Search Login
ГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Графики
СправкаО проекте
ВходРегистрация
Настройки
Avatar
Светлана Subscribers33
История
Сказание о потопе (часть 3) После потопа

Когда воды Потопа начали отступать, ковчег остановился на Араратских горах. Это место было выбрано Богом не случайно, ведь оно оказалось самым подходящим для того, чтобы люди могли вернуться на землю.

В древних шумерских и вавилонских легендах рассказывается о том, что ковчег остановился на горе Низир. В одном из древних источников упоминается, что в Армении на горе Кордуской до сих пор сохранился остаток ковчега. Некоторые люди собирают с него смолу и используют её в основном как средство против различных заболеваний.

В Библии сказано, что ковчег остановился на седьмой месяц, на двадцать седьмой день месяца. Упоминания о ковчеге и потопе можно найти в различных источниках. Например, халдейский историк Беросс, живший в III веке до нашей эры, писал: «Говорят, что в Армении до сих пор можно увидеть остатки того самого ковчега. Некоторые люди даже берут из него смолу, которую используют в качестве лекарственного средства против различных заболеваний».

Также об этом писал Иероним, живший в IV веке до нашей эры в Египте и известный своей историей Финикии. В I веке до Рождества Христова Николай Дамасский в своей 96-й книге упоминал: «В Армении, выше области Миниады, находится высокая гора под названием Барис. Согласно преданию, именно на этой горе множество людей искали спасения во время потопа и нашли его».


Следующим важным свидетельством, связанным с остатками Ноева ковчега, стало высказывание святого Феофила Антиохийского, жившего в 185 году после Рождества Христова. В своём послании к Автолику он писал: «Остатки этого ковчега до сих пор можно увидеть на Араратских горах».

В святом Эчмиадзине, среди прочих реликвий Армянской церкви, хранится кусок дерева, который, как считается, был частью Ноева ковчега. В 1800 году американец Клавдиус Рич опубликовал сообщение Аги Гусейна, который утверждал, что лично видел остатки ковчега на горе Арарат.

С 1829 года на Арарат начали отправляться научные экспедиции. Одна из них, возглавляемая профессором Дерптского университета Ф. Парратом, оказалась особенно успешной. Профессор и его шестеро спутников смогли добраться до остатков Ноева ковчега.

В 1840 году ковчег также исследовали турки. В 1893 году архидиакон Несторианской церкви Нурри официально заявил, что видел ковчег своими глазами. Он утверждал, что «передняя и задняя части корабля доступны, а средняя часть остаётся подо льдом». По его словам, ковчег был изготовлен из толстых досок тёмно-коричневого цвета.

В августе 1915 года русский лётчик В. Росковицкий, пролетая над заснеженной вершиной Арарат, заметил на её восточной стороне замёрзшее горное озеро. На краю озера он увидел каркас гигантского корабля. Часть каркаса была скрыта под слоем льда, но бока корабля были открыты. Некоторые из них оказались повреждены, а одна из створок двери была видна.

После этого император Николай II организовал экспедицию, которая произвела замеры, сделала фотографии и собрала образцы этого загадочного «ковчега». Однако во время революции все документы экспедиции были утрачены.


Летом 1953 года американский нефтяник Джордж Д. Грин совершил полёт на вертолёте на высоте 30 метров и сделал шесть чётких фотографий большого корабля, который был наполовину погружён в горные породы и окружён сползающим с горного уступа льдом. Однако после его смерти все оригиналы снимков исчезли.

В последнее время в СМИ активно обсуждают рассекреченные фотографии таинственного корабля, обнаруженного на склоне горы Арарат. Этот корабль полностью соответствует описанию Ноева ковчега из книги Бытия.

Американский офицер Эд Девис, по слухам, лично видел Ноев ковчег на вершине горы Арарат во время Второй мировой войны. Он утверждал, что обломки ковчега до сих пор лежат на месте, которое армяне называют Вершиной Воскресения.

Девис описывал ковчег как трёхэтажное судно с разрушенной кормой. Скорее всего, животные находились в нижней части корабля, так как там было больше всего помещений. Русские исследователи, изучавшие ковчег в годы Первой мировой войны, утверждали, что обнаружили металлические решётки. Однако Девис не видел этих решёток.

Ноев ковчег, словно незыблемое напоминание о гневе Бога на человечество, возвышается над миром на высоте пяти километров. Армянское предание гласит, что, увидев первый клочок суши, где впоследствии был основан Ереван, Ной воскликнул: «Йераэ!» Это слово означает «еревал», и именно здесь был заложен город.

Через сорок дней после потопа Ной решил проверить, сошла ли вода с земли. Он выпустил ворона, который, поискав пищу среди трупов, вернулся на крышу ковчега.

Затем Ной выпустил голубя, который вернулся с оливковым листом, что стало подтверждением того, что вода сошла. Это произошло 24 января 2263 года.

Ной выпускал голубя каждые семь дней, что указывает на существование недельного цикла ещё до потопа. Возможно, этот цикл был установлен в раю. Оливковое дерево, которое принёс голубь, вероятно, появилось в Армении.

Голубь — это олицетворение целомудрия, чистоты и мира. В виде голубя Святой Дух явился во время Крещения Христова, что стало символом сошествия благодати в конце истории. Оливковый лист же служит символом исцеления от греха.

1 марта 2263 года воды на Земле наконец иссякли. Ной, наблюдая за высохшей землей, ждал два месяца, пока Бог не подаст ему знак. И вот, 27 апреля 2263 года, началась новая эра в истории мира.


Бог подтвердил, что человек вновь занимает своё место в иерархии мироздания, и повелел: «Пусть плодятся и размножаются на земле». Этот момент стал символом того, что человечество вновь стало венцом творения, а не находилось после гадов, как это было до Потопа.

Ною были вверены животные, которых он вывел из ковчега. Бог наказал им: «Пусть плодятся и размножаются на земле» и «Пусть разойдутся они по земле». Животные с честью выполнили этот завет, в отличие от людей, которых пришлось расселять из-за проклятия Вавилонской башни.

Все животные, которые вошли в ковчег, спускались с Арарата парами, не смешиваясь и не поедая друг друга. Это стало возможным благодаря благодати Духа, которая возвращала их в их изначальное состояние. Ной устроил жертвенник Господу и принёс в жертву волов, овец и коз, а также голубей и горлиц. Это было благодарственное жертвоприношение, которое свидетельствовало о его слабости и признательности Богу.

В книге Левит описан ритуал всесожжения: «Пусть приведёт её мужеского пола, без порока, и заколет тельца перед Господом. Священники покропят кровью жертвенник и сожгут жертву. Это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу» (Левит 1:3–9). Возможно, на коже жертвы Ной записал так называемые Ноевы законы.

Жертвоприношение Ноя было воспринято Богом с благоговением, и Он принял решение не разрушать всё человечество водами потопа. Люди грешили, но Ной продемонстрировал, что способен противостоять злу. Бог показал, что Его правосудие проявляется избирательно, как в случае с Содомом, фараоном или еврейским народом после убийства Христа, а милосердие — во всём.

Господь обещал, что не будет полного уничтожения всего живого, и во все дни земли будут сохраняться природные ритмы: сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, дни и ночи. Вероятно, после потопа Бог установил нынешнее положение оси Земли, которое составляет 23,5° к предполагаемой плоскости орбиты. Это изменение позволило появиться временам года и разным климатическим поясам.

Однако в Библии содержится пророчество о конце света: «Небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся» (2 Петра 3:10). Это знание является общим для всех людей и всех религий.


Когда Ной принёс жертвоприношение, над обновлённым миром впервые появилась радуга, что стало символом примирения Бога с людьми.

Буду рада вашим комментариям, лайкам и подписке.

Всем Добра!

Желающие могут перевести автору донат.
03 Ноя 2024 10:43
896
2
Комментарии (0)
Читайте так же
Loading...
Перейти на главную
Читать в Telegram