Мопед «Рига-12», спроектированный коллективом конструкторов под руководством ведущего специалиста Н. С. Усминского и художника-конструктора Г. A. Глудиньша, сменил Ригу-4 Новая конструкция бензинового бака определила форму рамы и размещение основных узлов. Двигатель с-57 был на десять процентов мощнее прежнего. Видоизменена коробка передач, это повысило надежность и безопасность передвижения. Во втором полугодии 1972 года коллектив завода выпустил опытно-промышленную серию новых мопедов, a c 1 января 1973 года началось массовое производство «Риги- 12». Через 4 года, в январе 1977 года, «Ригу-12» заменила на конвейере следующая модель — Рига 16
В 1975 году была выпущена партия мопедов к 30-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.