|
|
Экономика |
Советская реклама: абсурд или двигатель социалистической торговли?
Реклама в СССР вполне себе существовала, несмотря на тоталитарный характер этой страны. Сегодня она кажется этаким абсурдом, совершенно нелогичным формированием. Зачем нужна реклама в стране, где вообще отсутствует какая-либо конкуренция, вся экономика централизована, а у населения нет абсолютно никакого выбора?
Читайте также:
Но это только так кажется. Советская реклама наглядно демонстрировала, что выбор есть всегда. Вот, например, популярный слоган: «Храните деньги в сберегательных кассах». Какой посыл он несёт, ведь каких-то других финансовых организаций не было? Но деньги советские люди могли хранить и дома под подушкой. «Летайте самолётами “Аэрофлота”!» - здесь выбора у советских граждан было ещё больше: поезда, личные авто и даже полное отсутствие желания куда-то отправляться.

Наконец, рекламные плакаты и телереклама (точнее, по большей части её аналог - кинореклама, показывавшаяся в кинотеатрах в перерывах между сеансами) выполняли весьма важную функцию, которая характерна и для рекламы современной: она информировала население о выпускаемых (пусть даже на государственных предприятиях) товарах. Впрочем, конкуренция в стране Советов, пусть и в неявной форме, тоже имела место: после косыгинских реформ 1960-х годов предприятия получили достаточно большую самостоятельность, а значит, больше не были этакими цехами одного-единственного мега-завода под названием «государство»; следовательно, имели возможность соревноваться и бороться за внимание покупателей.

Если вам понравилась статья, можете поддержать автора донатом (ссылка ниже). Ваша поддержка поможет создавать больше интересных (а главное - полезных!) статей. А также подписывайтесь на наш канал на Дзене.
Читайте также:
Но это только так кажется. Советская реклама наглядно демонстрировала, что выбор есть всегда. Вот, например, популярный слоган: «Храните деньги в сберегательных кассах». Какой посыл он несёт, ведь каких-то других финансовых организаций не было? Но деньги советские люди могли хранить и дома под подушкой. «Летайте самолётами “Аэрофлота”!» - здесь выбора у советских граждан было ещё больше: поезда, личные авто и даже полное отсутствие желания куда-то отправляться.
Наконец, рекламные плакаты и телереклама (точнее, по большей части её аналог - кинореклама, показывавшаяся в кинотеатрах в перерывах между сеансами) выполняли весьма важную функцию, которая характерна и для рекламы современной: она информировала население о выпускаемых (пусть даже на государственных предприятиях) товарах. Впрочем, конкуренция в стране Советов, пусть и в неявной форме, тоже имела место: после косыгинских реформ 1960-х годов предприятия получили достаточно большую самостоятельность, а значит, больше не были этакими цехами одного-единственного мега-завода под названием «государство»; следовательно, имели возможность соревноваться и бороться за внимание покупателей.
Если вам понравилась статья, можете поддержать автора донатом (ссылка ниже). Ваша поддержка поможет создавать больше интересных (а главное - полезных!) статей. А также подписывайтесь на наш канал на Дзене.
31 Дек 2024 02:04 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (1)
03 Янв 12:17 |
Да-да, реклама была! На высотках горела неоном!
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте также

Перейти в тему: