|
История |
Интересные факты из древней истории
За северным ветром (Шедеврум).
В истории, написанной древнегреческими и европейскими авторами, можно найти множество увлекательных фактов, о которых вы, вероятно, не слышали. Позвольте мне поделиться с вами некоторыми из них, которые, на мой взгляд, особенно примечательны.
Понт Эвксинский, или Чёрное море, раньше называли негостеприимным (Ἄξενος), а позже — гостеприимным (Εὔξενος). Это название встречается в книге Страбона «География» (изд. Амстердам, кн. VII, стр. 458).
Греки изначально называли гипербореями всех людей, которые жили за пределами Фракии, откуда дул северный ветер. Об этом можно прочитать в труде Маннерта «География древних греков», том IV, страница 48. Позже поэты в своём воображении перенесли этих мифических счастливых смертных, которых Гомер в «Илиаде» называл Аями, а мнимый Орфей — Макровиями, к самым северным границам мира, где возвышаются Рифейские горы. Это было похоже на Гипербореев, которые также были мифическими существами.
Маловероятно, что древние греки, говоря о «Рифейских горах», имели в виду Уральские горы, как предполагали Герберштейн, Штраленберг и другие географы.
Помпоний Мела, Плиний и Солин описывали гипербореев следующим образом: «Их земля плодородна, а воздух чист и наполнен благовониями. Они живут дольше и счастливее всех остальных людей, поскольку не знают ни болезней, ни злобы, ни войн. Их дни наполнены невинной, беспечной весёлостью и гордым спокойствием. Жилища их — прекрасные леса и дубравы, а пищей служат плоды древесных растений». Это описание, основанное на греческих легендах, вдохновило некоторых учёных мужей северных территорий Европы, каждый из которых стремился стать одним из потомков счастливых гипербореев. Олав Верелий, шведский профессор, доказывал, что гипербореи жили в его стране. Рудбек, также швед, утверждал, что само их имя имеет скандинавское происхождение: Yfwerboren, что означает «люди высокого рода» (Atlantica, том I, страница 367). Торфей хотел превратить Норвегию в страну Гиперборейскую. Мы, русские, также могли бы претендовать на эту честь и славу! Петербургские академики Баер и Фишер писали о гипербореях. Тем, кто особо любопытен, могут найти ещё два рассуждения на эту тему в «Мém. de l’Acad. des Inscr.», том X, страницы 176 и 198.
Страбон в своей «Географии» упоминает город Ольвию. Не так давно, благодаря различным памятникам, обнаруженным в земле, мы узнали, где именно находился этот город: на Бугском Лимане, недалеко от Ильинского.
Дион Хризостом, известный оратор времён Траяна, в своей работе «Оратор в Борыстене» рассказывает о своём путешествии в Ольвию. Там, в храме Юпитера, он произнёс яркую и вдохновляющую речь, которая очаровала слушателей своим красноречием.
Со спутниковых карт Гугл
В своей «Истории» (XII, 31) Диодор Сицилийский указывает на существование Воспорского царства уже во времена 85-й Олимпиады, которая началась за 440 лет до Рождества Христова, то есть в V веке до н. э.
В своей работе «Dissertation sur le monument de la Reine Comosarie» (1800 год) Г. Келер описал две статуи, посвящённые богиням Нергесе и Астаре. Эти статуи были установлены царицей Комосарией около 200 лет до нашей эры и были обнаружены в Таврической губернии. Вот карта этой губернии.
Г. Буле успешно расшифровал надпись на этом памятнике, о чём сообщил в своём журнале «Московские Учёные Ведомости» в 1805 году, № 28. Страбон также упоминает о Херсоне на странице 474 своей «Географии».
Киммерийцы, вытесненные скифами около 650 лет до нашей эры, отступили в разные стороны: одни ушли в Малую Азию, другие — в Германию. Спустя несколько веков они, известные как цимбры, вторглись в римские владения. Однако существует и другое мнение. Гаттерер предполагает, что цимбры, побеждённые Марием за 114 лет до нашей эры, были вытеснены скифами из Крыма и вышли из него. Эту точку зрения можно найти в Commentationes Societatis Scientiarum Gottingensis, том XII, на странице 146.
В своей книге IV, описывая времена, проведённые в Скифии, Геродот упоминает о существовании Киммерийских стен, Киммерийского пролива и страны Киммерии. Всем известно название Боспора Киммерийского — пролива, соединяющего Азовское море с Чёрным, который сейчас называется Керченским проливом. Геродот пишет, что скифы, известные персам как саки, сами себя называли сколотами. Баер в своих работах (Opuscula, стр. 68–71) доказывает, что Аракс, упомянутый Геродотом, является Волжским. О скифах в южной Азии можно узнать из книги II Диодора Сицилийского.
Рудбек пытался отыскать меланхленов возле Ладоги и Онеги, ведь, согласно греческому историку, за меланхленами располагались эти озёра.
Аргиппеи рассказывали о людях с козьими ногами, а исседоны — о циклопах-аримаспах. О сибирских рудниках можно узнать из «Истории» Тома III, примечание 88. Уже во времена Авраама в Азии и Египте было много серебра и золота. Козьи ноги - это, скорее всего обувь, наподобие унт, которые шьются из шкур животных. Аримаспы или одноглазые (по-гречески циклопы) получили своё название от своего вождя, потерявшего глаз в бою. А вы что подумали?
Известно, что в Тульской губернии река Дон берёт своё начало из Ивановского озера. Этот факт был неизвестен Страбону и другим более поздним географам.
Страбон рассказывает о том, что Парисад, царь Боспора, добровольно признал власть Митридата. О подвигах Александра Великого можно узнать из произведений Арриана. Геродот называет гетов «бессмертными», потому что они верили, что смерть — это лишь начало новой жизни. Римляне обычно называли их даками.
После смерти Беребиста даки начали вытеснять гетов. Однако во времена правления Домициана в Дакии появился новый герой — Децебал. Он принял многих римских воинов, основал крепости и стремился объединить свой народ. Децебал был успешен во всех своих военных кампаниях до времен Траяна. Наконец, он потерпел поражение от этого знаменитого императора и, не желая стать рабом, покончил с собой, согласно Диону Кассию (LXVIII, 14). Во времена Страбона даки все еще могли выставить до 40 тысяч воинов.
В книге Тунмана «История народов у Чёрного моря» на странице 10, а также в труде Маннерта «География» в четвёртом томе на странице 139 можно найти информацию о том, что некоторые учёные относят Роксолан к скифским народам. Однако римляне, по словам Плиния, называли скифами и сарматов.
Тацит, известный не только как талантливый историк, но и как лучший географ своего времени, называет роксоланов сарматами (книга I, § 79), а не германцами, как утверждает Гаттерер. К этому можно добавить ещё два важных факта:
1. Страбон пишет, что Роксоланы жили на колесницах, подобно сарматам и другим азиатским народам (книга VII).
2. Языги в договоре с римлянами требовали свободного сообщения с роксоланами (см. Диона Кассия, книга LXXI), что также подтверждает их народную общность.
Помпоний Мела сообщает, что сарматы разделялись на множество племен, каждое из которых имело своё собственное имя. Однако все они говорили на одном языке, но каком именно — неизвестно, вопреки мнению Татищева, который считал, что этот язык был похож на финский. Миллер, хоть и не без скромности, заметил эту ошибку, но российские историки не прислушались к его словам. Болтин также говорит о неизвестном никому сарматском языке. Геродот рассказывает, что савроматы произошли от смешения амазонок с юношами из Скифии. По этой причине жёны первых всегда ходили воевать вместе с мужьями, и каждая девушка должна была убить неприятеля до своего замужества. Плиний называет сарматов мидийским народом. Гаттерер убедительно доказывает, что они пришли из Азии в Европу примерно за 80 лет до нашей эры (см. Comment. Societ. Scient. Gottingensis, том XII, страницы 157–159).
Как отмечает ученый Тунман в своей книге «Geschichte der Ostlichen Völker» (История восточных народов, 12), Птолемеева Сарматия, изображённая на древних картах, существовала лишь в воображении Птолемея. Птолемей не хотел отказываться от названия Скифия, которое было широко известно со времен Геродота. Поэтому он сохранил его в своем описании земель, обозначив границы от северо-восточных берегов Каспийского моря до Имая, который, как предполагается, является Алтайскими горами в районе Тобольска, и далее к Серике или к китайским границам.
См. книгу Плиния «Естественная история», глава 12, книга IV. Греки и римляне называли их метанастами, то есть переселенцами. Вероятно, некоторые из них остались на территории современной России, в окрестностях Азовского и Чёрного морей (см. ниже). Однако в исторических источниках об этом не упоминается. Только Птолемей во втором веке упоминает о языгах меотисских (Cl. Ptol. Geographia, книга III).
Буду рада вашим комментариям, лайкам, подпискам.
Всем Добра!
Кому нравятся мои статьи и есть желание помочь каналу, можно отправить донат, перейдя по кнопочке ниже.
В истории, написанной древнегреческими и европейскими авторами, можно найти множество увлекательных фактов, о которых вы, вероятно, не слышали. Позвольте мне поделиться с вами некоторыми из них, которые, на мой взгляд, особенно примечательны.
Понт Эвксинский, или Чёрное море, раньше называли негостеприимным (Ἄξενος), а позже — гостеприимным (Εὔξενος). Это название встречается в книге Страбона «География» (изд. Амстердам, кн. VII, стр. 458).
Греки изначально называли гипербореями всех людей, которые жили за пределами Фракии, откуда дул северный ветер. Об этом можно прочитать в труде Маннерта «География древних греков», том IV, страница 48. Позже поэты в своём воображении перенесли этих мифических счастливых смертных, которых Гомер в «Илиаде» называл Аями, а мнимый Орфей — Макровиями, к самым северным границам мира, где возвышаются Рифейские горы. Это было похоже на Гипербореев, которые также были мифическими существами.
Маловероятно, что древние греки, говоря о «Рифейских горах», имели в виду Уральские горы, как предполагали Герберштейн, Штраленберг и другие географы.
Помпоний Мела, Плиний и Солин описывали гипербореев следующим образом: «Их земля плодородна, а воздух чист и наполнен благовониями. Они живут дольше и счастливее всех остальных людей, поскольку не знают ни болезней, ни злобы, ни войн. Их дни наполнены невинной, беспечной весёлостью и гордым спокойствием. Жилища их — прекрасные леса и дубравы, а пищей служат плоды древесных растений». Это описание, основанное на греческих легендах, вдохновило некоторых учёных мужей северных территорий Европы, каждый из которых стремился стать одним из потомков счастливых гипербореев. Олав Верелий, шведский профессор, доказывал, что гипербореи жили в его стране. Рудбек, также швед, утверждал, что само их имя имеет скандинавское происхождение: Yfwerboren, что означает «люди высокого рода» (Atlantica, том I, страница 367). Торфей хотел превратить Норвегию в страну Гиперборейскую. Мы, русские, также могли бы претендовать на эту честь и славу! Петербургские академики Баер и Фишер писали о гипербореях. Тем, кто особо любопытен, могут найти ещё два рассуждения на эту тему в «Мém. de l’Acad. des Inscr.», том X, страницы 176 и 198.
Страбон в своей «Географии» упоминает город Ольвию. Не так давно, благодаря различным памятникам, обнаруженным в земле, мы узнали, где именно находился этот город: на Бугском Лимане, недалеко от Ильинского.
Дион Хризостом, известный оратор времён Траяна, в своей работе «Оратор в Борыстене» рассказывает о своём путешествии в Ольвию. Там, в храме Юпитера, он произнёс яркую и вдохновляющую речь, которая очаровала слушателей своим красноречием.
Со спутниковых карт Гугл
В своей «Истории» (XII, 31) Диодор Сицилийский указывает на существование Воспорского царства уже во времена 85-й Олимпиады, которая началась за 440 лет до Рождества Христова, то есть в V веке до н. э.
В своей работе «Dissertation sur le monument de la Reine Comosarie» (1800 год) Г. Келер описал две статуи, посвящённые богиням Нергесе и Астаре. Эти статуи были установлены царицей Комосарией около 200 лет до нашей эры и были обнаружены в Таврической губернии. Вот карта этой губернии.
Г. Буле успешно расшифровал надпись на этом памятнике, о чём сообщил в своём журнале «Московские Учёные Ведомости» в 1805 году, № 28. Страбон также упоминает о Херсоне на странице 474 своей «Географии».
Киммерийцы, вытесненные скифами около 650 лет до нашей эры, отступили в разные стороны: одни ушли в Малую Азию, другие — в Германию. Спустя несколько веков они, известные как цимбры, вторглись в римские владения. Однако существует и другое мнение. Гаттерер предполагает, что цимбры, побеждённые Марием за 114 лет до нашей эры, были вытеснены скифами из Крыма и вышли из него. Эту точку зрения можно найти в Commentationes Societatis Scientiarum Gottingensis, том XII, на странице 146.
В своей книге IV, описывая времена, проведённые в Скифии, Геродот упоминает о существовании Киммерийских стен, Киммерийского пролива и страны Киммерии. Всем известно название Боспора Киммерийского — пролива, соединяющего Азовское море с Чёрным, который сейчас называется Керченским проливом. Геродот пишет, что скифы, известные персам как саки, сами себя называли сколотами. Баер в своих работах (Opuscula, стр. 68–71) доказывает, что Аракс, упомянутый Геродотом, является Волжским. О скифах в южной Азии можно узнать из книги II Диодора Сицилийского.
Рудбек пытался отыскать меланхленов возле Ладоги и Онеги, ведь, согласно греческому историку, за меланхленами располагались эти озёра.
Аргиппеи рассказывали о людях с козьими ногами, а исседоны — о циклопах-аримаспах. О сибирских рудниках можно узнать из «Истории» Тома III, примечание 88. Уже во времена Авраама в Азии и Египте было много серебра и золота. Козьи ноги - это, скорее всего обувь, наподобие унт, которые шьются из шкур животных. Аримаспы или одноглазые (по-гречески циклопы) получили своё название от своего вождя, потерявшего глаз в бою. А вы что подумали?
Известно, что в Тульской губернии река Дон берёт своё начало из Ивановского озера. Этот факт был неизвестен Страбону и другим более поздним географам.
Страбон рассказывает о том, что Парисад, царь Боспора, добровольно признал власть Митридата. О подвигах Александра Великого можно узнать из произведений Арриана. Геродот называет гетов «бессмертными», потому что они верили, что смерть — это лишь начало новой жизни. Римляне обычно называли их даками.
После смерти Беребиста даки начали вытеснять гетов. Однако во времена правления Домициана в Дакии появился новый герой — Децебал. Он принял многих римских воинов, основал крепости и стремился объединить свой народ. Децебал был успешен во всех своих военных кампаниях до времен Траяна. Наконец, он потерпел поражение от этого знаменитого императора и, не желая стать рабом, покончил с собой, согласно Диону Кассию (LXVIII, 14). Во времена Страбона даки все еще могли выставить до 40 тысяч воинов.
В книге Тунмана «История народов у Чёрного моря» на странице 10, а также в труде Маннерта «География» в четвёртом томе на странице 139 можно найти информацию о том, что некоторые учёные относят Роксолан к скифским народам. Однако римляне, по словам Плиния, называли скифами и сарматов.
Тацит, известный не только как талантливый историк, но и как лучший географ своего времени, называет роксоланов сарматами (книга I, § 79), а не германцами, как утверждает Гаттерер. К этому можно добавить ещё два важных факта:
1. Страбон пишет, что Роксоланы жили на колесницах, подобно сарматам и другим азиатским народам (книга VII).
2. Языги в договоре с римлянами требовали свободного сообщения с роксоланами (см. Диона Кассия, книга LXXI), что также подтверждает их народную общность.
Помпоний Мела сообщает, что сарматы разделялись на множество племен, каждое из которых имело своё собственное имя. Однако все они говорили на одном языке, но каком именно — неизвестно, вопреки мнению Татищева, который считал, что этот язык был похож на финский. Миллер, хоть и не без скромности, заметил эту ошибку, но российские историки не прислушались к его словам. Болтин также говорит о неизвестном никому сарматском языке. Геродот рассказывает, что савроматы произошли от смешения амазонок с юношами из Скифии. По этой причине жёны первых всегда ходили воевать вместе с мужьями, и каждая девушка должна была убить неприятеля до своего замужества. Плиний называет сарматов мидийским народом. Гаттерер убедительно доказывает, что они пришли из Азии в Европу примерно за 80 лет до нашей эры (см. Comment. Societ. Scient. Gottingensis, том XII, страницы 157–159).
Как отмечает ученый Тунман в своей книге «Geschichte der Ostlichen Völker» (История восточных народов, 12), Птолемеева Сарматия, изображённая на древних картах, существовала лишь в воображении Птолемея. Птолемей не хотел отказываться от названия Скифия, которое было широко известно со времен Геродота. Поэтому он сохранил его в своем описании земель, обозначив границы от северо-восточных берегов Каспийского моря до Имая, который, как предполагается, является Алтайскими горами в районе Тобольска, и далее к Серике или к китайским границам.
См. книгу Плиния «Естественная история», глава 12, книга IV. Греки и римляне называли их метанастами, то есть переселенцами. Вероятно, некоторые из них остались на территории современной России, в окрестностях Азовского и Чёрного морей (см. ниже). Однако в исторических источниках об этом не упоминается. Только Птолемей во втором веке упоминает о языгах меотисских (Cl. Ptol. Geographia, книга III).
Буду рада вашим комментариям, лайкам, подпискам.
Всем Добра!
Кому нравятся мои статьи и есть желание помочь каналу, можно отправить донат, перейдя по кнопочке ниже.
24 Окт 2024 21:47 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же