|
Технологии |
Полный «Жень Жень» или RenRen – китайский Facebook со своей валютой, играми и цензурой
Китай в сознании многих людей прочно удерживает лидерство как всемирный ксерокс технологий. Однако любая скопированная вещь, сервис или явление в КНР всё же так или иначе переосмысляется, начинает жить своей особенной жизнью.
Так же случилось и с сервисом, скопированным с всемирно известного Facebook Марка Цукерберга. В Китае это довольно популярная соцсеть RenRen (в местном наречии произносится как «Жень Жень».
История сервиса начиналась в 2005 году, когда китайский IT-предприниматель, выпускник университета штата Делавэр Ван Син вместе с партнёрами запустил Xiaonei Network (校内网 или Сяонэй Нэтворк буквально переводится с китайского как «кампусная сеть»).
В первые годы Xiaonei действительно имела отношение большей частью к кампусу – ей пользовались в основном студенты. И до сих пор в соцсети есть специальная кнопка, предлагающая зарегистрироваться студенческой группе.
Спустя несколько лет Xiaonei Network завоевала любовь в сердце у людей из самых разных социальны групп, там регистрировались даже пенсионеры. По состоянию на июль 2008 года соцсетью ежедневно активно пользовалось 22 миллиона человек, а около 40 миллионов пользователей зарегистрировали в соцсети под настоящими именами (это, на самом деле, довольно скромные цифры для Поднебесной).
В 2009 году соцсеть настолько разрослась за пределы студенческого сообщества, что Ван Син решил провести ребрендинг – отныне соцсеть стала называться RenRen (人人网, в переводе на русский «все в сети»). Тогда же в Китае официально запретили Facebook, что только подстегнуло рост RenRen.
Согласно различным данным, к 2010 году количество пользователей соцсети превысило 170 миллионов пользователей, и уже тогда рыночная стоимость компании Ван Сина превысила $7 млрд.
Интересные фишки китайской версии Facebook
Интерфейс и функционал RenRen тем не менее во многом творчески переосмыслял детище Цукерберга. То есть у каждого пользователя тут свой профиль с описанием и фото, которые расположены в левой части экрана, с правой стороны – список друзей в виде аватарок. В центральной части – новостная лента и лента постов от друзей. Любопытно, что в RenRen показывается список зашедших в профиль пользователя людей.
При регистрации на сайте RenRen (сейчас эта возможность временно приостановлена, и ниже я объясняю почему) все формы представлены исключительно на китайском языке, кроме того, требуется указать вуз в КНР и номер телефона в республике, хотя привязать почту можно и от Google.
У RenRen есть свой собственный мессенджер, который какое-то время был даже популярнее самой соцсети.
В RenRen есть также коммерческие сообщества, – в отличие от Facebook платные для брендов. Присутствие в соцсети таких гигантов, как Nike, судя по всему, приносит RenRen весьма существенный профит. Стоит отдать должное: тут коммерческие сообщества значительно превосходят аналогичные группы в том же Facebook – по сути, это полноценные сайты и онлайн-магазины.
Ещё одна фишка RenRen – внутренние онлайн-игры, которые в соцсети появились даже раньше, чем аналогичные приложения в сервисе Марка Цукерберга. Так, в 2008 году в RenRen появилась Happy Farm, которая мгновенно стала хитом в Китае (FarmVille в Facebook пустила корни только летом 2009 года). Помимо хорошо знакомой олдам «счастливой фермы» по-китайски были и другие популярные внутриплатформенные игры, которые полюбились пользователям изо всех уголков Поднебесной.
Любопытно, что внутреннее фирменное видеоприложение соцсети Renren Video (rr.tv) в 2021 году было удалено из магазина приложений iPhone из-за нарушений правил стора. Renren Video видео также не раз подвергался обвинениям вплоть до подачи в суд за нарушение авторских прав при трансляции видео. Причём обвинения предъявляли как западные компании (Universal Studios, Paramount, Warner Bros, Sony Pictures, Twenty-First Century Fox), так и китайские компании (ByteDance, Tencent и Sohu).
Ещё одна интересная функция RenRen, которая появилась раньше, чем в аналогичных соцсетях, это внутренняя валюта Xiaoneidou (или Xiaonei bean – 校内豆 – Сяонэйдоу). В RenRen одна единица этой валюты равняется 1 юаню. Валюту используют во внутренних играх, при покупке подарков, запуске рекламы, а также при оплате дополнительных услуг в службе Purple Bean.
Не обходится в RenRen и без вездесущей китайской цензуры. Внутри сервиса запрещены такие имена, названия, слова и словосочетания, как «расстрел на площади Тяньаньмэнь», Фалуньгун (религиозное движение) и Чжао Цзыян (генеральный секретарь ЦК КПК, поддержавший студентов на Тяньаньмэнь).
Осторожно, соцсеть закрывается на реконструкцию
Несмотря на большую популярность в КНР, RenRen по мере развития конкурентов – прежде всего WeChat и Weibo – терял пользователей.
В какой-то момент стало очевидно, что без модернизации соцсети не обойтись. В декабре 2024 стало известно, что RenRen временно закрывается для «обновления». Владельцы сервиса уверяют, что соцсеть ушла в закат для обновления, а вся пользовательская информация будет защищена.
Принимаю заказы на написание текстов на бизнес-темы, про маркетинг, технологии и IT (кроме бухгалтерии, финучёта, традиционного инвестирования и классической биржевой торговле, про крипту обсуждаемо). По всем вопросам пишите в личку на этом сайте.
Ещё больше интересного контента из жизни общества, политики, бизнеса и технологий читайте в Telegram-канале «Политичка».
