВходРегистрация
Avatar
AntonKZV Subscribers12
Технологии
Рисование как первый шаг к созданию шрифта
Создание шрифта — это сложный и кропотливый процесс, который начинается не с компьютера, а с листа бумаги. Даже самые геометрически точные гарнитуры проходят через стадию ручного рисования набросков. Этот этап позволяет разработчику погрузиться в стиль будущего шрифта, ухватить его пропорции, характерные детали и общую концепцию. Именно в этот момент закладывается «душа» шрифта.


Ручной рисунок: суть идеи на бумаге

Первые эскизы шрифта служат инструментом поиска. На этом этапе важно не стремиться к идеалу, а зафиксировать ощущения и пробовать разные подходы. Хороший ручной рисунок помогает отразить саму суть задумки, её уникальные черты, которые ещё не подверглись влиянию профессиональных стандартов или «замыленного» взгляда.

Рисование начинается с так называемых букв-лидеров, которые выступают ключевыми для передачи стиля шрифта. Для латиницы это a, g, e, Ss, Cc, A, B, R, p, f, тогда как для кириллицы выбираются Кк, Лл, Дд, Уу, б. Эти знаки — своего рода отражение характера гарнитуры, от их пропорций, динамики, капель, выносов, закруглений и дуг зависит восприятие всего шрифта.

Буква «а» — стилеобразующий элемент

Особенно важно уделить внимание строчной «a» в латинице. Она является центральным визуальным элементом многих шрифтов и отвечает за создание общего образа гарнитуры. В классических примерах, таких как Garamond, Bodoni, Caslon, Gill, Univers, буква «a» служит чем-то вроде визитной карточки шрифта. Можно даже сказать, что шрифт с банальным изображением этой буквы не может быть выдающимся.

Буква «g» (в её антиквенной форме) играет схожую роль, добавляя индивидуальности, и также подчеркивает мастерство дизайнера. Такой подход помогает создать не просто читаемый текст, но стиль, вдохновляющий и запоминающийся.

Кириллица на этапе эскизов

Чаще всего работа начинается именно с латиницы: её форма более изучена, а структура знаков позволяет быстрее выстроить шрифтовую матрицу. Однако важно учитывать, что некоторые стилистические находки, сработавшие в латинском алфавите, могут не подходить для кириллицы.

Поэтому ключевые буквы кириллицы вроде К, Л, Д, а также проблемные для многих кириллизаторов знаки к, я требуют отдельного внимания. Именно их лучше проверить на бумаге еще до работы в графических редакторах. Это позволит избежать ситуации, когда стилистика всей латиницы уже выстроена, но русские символы «не вписываются в контекст».

Этап сегментации: от общего к частному

1. Поиск отношений и деталей
Начальный этап рисунка — поиск стилистических рифм между буквами. Пусть всё гармонично «рифмуется» друг с другом: форма штрихов, капли, соединения вносят легкость и цельность. Однако здесь важно не увлекаться: неправильные рифмы и чрезмерное повторение форм можно позднее скорректировать при переносе наброска в векторную программу.

2. Амперсанд как проявление характера
Интересная техника при работе над шрифтами — эксперимент с амперсандом (&). Этот знак является не только одним из самых сложных, но и индикатором общей стилистики набора. Если дизайнер тяготеет к изысканности, амперсанд точно покажет это. Если он кажется «задиристым», шрифт будет выглядеть подчёркнуто смелым. Этот подход позволяет через один знак выразить концепцию всего шрифта.

3. Работа с «скучными» буквами
После того как художественная идея найдена, следует серьёзный технический этап работы. В шероховатый набросок добавляется структура, а векторная программа помогает уточнить пропорции. Однако не стоит начинать с самых интересных символов. Прежде всего, отрабатываются формы Н, О (в латинице и кириллице). Эти буквы создают «основу» для шрифта, поддерживая баланс всех букв гарнитуры — как по ширине, так и по высоте. Для кириллицы невозможно игнорировать знаки с выносными элементами, такие как Й, ф.

Цифровизация: из бумаги в вектора
Когда рисунок удовлетворяет дизайнера, его сканируют и переносят в векторный формат с помощью программ вроде Adobe Illustrator или FontLab. Этот процесс позволяет обобщить найденные формы, очистить их от излишков и сделать их пригодными для последующего использования в шрифтовых программных редакторах.

На этом этапе происходит тонкая настройка:

  • Выравнивание линий и пропорций.
  • Определение соотношения высоты прописных и строчных букв.
  • Обработка контрастности, плотности и характера соединений.
В то время как бумажный этап — это поиск, векторизация — это анализ и отбор лучших решений для объединения их в единую систему.

Найдите свою квинтэссенцию
Работа над шрифтами — это многогранный и творческий процесс, главным этапом которого является ручное рисование. Это не только возможность протестировать идеи, но и шанс придать своему проекту уникальность и стиль. Здесь работают десятки факторов: сохранение пропорций, детальная проработка ключевых знаков, поиск идеального ритма и гармонии.

В работе шрифтовика важно научиться видению и интуиции. Пусть заглавные «К» или строчная «а» станут теми элементами, из которых родится стильный и функциональный шрифт. Всё начинается именно с листа бумаги — где рука художника задаёт образ, который уже завтра станет основой для новых слов, текстов и проектов.

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ:

Бесплатный Хостинг и доменное имя
tilda.cc/?r=4159746

Мощная и надежная нейронная сеть Gerwin AI
t.me/GerwinPromoBot?start=referrer_3CKSERJX

GPTs — плагины и ассистенты для ChatGPT на русском языке
gptunnel.ru/?ref=Anton

---------------------------------------------------

Сообщество дизайнеров в VK
vk.com/grafantonkozlov

Телеграмм канал сообщества
t.me/grafantonkozlov

Архив эксклюзивного контента
boosty.to/antonkzv
18 Фев 2025 07:08
707
2
Комментарии (0)
Читайте также
Loading...
Перейти в тему:
ИнвестицииНедвижимостьЭкономикаТехнологииБизнесСтильТуризмСемьяЗдоровьеПриродаИсторияЛитература
Читать в Telegram