|
Технологии |
«Pitfall!» на Atari 2600: в чём гениальность этого раннего платформера?
«Питфол» считается одной из самых лучших игр на Atari 2600. А также одним из самых лучших платформеров, несмотря на то, что выпущен он был более сорока лет назад. В определённых кругах эту игру считают поистине гениальным творением. А именно - в кругах программистов.
И дело здесь не только в графике - шикарной по меркам 1982 года. Сам факт того, что это «платформер с боковым скроллингом», уже вызывает удивление, ведь, казалось бы, технологии того времени были не способны поддерживать такие игры.
Надо перепрыгнуть яму...
Начало восьмидесятых - это период, когда компьютерные игры больше не ассоциировались с двумя прямоугольниками и квадратиком на чёрном фоне, каким был первый «Понг»; игры стали намного совершеннее и разнообразнее. Однако даже самые продвинутые из них состояли из одной комнаты. Примером могут служить Pac-Man или Donkey Kong. «Однокомнатные» игры издавались даже для NES - приставки куда более современной и мощной, чем Atari.
Однако «Pitfall!» состоит из 255 комнат. Это просто огромное количество для тех лет. Дэвид Крейн, создавший игру, сделал невозможное, ведь память картриджа для приставки была более чем скромной - всего 4 килобайта. Чтобы «впихнуть» в картридж того же Пакмана, гениальному программисту Тоду Фраю пришлось искромсать его, упростив и без того неброскую графику. А здесь - и картинка на высоте, и комнат много.
Дэвид Крейн выжал из приставки все соки
Дэвиду Крейну пришлось, конечно, применить нестандартные средства, чтобы «научить» систему генерировать каждый новый экран на основе предыдущего. Не будем вдаваться в подробности этого весёлого процесса, скажем лишь, что в нём было много достаточно сложных вычислений.
Впоследствии игр такого типа, состоящие из множества комнат, становилось больше. Мало того - «Pitfall!» был не самым первым продуктом такого рода. Вышедший на несколько лет раньше Superman тоже состоял из нескольких комнат.
Superman
Но к такому большому количеству, как в творении Крейна, игры долго не могли даже приблизиться. «Питфол» стал настоящей приключенческой эпопеей, пусть и довольно примитивной и однообразной на взгляд нынешних геймеров.
Keystone Kapers - ещё одна "многокомнатная" игра того времени
Если вам понравилась статья, можете поддержать автора донатом (ссылка ниже). Ваша поддержка поможет создавать больше интересных (а главное - полезных!) статей. А также подписывайтесь на наш канал на Дзене.
И дело здесь не только в графике - шикарной по меркам 1982 года. Сам факт того, что это «платформер с боковым скроллингом», уже вызывает удивление, ведь, казалось бы, технологии того времени были не способны поддерживать такие игры.
Надо перепрыгнуть яму...
Начало восьмидесятых - это период, когда компьютерные игры больше не ассоциировались с двумя прямоугольниками и квадратиком на чёрном фоне, каким был первый «Понг»; игры стали намного совершеннее и разнообразнее. Однако даже самые продвинутые из них состояли из одной комнаты. Примером могут служить Pac-Man или Donkey Kong. «Однокомнатные» игры издавались даже для NES - приставки куда более современной и мощной, чем Atari.
Однако «Pitfall!» состоит из 255 комнат. Это просто огромное количество для тех лет. Дэвид Крейн, создавший игру, сделал невозможное, ведь память картриджа для приставки была более чем скромной - всего 4 килобайта. Чтобы «впихнуть» в картридж того же Пакмана, гениальному программисту Тоду Фраю пришлось искромсать его, упростив и без того неброскую графику. А здесь - и картинка на высоте, и комнат много.
Дэвид Крейн выжал из приставки все соки
Дэвиду Крейну пришлось, конечно, применить нестандартные средства, чтобы «научить» систему генерировать каждый новый экран на основе предыдущего. Не будем вдаваться в подробности этого весёлого процесса, скажем лишь, что в нём было много достаточно сложных вычислений.
Впоследствии игр такого типа, состоящие из множества комнат, становилось больше. Мало того - «Pitfall!» был не самым первым продуктом такого рода. Вышедший на несколько лет раньше Superman тоже состоял из нескольких комнат.
Superman
Но к такому большому количеству, как в творении Крейна, игры долго не могли даже приблизиться. «Питфол» стал настоящей приключенческой эпопеей, пусть и довольно примитивной и однообразной на взгляд нынешних геймеров.
Keystone Kapers - ещё одна "многокомнатная" игра того времени
Если вам понравилась статья, можете поддержать автора донатом (ссылка ниже). Ваша поддержка поможет создавать больше интересных (а главное - полезных!) статей. А также подписывайтесь на наш канал на Дзене.
13 Янв 2025 02:11 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте также
Перейти в тему: