Search Login
ГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Графики
СправкаО проекте
ВходРегистрация
Настройки
Avatar
Слава Рюмин Subscribers14
Бизнес
Я делаю 7 млн в год на любителях заплатить втридорога за еду
  • Не входить рекламным агентам, китайцам и собакам.

Примерно из-за такого отношения я закрыл рекламное агентство и решил делать продукт, который можно потрогать руками. А не участвовать в перепродаже воздуха.

В 2016-м все началось, как в красивой истории, с семейной гончарной мастерской на долгах и кредитах. А в 2024-м мое производство керамики выпускает порядка 3500 единиц посуды в месяц на 25 млн ₽ выручки в год.
Когда ты делаешь фотки с едой, не потому, что любишь выкладывать еду в соцсетях, а потому что ты гончар

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал, поднялся”, на основе интервью с основателем производства керамики Виталием Гончаром (не псевдоним).

***

Первая продажа у меня была с отсылкой на бразильские сериалы. Клиентом стал новый муж моей первой жены. Он немец, у него ресторан в Германии. Мы разговорились, я рассказал, что планирую открыть керамическое производство, а он спросил:

  • Vitaly, kannst du das Geschirr in mein Restaurant bringen?

  • Виталий, сможешь ли ты сделать посуду в мой ресторан?

Это был заказ примерно на 400 000 ₽, неплохо для старта. Правда, сейчас я бы не вписался в такой заказ, с теми знаниями, что у меня были. В итоге делали мы его 5 мес, сейчас те же объемы – 3-4 недели.

Керамический ликбез

Все, что вы получите, если обожжете в печи неорганический неметаллический материал, такой как глина, называется керамика.

Часто фарфор перечисляют отдельно от керамики, но, по сути, керамика – это общее название материала, как металл или дерево, а фарфор или фаянс, или даже кирпич, это разновидность керамики.
Керамика

Так как керамическая посуда симпатичная и прочная, ее часто покупают для использования в общепите. За 1 день тарелка в ресторане может пройти больше 10 циклов, она должна все это выдерживать.
Если ударить, не бьется

Свое производство керамики с нуля

Может показаться, что вся керамика отливается на гончарных кругах, но нет. Жидкая глина отливается в гипсовые формы и это стандартная технология для тиражного производства.

На гончарных кругах делают индивидуальные изделия. Одна тарелка получится выше, ниже, шире другой. Чтобы тарелки были одинаковыми – нужны гипсовые формы.
С помощью гончарных кругов эффективно только соблазнять девушек

Чтобы было на что положить ваши порционные судачки “а-ля натюрель”, керамистам придется постараться.

1. Рисуем тарелку

Чтобы сделать гипсовую форму, нам понадобится 3-д модель.
3д-модель создается на компьютере на основе рисунка

Если форма тарелки новая мы делаем пробные отливки. Нужно посмотреть, как рисунок будет смотреться в жизни. Иногда перерисовывать и переотливать приходится по несколько десятков раз.
Например, эту коллекцию мы делали 1,5 года

2. Печатаем мастер-модель будущей тарелки

Когда форма выбрана, а 3д-модель готова, на 3д-принтере нужно напечатать мастер-модель.
Это формочка, в которую заливают гипс

Нам это делает сторонняя компания на аутсорсе, так как мастер-модель нужна только при появлении новой формы, и нет большого смысла покупать свой 3д-принтер.

3. Готовим гипсовую форму
Внутри гипсовой формы – полость по форме будущей тарелки. Формы скреплены между собой резинкой.

Раньше гипсовые формы тоже делали на аутсорсе, но решили переводить на себя. Для сторонней компании это не основной вид деятельности и отсюда срыв сроков, а у нас гипсовая форма – это расходник, периодически их нужно заменять.
У нас есть около 100 разных форм посуды и для этих 100 форм нужен тираж гипсовых форм для работы – около 1000 шт.

____________________________________________
Статья получилась слишком большой и в один пост не влезла.

Продолжение тут

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал, поднялся”, на основе интервью с основателем производства керамики Виталием Гончаром (не псевдоним).

Уже больше года я раз в неделю беру интервью у предпринимателей про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.

Может показаться, что "Упал, поднялся” – это веселые истории о том, как пожарить косточки, насушить листья, склеить картон, чтобы заработать миллионы на маркетплейсах. Но на самом деле в блоге уже больше 50 статей из разных ниш с подробными выкладками по цифрам.

Подписывайтесь на блог “Упал, поднялся – интервью про бизнес”.

Эти статьи я пишу для своего блога, а с командой мы делаем коммерческие блоги, например, блог МоегоСклада. Если вам нужен контент-маркетинг, например, на vc.ru или Хабр, напишите Рюмину.
09 Дек 2024 13:44
1.4K
9
Комментарии (0)
Читайте также
Loading...
Перейти в тему:
ИнвестицииНедвижимостьЭкономикаТехнологииБизнесСтильТуризмСемьяЗдоровьеПриродаИсторияЛитература
Читать в Telegram