|
Технологии |
Столкнулся с несправедливостью? Придумай пасхальное яйцо!
Представьте себе, что вы - молодой программист. Вы разработали игру и захотели, чтобы о вас, как о талантливом геймдизайнере, узнал весь мир. Но в компании, где вы работаете, вам говорят: нифига подобного, игра принадлежит фирме, поэтому на ней можно указывать только её название и логотип. А ты, программист, - просто рабочая лошадь, без имени, лица и души.
Именно с этим столкнулся в 1979 году Уоррен Робинетт, который тогда разрабатывал игры для приставки Atari 2600. Для этой революционной во всех смыслах консоли он создал революционную игру Adventure, причём первую в одноимённом жанре. Впервые в истории игроку предлагалось путешествовать по замкам и лабиринтам, сражаться с драконами и искать сокровища. В Atari, само собой, Робинетту не разрешили указать на продукте своё имя.
Так выглядела первая адвенчура. Зелёный квадратик - это главный герой
Что же он сделал? Обиделся? Как бы не так. Он просто взял и... изобрёл «пасхальное яйцо». Программист ввёл в игру секретную комнату, которая открывалась при выполнении определённых условий и содержала надпись: «Created by Warren Robinett». Вскоре в компанию пришло письмо от молодого игрока из Солт-Лейк-Сити, который первым обнаружил секрет.
Вот что значит професссионализм: с помощью своих знаний человек смог выйти из передряги и заявить о себе, перехитрив суровое начальство.
Правда, знатоки говорят, что пасхалки всё-таки появились чуть раньше. И одной из первых программ с таким секретом была даже не игра, а текстовый редактор. Но широкую известность получила всё-таки выходка Уоррена Робинетта.
А для любителей тёплой, ламповой квадратной графики вот мой небольшой мультсериал "в стиле ретро-игр":
Retro Game Stories - 5 серий подряд
Если вам понравилась статья, можете поддержать автора донатом (ссылка ниже). Ваша поддержка поможет создавать больше интересных (а главное - полезных!) статей. А также подписывайтесь на наш канал на Дзене.
Именно с этим столкнулся в 1979 году Уоррен Робинетт, который тогда разрабатывал игры для приставки Atari 2600. Для этой революционной во всех смыслах консоли он создал революционную игру Adventure, причём первую в одноимённом жанре. Впервые в истории игроку предлагалось путешествовать по замкам и лабиринтам, сражаться с драконами и искать сокровища. В Atari, само собой, Робинетту не разрешили указать на продукте своё имя.
Так выглядела первая адвенчура. Зелёный квадратик - это главный герой
Что же он сделал? Обиделся? Как бы не так. Он просто взял и... изобрёл «пасхальное яйцо». Программист ввёл в игру секретную комнату, которая открывалась при выполнении определённых условий и содержала надпись: «Created by Warren Robinett». Вскоре в компанию пришло письмо от молодого игрока из Солт-Лейк-Сити, который первым обнаружил секрет.
Вот что значит професссионализм: с помощью своих знаний человек смог выйти из передряги и заявить о себе, перехитрив суровое начальство.
Правда, знатоки говорят, что пасхалки всё-таки появились чуть раньше. И одной из первых программ с таким секретом была даже не игра, а текстовый редактор. Но широкую известность получила всё-таки выходка Уоррена Робинетта.
А для любителей тёплой, ламповой квадратной графики вот мой небольшой мультсериал "в стиле ретро-игр":
Retro Game Stories - 5 серий подряд
Если вам понравилась статья, можете поддержать автора донатом (ссылка ниже). Ваша поддержка поможет создавать больше интересных (а главное - полезных!) статей. А также подписывайтесь на наш канал на Дзене.
13 Дек 2024 02:01 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте также
Перейти в тему: