|
Семья |
Фотопедагогика, или К чему лукавить…
Вместо пролога
Зашла на свой канал и почти прослезилась… Новых публикаций нет почти 3 месяца! Это с какой же скоростью летит время?! А казалось, что последнюю статью писала только вчера…
Пролог
Обрадовало появление рубрики «Семья», так как в ней можно говорить о школе и околошкольных проблемах. Итак, сегодня мой дебют в рубрике!
Изображение от freepik
И сразу о наболевшем: как мы допустили, что учитель постоянно должен держать наготове камеру смартфона? Почему отсутствие фотографий с некоторых пор приравнивается к невыполнению работы? Но самое странное то, что за «пропавшие» уроки наказание вряд ли последует, а вот за несданный фотоотчет обязательно «прилетит» замечание или приглашение «на ковер»…
Итак, современная педагогика = фотопедагогика?
В школе работает то же правило, что и у репортеров с блогерами: не запостил, значит, не было. Только вместо постов нужны фоточки. Нужны всем и в любое время суток. Что только не приходится «фотомониторить»: таблички на входных дверях с указанием участия в нацпроекте, наличие в коридорах ссылок на школьные соцсети, разложенные на партах ноутбуки (хорошо, что никто не требует прислать фото розеток, а то понадобится еще и фотомонтаж), сбор подарков для ветеранов (важно отследить весь процесс – от объявления о начале акции до приклеивания на коробки ярлычков), «добровольное» написание всевозможных диктантов (энергетический, этнографический, профсоюзный, тотальный и т.п.)
Иногда доходит до абсурда: в течение учебного дня, если выполнять все «ценные указания» по мониторингам, на уроки по расписанию просто не останется времени… Вот и приходится пользоваться приемами «фотопедагогики»: подключаться к «важным» лекциям, выводить на экран требуемый контент, выстраивать мизансцену с участием учеников и учителей, делать пару-тройку фото и… продолжать вести запланированный урок. Да, от урока будут оторваны 5-15 минут, но в оставшееся время можно успеть сделать хоть что-то полезное, так как ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и кучу других оценочных процедур пока еще никто не отменил. Да и в экзаменационном бланке ответов до сих пор не предусмотрели в качестве верного ответы «участвовали в Едином уроке», «смотрели урок финансовой грамотности от Сбера», «проходили тест по правилам дорожного движения на оооочень важной онлайн-платформе»…
Жаль, но вопрос «кого обманываем?» пока остается риторическим… Согласитесь, ответ «себя» слышать не очень хочется, да и «для себя» я делаю фото только посещений с учениками музеев, концертов или забавных моментов на переменах, чтобы в мае собрать видео о прошедшем учебном годе…
Если честно, с трепетом жду, когда фотопедагогику потребуют заменить «видеопедагогикой». Видимо, придется учиться новым приемам лукавства или прощаться с работой в образовании…
Благодарю за внимание!
Зашла на свой канал и почти прослезилась… Новых публикаций нет почти 3 месяца! Это с какой же скоростью летит время?! А казалось, что последнюю статью писала только вчера…
Пролог
Обрадовало появление рубрики «Семья», так как в ней можно говорить о школе и околошкольных проблемах. Итак, сегодня мой дебют в рубрике!
Изображение от freepik
И сразу о наболевшем: как мы допустили, что учитель постоянно должен держать наготове камеру смартфона? Почему отсутствие фотографий с некоторых пор приравнивается к невыполнению работы? Но самое странное то, что за «пропавшие» уроки наказание вряд ли последует, а вот за несданный фотоотчет обязательно «прилетит» замечание или приглашение «на ковер»…
Итак, современная педагогика = фотопедагогика?
В школе работает то же правило, что и у репортеров с блогерами: не запостил, значит, не было. Только вместо постов нужны фоточки. Нужны всем и в любое время суток. Что только не приходится «фотомониторить»: таблички на входных дверях с указанием участия в нацпроекте, наличие в коридорах ссылок на школьные соцсети, разложенные на партах ноутбуки (хорошо, что никто не требует прислать фото розеток, а то понадобится еще и фотомонтаж), сбор подарков для ветеранов (важно отследить весь процесс – от объявления о начале акции до приклеивания на коробки ярлычков), «добровольное» написание всевозможных диктантов (энергетический, этнографический, профсоюзный, тотальный и т.п.)
Иногда доходит до абсурда: в течение учебного дня, если выполнять все «ценные указания» по мониторингам, на уроки по расписанию просто не останется времени… Вот и приходится пользоваться приемами «фотопедагогики»: подключаться к «важным» лекциям, выводить на экран требуемый контент, выстраивать мизансцену с участием учеников и учителей, делать пару-тройку фото и… продолжать вести запланированный урок. Да, от урока будут оторваны 5-15 минут, но в оставшееся время можно успеть сделать хоть что-то полезное, так как ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и кучу других оценочных процедур пока еще никто не отменил. Да и в экзаменационном бланке ответов до сих пор не предусмотрели в качестве верного ответы «участвовали в Едином уроке», «смотрели урок финансовой грамотности от Сбера», «проходили тест по правилам дорожного движения на оооочень важной онлайн-платформе»…
Жаль, но вопрос «кого обманываем?» пока остается риторическим… Согласитесь, ответ «себя» слышать не очень хочется, да и «для себя» я делаю фото только посещений с учениками музеев, концертов или забавных моментов на переменах, чтобы в мае собрать видео о прошедшем учебном годе…
Если честно, с трепетом жду, когда фотопедагогику потребуют заменить «видеопедагогикой». Видимо, придется учиться новым приемам лукавства или прощаться с работой в образовании…
Благодарю за внимание!
03 Янв 2025 11:56 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (2)
04 Янв 19:40 |
Очень хорошая рубрика! И очень интересная статья. Благодарю!
|
04 Янв 23:47 |
Светлана, спасибо за теплые слова!
|
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте также
Перейти в тему: