|
История |
«Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» с комментариями (часть 3)
В предыдущей части я рассказала о том, что город Словенск опустел из-за эпидемии, унёсшей огромное количество жизней. В некоторых районах даже некому было хоронить умерших. Люди из разных мест стекались к Белоозеру, где они объединились и стали называться весью. Другие же вернулись к своим соотечественникам в Европу, а третьи примкнули к другим народам, позабыв своё имя.
На долгие годы не только Словенск, но и Руса опустели, и лишь звери населяли эти места. Однако спустя некоторое время с Дуная вернулись славяне, которые привели с собой болгар. Они вновь заселили Словенск и Русу. Однако на их пути встали белые угры, которые пришли на эти земли и разрушили города, а землю славян предали полному запустению.
Словенск снова испытал потрясение
Спустя некоторое время в Скифии стало известно от беженцев из своей родной земли, что славянские земли остались без охраны. Проявив сострадание к несчастным, скифы стали размышлять о том, как дать славянам возможность унаследовать землю своих предков.
С Дуная пришло большое количество славян, а вместе с ними — скифы, болгары и другие народы. Они расселились вблизи озера Ильмень и основали новый город — Великий Новгород, который был расположен на расстоянии одного поприща (чуть больше одного километра) от Словенска, вниз по течению Волхова:
Как я уже упоминала ранее, город Словенск находился в месте, где сейчас расположено село Юрьево, если отсчитывать расстояние от озера Ильмень по реке Волхов. Расстояние от Юрьева до современного Новгорода составляет не менее трёх километров. Однако до Рюрикова городища расстояние было как раз подходящим.
Это может объяснить, почему археологи не обнаружили в Новгороде более ранних слоёв, чем слои IX века. Я предполагаю, что Новгород какое-то время находился на месте Рюрикова городища. Постепенно у меня складываются все части истории славян и русов, и это меня очень радует.
Однако вернёмся к тексту «Сказания». Прошу прощения за то, что не могу сделать дословный перевод, а вынуждена пересказывать близко к тексту. В противном случае система может заблокировать статью как заимствованный материал. В тексте «Сказания» встречается множество слов, которые до сих пор используются в нашей повседневной речи. Для меня не так важно, насколько точно я передаю содержание этой летописи, сколько то, что мы можем узнать о нашем прошлом и получить ответы на многие вопросы. Давайте продолжим изучение «Сказания».
Когда Новгород уже был построен, жители избрали своим старейшиной князя Гостомысла. Русу восстановили на прежнем месте, и многие другие города также возродились.
Люди расселились по огромной территории. Те, кто ушёл в поля, стали полянами, а теперь это поляки. Полочане поселились у реки Полоты, бужане — на Буге, мазовшане (мазуры) обосновались на землях Мазовии, а жмутяне (литовцы) заняли территорию Жмуди.
Кроме того, существовали дреговичи, кривичи, чудь, меря, древляне, моравы, сербы, болгары, северяне, лопари (саамы), мордва и мурома. Автор упоминает не только славян, но и многочисленные финно-угорские народы, которые, по его словам, также пришли с берегов Дуная и Скифии. Он не отделяет их от славян.
И вот так начала разрастаться страна, известная под общим именем. (Автор не называет её название, поэтому мне любопытно, как же она называлась? Русь, Русия, Словения, Славия или просто Русская земля? В дальнейшем автор часто называет это место Русской землёй.)
Молодой князь Словен, сын старейшины Гостомысла, покинул родную землю и отправился к чуди. Там он основал город на реке Ходнице, который назвал Словенск. Однако через три года князь Словен покинул этот мир. Его сын, Избор, сменил название города на Изборск. Но и он не смог долго наслаждаться своим правлением, так как погиб от укуса ядовитой змеи. После этих событий Русская земля словно сбросила с себя бремя печали и вновь засияла. Она была полна новых надежд и возможностей, и под мудрым правлением Гостомысла на свет появились новые поколения.
В преклонных годах Гостомысл, правитель множества народов, осознал, что его дни сочтены. Он собрал всех князей, находившихся под его началом, и обратился к ним с печальным известием:
«Я чувствую, как уходит моё время, и со мной угасает моя жизнь. Чтобы избежать распрей и конфликтов в нашем роду, я хочу, чтобы вы определили, кто станет моим преемником на престоле. Дорогие сограждане и братья, я чувствую, что мои силы уходят, а разум становится всё более туманным. Я скоро умру. Я вижу, что наша земля щедра и изобилует благами, но на ней нет правителя из царского рода. Из-за этого среди вас могут возникнуть раздоры и конфликты. Послушайте мой совет: после моей смерти отправляйтесь за море, в Прусскую землю, и попросите самодержцев, которые там правят, прийти к вам на княжение. Не стесняйтесь склониться перед ними и признать их власть".
Речь Гостомысла произвела на всех большое впечатление. Когда он ушёл из жизни, весь город проводил его в последний путь. Его похоронили на Волотовом поле, которое расположено недалеко от Новгорода.
После этого Русская земля направила послов в Прусскую землю в поисках великого князя. Там они встретили Рюрика, который вместе со своими братьями Трувором и Синеусом прибыл на Русь.
Рюрик стал править в Новгороде, Синеус — на Белоозере, а Трувор — в Изборске. Однако через два года Синеус и Трувор скончались. Рюрик же правил единолично в течение 17 лет.
Новгородцы, видя, что Рюрик остроумен и мужественен предсказывали:
"Поймите, братья, мы обязательно окажемся под одним игом державного обладателя. От этого Рюрика и рода его не только упразднится самовластие наше, но и мы сами станем ему рабами".
В те времена Рюрик совершил убийство храброго новгородца Вадима и многих других, включая своих советников, которые высказывались против него. Несмотря на предсказание, Рюриковичи правили долго. Однако, как мы видим, народ в Новгороде не был доволен правлением Рюрика, опасаясь оказаться в положении рабов. Я считаю, что людям никогда не жилось хорошо при царях. Вы можете поделиться своим мнением об этом в комментариях. Если раньше люди неуважительно повиновались Рюрику, то при блаженном Владимире они смогли познать истинного Бога и принять святое крещение. Потомки Владимира из рода в род неуклонно следуют вере Христовой, сияя как немеркнущий свет. Я ничего не имею против веры Христовой, но я была лучшего мнения о Рюрике. Да и так ли всё было на самом деле? Кто автор этого произведения и когда его написали? Откуда сведения за 3-4 тысячелетия после потопа? Многие вопросы нашли ответы, но появилось ещё больше вопросов... И что-то опять осталось недосказанным.
P.S. Ни о каких варягах-русах (россах) или варягах-Русь в этом произведении нет ни слова.
Предыдущая часть: https://bytopic.ru/post/6651#bonus
Другие мои статьи по истории вы сможете прочесть здесь:
https://bytopic.ru/cs.aspx?topic=history
Буду рада вашим комментариям, лайкам и подписке!
Есть возможность автору отправить донат, кнопочка ниже.
Всем Добра!
27 Ноя 2024 00:33 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте также
Перейти в тему: