|
Технологии |
Размещение главного объекта в Композиции
Размещение главного объекта в фокусе человеческого взгляда — это важный аспект композиции, который помогает направлять внимание зрителя и создавать гармоничное изображение.
Размещение главного объекта в композиции, входит в тройку основных правил грамотного создания композиции: Ключевой объект, Структура и Баланс.
В рамках этой статьи мы рассмотрим ключевые правила и техники, которые помогают в процессе размещения Ключевого объекта.
Размещение главного объекта в камере, либо в изображении подчиняется определённым законам, позволяющим правильно расставлять приоритеты в Композиции.
Размер и значимость главного объекта в камере, либо в изображении, так же подчиняется жёстким законам Композиции.
Место куда смотрит наш взгляд при рассмотрении полотна картины, либо сцены Композиции, так же подвержены точно прописанным правилам при создании Композиции в любой графической программе.
Место размещения нашего ключевого объекта (точки зрительского интереса) неотъемлема от места расположения главной точки Композиции, и связана с тем куда устремляется взгляд зрителя, просматривающего данную Композицию.
Управление взглядом зрительского внимания зависит от следующих элементов в Композиции:
Точка фокуса: Главный объект должен располагаться на одной из сильных точек изображения. Эти точки часто определяются правилами, такими как правило третей, где изображение разделяется на девять равных частей с двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. На пересечении этих линий находятся точки, где взгляд естественным образом фокусируется.
Контраст: Используйте области повышенного и пониженного контраста для выделения главного объекта. Это может быть контраст светлого и темного, или контраст цветовой насыщенности (например, изменение цвета объекта).
Свет и цвет: Насыщенные цвета (например, изменение цвета объекта) или яркие световые пятна привлекают внимание. Например, размещение объекта на фоне яркого света создаёт природный фокус.
Размер и масштаб: Изменение размера основного объекта по сравнению с другими элементами сцены также может выделять его на общем фоне.
Текстура и резкость: Использование текстур, которая отличается от окружающей среды, или создание контраста по резкости может добавить выделения объекту.
Анимация и статика: Через анимационные движения, а также при статичных картинках фокус Ключевого Объекта может выражаться через лица и силуэты.
Имеют место также усилители зрительского внимания. К ним можно отнести:
Направляющие линии: это могут быть реальные или мнимые линии, которые ведут взгляд зрителя к ключевому объекту. Такие линии могут создаваться элементами пейзажа, архитектуры, лучами света или иной перспективой в кадре.
Фрейминг (обрамление): использование других объектов для обрамления главного объекта помогает выделить его. Этот прием также может включать использование виньетки и в качестве фрейминга могут выступать объекты, через которые ведётся съёмка.
Геометрические формы: более чистые и простые формы, такие как круги или прямоугольники в стилистике персонажа и окружающем пространстве, могут привлекать внимание к главному объекту, создавая интересное контекстуальное окружение.
Применение этих правил и приемов помогает создавать выразительные и привлеченные кадры, где главный объект неизбежно оказывается в центре внимания зрителя. Композиция, выстроенная по этим принципам, выглядит наиболее гармонично и привлекательно.
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ:
Сообщество дизайнеров в VK
https://vk.com/grafantonkozlov
Архив эксклюзивного контента
https://boosty.to/antonkzv
Размещение главного объекта в композиции, входит в тройку основных правил грамотного создания композиции: Ключевой объект, Структура и Баланс.
В рамках этой статьи мы рассмотрим ключевые правила и техники, которые помогают в процессе размещения Ключевого объекта.
Размещение главного объекта в камере, либо в изображении подчиняется определённым законам, позволяющим правильно расставлять приоритеты в Композиции.
Размер и значимость главного объекта в камере, либо в изображении, так же подчиняется жёстким законам Композиции.
Место куда смотрит наш взгляд при рассмотрении полотна картины, либо сцены Композиции, так же подвержены точно прописанным правилам при создании Композиции в любой графической программе.
Место размещения нашего ключевого объекта (точки зрительского интереса) неотъемлема от места расположения главной точки Композиции, и связана с тем куда устремляется взгляд зрителя, просматривающего данную Композицию.
Управление взглядом зрительского внимания зависит от следующих элементов в Композиции:
Точка фокуса: Главный объект должен располагаться на одной из сильных точек изображения. Эти точки часто определяются правилами, такими как правило третей, где изображение разделяется на девять равных частей с двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. На пересечении этих линий находятся точки, где взгляд естественным образом фокусируется.
Контраст: Используйте области повышенного и пониженного контраста для выделения главного объекта. Это может быть контраст светлого и темного, или контраст цветовой насыщенности (например, изменение цвета объекта).
Свет и цвет: Насыщенные цвета (например, изменение цвета объекта) или яркие световые пятна привлекают внимание. Например, размещение объекта на фоне яркого света создаёт природный фокус.
Размер и масштаб: Изменение размера основного объекта по сравнению с другими элементами сцены также может выделять его на общем фоне.
Текстура и резкость: Использование текстур, которая отличается от окружающей среды, или создание контраста по резкости может добавить выделения объекту.
Анимация и статика: Через анимационные движения, а также при статичных картинках фокус Ключевого Объекта может выражаться через лица и силуэты.
Имеют место также усилители зрительского внимания. К ним можно отнести:
Направляющие линии: это могут быть реальные или мнимые линии, которые ведут взгляд зрителя к ключевому объекту. Такие линии могут создаваться элементами пейзажа, архитектуры, лучами света или иной перспективой в кадре.
Фрейминг (обрамление): использование других объектов для обрамления главного объекта помогает выделить его. Этот прием также может включать использование виньетки и в качестве фрейминга могут выступать объекты, через которые ведётся съёмка.
Геометрические формы: более чистые и простые формы, такие как круги или прямоугольники в стилистике персонажа и окружающем пространстве, могут привлекать внимание к главному объекту, создавая интересное контекстуальное окружение.
Применение этих правил и приемов помогает создавать выразительные и привлеченные кадры, где главный объект неизбежно оказывается в центре внимания зрителя. Композиция, выстроенная по этим принципам, выглядит наиболее гармонично и привлекательно.
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ:
Сообщество дизайнеров в VK
https://vk.com/grafantonkozlov
Архив эксклюзивного контента
https://boosty.to/antonkzv
11 Ноя 2024 07:07 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (1)
13 Ноя 09:41 |
Очень интересно! Подписалась!
|
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же