|
Технологии |
Что из себя представляет реальная глобальная аудитория Telegram или дуровские статистические деревни
Павел Дуров любит периодически хвастать всяческими циферками, которые вроде как свидетельствуют о нормальном полёте телеграм-ракеты в космосе контента. Но меня посещают смутные подозрения, что вся эта дуровская статистика чересчур… дуровская.
Хороших аналитических материалов о качестве всей аудитории мессенджера днём с огнём не сыщешь. Однако мне повезло, недавно в одном закрытом от посторонних глаз чате один таргетолог в нескольких больших постах расписал своё видение того, как развивалось большое сообщество Telegram в целом. У таргетолога есть свой небольшой профильный канал, можете даже подписаться на него, но он, правда, очень профильный, для тех, кто в теме медиабаинга.
Так вот, я хоть и без спроса, но сделаю небольшой рерайт его постов, там интересное видение на всю ситуацию.
10 лет назад «телега» начинала рост на территории СНГ вполне себе за здравие: прирост был хоть и скромным, но вполне качественным. Спустя три года (где-то 2017 год) появились иранцы, которых совершенно невозможно монетизировать, буквально никак. Забавно, что именно иранцы, переезжавшие в Европу, начали популяризовать Telegram среди европейцев, до этого там им пользовались буквально единицы.
Ещё через год появились бразильцы из фавел, которые искали в «телеге» исключительно порнуху. Примерно в тот же период 2018-2019 года резко зашла аудитория Украины. Примерно тогда же на волне хайпа блокировок мессенджера РКН он бустанулся и в России (привет эффекту Стрейзанд).
С 2020 появились индусы, пакистанцы, бангладешцы и африканцы. Аудитория «телеги» начала расти взрывными темпами, но толку от этого не было почти никакого. Количество премиум-подписчиков в индийских каналах с миллионами подписок и сотнями тысяч просмотров примерно такое же, как и у российских каналов с 20-30к подписчиков.
Несмотря на всё это Дуров каким-то образом монетизировал проект и вышел на самоокупаемость. Но самый ад в Telegram начался с нашествием ботов. Вообще-то первые боты тут появились ещё в 2016-2017 годах. Их делали для парсинга первых каналов/чатов в Телеграм через опенсорс код клиента мессенджера.
В то время команда Дурова ботов жёстко блочила, но со временем бот-фильтрация ослабевала, пока практически не сошла на нет. Количество ботов сейчас удваивается примерно раз в полгода, по ощущениям автора анализа их не меньше 10 млн на весь мессенджер. Дуров почти перестал их блокировать, поскольку это выгодно для бизнеса – владельцы бот-ферм массово закупают для своих аккаунтов премиумы.
Разброс аудитории в Telegram сейчас примерно такой:
— 10-15% ботов;
— 10-15% полуживых неактивных аккаунтов;
— порядка 50% это жители стран Азии, Африки и ЛатАм.
— Примерно 10-20% составляет более или менее платежеспособную аудиторию.
Таким образом реальная аудитория Telegram, которая генерирует весь доход, составляет 50-70 млн. человек. И если бы криптовалюта TON взяла их как следует в оборот, то её стоимость вполне могла бы составлять $30.
А в российском сегменте реальность такова: когда купил пост в паблике миллионнике за 100К+, к тебе пришло в канал по ссылке 35 человек, и из них 20 отписалось за пару дней.
Вот, это самый выжатый сок из откровений медиабайера. Тут я бы могла уже от себя написать про качество аудитории политического сегмента ру-телеграма (и о том, как можно добывать подписчиков на политический канал бесплатно, без всякого закупа), но это как-нибудь в другой раз.
Принимаю заказы на написание текстов на бизнес-темы, про маркетинг, технологии и IT (кроме бухгалтерии, финучёта, традиционного инвестирования и классической биржевой торговле, про крипту обсуждаемо). По всем вопросам пишите в личку на этом сайте.