Так же случилось и с сервисом, скопированным с всемирно известного Facebook Марка Цукерберга. В Китае это довольно популярная соцсеть RenRen (в местном наречии произносится как «Жень Жень».
История сервиса начиналась в 2005 году, когда китайский IT-предприниматель, выпускник университета штата Делавэр Ван Син вместе с партнёрами запустил Xiaonei Network (校内网 или Сяонэй Нэтворк буквально переводится с китайского как «кампусная сеть»).
В первые годы Xiaonei действительно имела отношение большей частью к кампусу – ей пользовались в основном студенты. И до сих пор в соцсети есть специальная кнопка, предлагающая зарегистрироваться студенческой группе.
Спустя несколько лет Xiaonei Network завоевала любовь в сердце у людей из самых разных социальны групп, там регистрировались даже пенсионеры. По состоянию на июль 2008 года соцсетью ежедневно активно пользовалось 22 миллиона человек, а около 40 миллионов пользователей зарегистрировали в соцсети под настоящими именами (это, на самом деле, довольно скромные цифры для Поднебесной).
В 2009 году соцсеть настолько разрослась за пределы студенческого сообщества, что Ван Син решил провести ребрендинг – отныне соцсеть стала называться RenRen (人人网, в переводе на русский «все в сети»). Тогда же в Китае официально запретили Facebook, что только подстегнуло рост RenRen.
Согласно различным данным, к 2010 году количество пользователей соцсети превысило 170 миллионов пользователей, и уже тогда рыночная стоимость компании Ван Сина превысила $7 млрд.
Интересные фишки китайской версии Facebook
Интерфейс и функционал RenRen тем не менее во многом творчески переосмыслял детище Цукерберга. То есть у каждого пользователя тут свой профиль с описанием и фото, которые расположены в левой части экрана, с правой стороны – список друзей в виде аватарок. В центральной части – новостная лента и лента постов от друзей. Любопытно, что в RenRen показывается список зашедших в профиль пользователя людей.
При регистрации на сайте RenRen (сейчас эта возможность временно приостановлена, и ниже я объясняю почему) все формы представлены исключительно на китайском языке, кроме того, требуется указать вуз в КНР и номер телефона в республике, хотя привязать почту можно и от Google.
У RenRen есть свой собственный мессенджер, который какое-то время был даже популярнее самой соцсети.
В RenRen есть также коммерческие сообщества, – в отличие от Facebook платные для брендов. Присутствие в соцсети таких гигантов, как Nike, судя по всему, приносит RenRen весьма существенный профит. Стоит отдать должное: тут коммерческие сообщества значительно превосходят аналогичные группы в том же Facebook – по сути, это полноценные сайты и онлайн-магазины.
Ещё одна фишка RenRen – внутренние онлайн-игры, которые в соцсети появились даже раньше, чем аналогичные приложения в сервисе Марка Цукерберга. Так, в 2008 году в RenRen появилась Happy Farm, которая мгновенно стала хитом в Китае (FarmVille в Facebook пустила корни только летом 2009 года). Помимо хорошо знакомой олдам «счастливой фермы» по-китайски были и другие популярные внутриплатформенные игры, которые полюбились пользователям изо всех уголков Поднебесной.
Любопытно, что внутреннее фирменное видеоприложение соцсети Renren Video (rr.tv) в 2021 году было удалено из магазина приложений iPhone из-за нарушений правил стора. Renren Video видео также не раз подвергался обвинениям вплоть до подачи в суд за нарушение авторских прав при трансляции видео. Причём обвинения предъявляли как западные компании (Universal Studios, Paramount, Warner Bros, Sony Pictures, Twenty-First Century Fox), так и китайские компании (ByteDance, Tencent и Sohu).
Ещё одна интересная функция RenRen, которая появилась раньше, чем в аналогичных соцсетях, это внутренняя валюта Xiaoneidou (или Xiaonei bean – 校内豆 – Сяонэйдоу). В RenRen одна единица этой валюты равняется 1 юаню. Валюту используют во внутренних играх, при покупке подарков, запуске рекламы, а также при оплате дополнительных услуг в службе Purple Bean.
Не обходится в RenRen и без вездесущей китайской цензуры. Внутри сервиса запрещены такие имена, названия, слова и словосочетания, как «расстрел на площади Тяньаньмэнь», Фалуньгун (религиозное движение) и Чжао Цзыян (генеральный секретарь ЦК КПК, поддержавший студентов на Тяньаньмэнь).
Осторожно, соцсеть закрывается на реконструкцию
Несмотря на большую популярность в КНР, RenRen по мере развития конкурентов – прежде всего WeChat и Weibo – терял пользователей.
В какой-то момент стало очевидно, что без модернизации соцсети не обойтись. В декабре 2024 стало известно, что RenRen временно закрывается для «обновления». Владельцы сервиса уверяют, что соцсеть ушла в закат для обновления, а вся пользовательская информация будет защищена.
Принимаю заказы на написание текстов на бизнес-темы, про маркетинг, технологии и IT (кроме бухгалтерии, финучёта, традиционного инвестирования и классической биржевой торговле, про крипту обсуждаемо). По всем вопросам пишите в личку на этом сайте.
Ещё больше интересного контента из жизни общества, политики, бизнеса и технологий читайте в Telegram-канале «Политичка».
10 Янв 2025 10:20 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (3)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте также
Перейти в тему:
Кстати, Мастер, спросить хотела - а вы пробовали продвигать канал через vc? Я вчера сделала там блог, вроде есть просмотры и комменты. Почитала даже кейсы интересные от людей, которые через vc смогли здорово подогреть свои тлг-канала, ну - не сразу, конечно, работать надо, как и везде...
Если что - можно обсудить в "политичке-бот" (ну или тут, как удобнее=)