Search Login
ГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Графики
СправкаО проекте
ВходРегистрация
Настройки
Avatar
НИКОЛАЙ Subscribers6
Авто
Иранские автомобили на российском рынке. SAIPA. Стоит ли покупать? Отзывы
Иранская SAIPA планирует начать продажи трех новых моделей в России . В стране откроют 120 автосалонов. Обсуждается запуск производства в Санкт-Петербурге. Что это за машины и сколько они будут стоить?


О планах по запуску продаж новых для России иранских автомобилей бренда SAIPA рассказал российский партнер бренда — компания «Бест Моторс». Для начала предприятие планирует привезти в Россию минимум три бюджетные модели.


Начнется все с того, что российское предприятие «Бест Моторс» инвестирует в закупку, доставку и продвижение моделей через дилерскую сеть. Эта компания специализируется на ремонте двигателей грузовых автомобилей известных, но ушедших из России брендов, а также на ремонте моторов китайского и корейского производства. Однако, с уходом или заморозкой европейских партнеров компания вынуждена искать новые варианты работы.

***

Сейчас первая партия автомобилей в Иране уже закуплена и движется в направлении России на автовозах — через Азербайджан. Когда автомобили приедут, они должны будут пройти все испытания.


Сначала в России появится три модели SAIPA: компактный седан Saina, хетчбэк Quik и флагманский седан Shahin. Цены на них будут варьироваться от 1 млн до 1,7 млн руб. Как уточнили представители «Бест Моторс», седан Saina, хетчбэк Quik — будут самыми дешевыми в линейке и будут стоить примерно одинаково.



Согласно информации от производителя, модели Saina и Quik построены на платформе X200 — это модернизированная версия ходовой Ford Festiva/Mazda 121 образца 1986 года.

***

Автомобили оснащаются атмосферным 1,5-литровыми двигателями М15. Его мощность составляет 87 л.с. и 128 Н·м крутящего момента. SAIPA Shahin построен на платформе Toyota B и оснащается турбированным 1,5-литровым двигателем M15TC. Мощность мотора — 112 л.с. и 178 Н·м крутящего момента. Для всех моделей SAIPA предусмотрены как механические, так и автоматические коробки передач. В России новый импортер планирует сертифицировать разные варианты двигателей и трансмиссий.

Представители компании пообещали, что у автомобилей в комплектациях будут в том числе подогрев сидений, ABS, две подушки безопасности.


***

Производитель может предложить довольно короткий для России гарантийный период — пробег 80 тыс. км или два года гарантии. Однако российская сторона планирует договориться с производителем и поднять его до 100 тыс. км пробега или до трех лет использования.

Если первые модели водителям понравятся, в дальнейших планах российской компании — попробовать завезти, на российский рынок пикапы бренда Zamyad («дочка» SAIPA), SAIPA-151 и Padra. Модельный ряд Zamyad состоит из трех пикапов: Z24 (Nissan Junior 1970 года), Karon (китайский Foday Lion F16 образца 2015 года) и Zagros (китайский Foday Lion F22 2015 года).

***

Исходя из отзывов иранских водителей, выявлены системные недостатки:

1 много жалоб на низкую мощность двигателя (ну это очевидно), поэтому рекомендуется брать «на ручке», т.к. с вариатором машина «вообще не едет»

2 низкое качество материалов отделки и плохая шумоизоляция - что тоже не сюрприз для бюджетного сегмента, но вкупе с очень шумным мотором это значительный недостаток

3 частое «беспричинное» срабатывание сигнала «чек» двигателя

4 плохое качество комплектующих (особенно поставляемых из Китая), особо много жалоб на катушки зажигания, датчики парктроника, предохранитель вентилятора радиатора... по крайней мере для первых партий этих машин.

5 высокий (для такой малой мощности) расход топлива

6 жестко настроенная подвеска

7 очень низкая ликвидность на вторичном рынке (Ирана)...

Достоинства:

В то же время владельцы положительно высказываются по ремонтопригодности и ТО, чёткой работе механической «коробки», топливной неприхотливости, а так же о конструктивной надёжности силового агрегата и шасси машины.

***
Таким образом, сами автомобили Saipa вполне могут быть востребованы на российском рынке, так как здесь много клиентов, которым нужны не автомобили-гаджеты, а простые машины по понятной цене, способные передвигаться из точки А в точку Б. Но, как подчеркнул эксперт, их нужно будет продвигать, а не просто отправлять в Россию без всякой поддержки.

***

Всего доброго!
10 Ноя 2024 19:43
1.6K
1
Комментарии (0)
Читайте так же
Loading...
Перейти на главную
Читать в Telegram