Ещё больше интересного контента из жизни общества, политики, бизнеса и технологий читайте в Telegram-канале «Политичка».
Хороших аналитических материалов о качестве всей аудитории мессенджера днём с огнём не сыщешь. Однако мне повезло, недавно в одном закрытом от посторонних глаз чате один таргетолог в нескольких больших постах расписал своё видение того, как развивалось большое сообщество Telegram в целом. У таргетолога есть свой небольшой профильный канал, можете даже подписаться на него, но он, правда, очень профильный, для тех, кто в теме медиабаинга.
Так вот, я хоть и без спроса, но сделаю небольшой рерайт его постов, там интересное видение на всю ситуацию.
10 лет назад «телега» начинала рост на территории СНГ вполне себе за здравие: прирост был хоть и скромным, но вполне качественным. Спустя три года (где-то 2017 год) появились иранцы, которых совершенно невозможно монетизировать, буквально никак. Забавно, что именно иранцы, переезжавшие в Европу, начали популяризовать Telegram среди европейцев, до этого там им пользовались буквально единицы.
Ещё через год появились бразильцы из фавел, которые искали в «телеге» исключительно порнуху. Примерно в тот же период 2018-2019 года резко зашла аудитория Украины. Примерно тогда же на волне хайпа блокировок мессенджера РКН он бустанулся и в России (привет эффекту Стрейзанд).
С 2020 появились индусы, пакистанцы, бангладешцы и африканцы. Аудитория «телеги» начала расти взрывными темпами, но толку от этого не было почти никакого. Количество премиум-подписчиков в индийских каналах с миллионами подписок и сотнями тысяч просмотров примерно такое же, как и у российских каналов с 20-30к подписчиков.
Несмотря на всё это Дуров каким-то образом монетизировал проект и вышел на самоокупаемость. Но самый ад в Telegram начался с нашествием ботов. Вообще-то первые боты тут появились ещё в 2016-2017 годах. Их делали для парсинга первых каналов/чатов в Телеграм через опенсорс код клиента мессенджера.
В то время команда Дурова ботов жёстко блочила, но со временем бот-фильтрация ослабевала, пока практически не сошла на нет. Количество ботов сейчас удваивается примерно раз в полгода, по ощущениям автора анализа их не меньше 10 млн на весь мессенджер. Дуров почти перестал их блокировать, поскольку это выгодно для бизнеса – владельцы бот-ферм массово закупают для своих аккаунтов премиумы.
Разброс аудитории в Telegram сейчас примерно такой:
— 10-15% ботов;
— 10-15% полуживых неактивных аккаунтов;
— порядка 50% это жители стран Азии, Африки и ЛатАм.
— Примерно 10-20% составляет более или менее платежеспособную аудиторию.
Таким образом реальная аудитория Telegram, которая генерирует весь доход, составляет 50-70 млн. человек. И если бы криптовалюта TON взяла их как следует в оборот, то её стоимость вполне могла бы составлять $30.
А в российском сегменте реальность такова: когда купил пост в паблике миллионнике за 100К+, к тебе пришло в канал по ссылке 35 человек, и из них 20 отписалось за пару дней.
Вот, это самый выжатый сок из откровений медиабайера. Тут я бы могла уже от себя написать про качество аудитории политического сегмента ру-телеграма (и о том, как можно добывать подписчиков на политический канал бесплатно, без всякого закупа), но это как-нибудь в другой раз.
Принимаю заказы на написание текстов на бизнес-темы, про маркетинг, технологии и IT (кроме бухгалтерии, финучёта, традиционного инвестирования и классической биржевой торговле, про крипту обсуждаемо). По всем вопросам пишите в личку на этом сайте.
Ещё больше интересного контента из жизни общества, политики, бизнеса и технологий читайте в Telegram-канале «Политичка».
06 Янв 2025 11:20 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте также
Перейти в тему: