Login
СправкаГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Приложения
НастройкиВходРегистрация
Avatar
Sigurd2012 Subscribers17
Технологии
«Pitfall!» на Atari 2600: в чём гениальность этого раннего платформера?
«Питфол» считается одной из самых лучших игр на Atari 2600. А также одним из самых лучших платформеров, несмотря на то, что выпущен он был более сорока лет назад. В определённых кругах эту игру считают поистине гениальным творением. А именно - в кругах программистов.

И дело здесь не только в графике - шикарной по меркам 1982 года. Сам факт того, что это «платформер с боковым скроллингом», уже вызывает удивление, ведь, казалось бы, технологии того времени были не способны поддерживать такие игры.

Надо перепрыгнуть яму...

Начало восьмидесятых - это период, когда компьютерные игры больше не ассоциировались с двумя прямоугольниками и квадратиком на чёрном фоне, каким был первый «Понг»; игры стали намного совершеннее и разнообразнее. Однако даже самые продвинутые из них состояли из одной комнаты. Примером могут служить Pac-Man или Donkey Kong. «Однокомнатные» игры издавались даже для NES - приставки куда более современной и мощной, чем Atari.

Однако «Pitfall!» состоит из 255 комнат. Это просто огромное количество для тех лет. Дэвид Крейн, создавший игру, сделал невозможное, ведь память картриджа для приставки была более чем скромной - всего 4 килобайта. Чтобы «впихнуть» в картридж того же Пакмана, гениальному программисту Тоду Фраю пришлось искромсать его, упростив и без того неброскую графику. А здесь - и картинка на высоте, и комнат много.

Дэвид Крейн выжал из приставки все соки

Дэвиду Крейну пришлось, конечно, применить нестандартные средства, чтобы «научить» систему генерировать каждый новый экран на основе предыдущего. Не будем вдаваться в подробности этого весёлого процесса, скажем лишь, что в нём было много достаточно сложных вычислений.

Впоследствии игр такого типа, состоящие из множества комнат, становилось больше. Мало того - «Pitfall!» был не самым первым продуктом такого рода. Вышедший на несколько лет раньше Superman тоже состоял из нескольких комнат.

Superman

Но к такому большому количеству, как в творении Крейна, игры долго не могли даже приблизиться. «Питфол» стал настоящей приключенческой эпопеей, пусть и довольно примитивной и однообразной на взгляд нынешних геймеров.

Keystone Kapers - ещё одна "многокомнатная" игра того времени

Если вам понравилась статья, можете поддержать автора донатом (ссылка ниже). Ваша поддержка поможет создавать больше интересных (а главное - полезных!) статей. А также подписывайтесь на наш канал на Дзене.
13 Янв 2025 02:11
86
1
Комментарии (0)
Читайте также
Loading...
Перейти в тему:
ИнвестицииНедвижимостьЭкономикаТехнологииБизнесСтильТуризмСемьяЗдоровьеПриродаИсторияЛитература
Читать в Telegram