Search Login
ГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Графики
СправкаО проекте
ВходРегистрация
Настройки
Avatar
ВсЁ и ОбО вСёМ Subscribers6
Авто
Устройство автомобиля:
Самому, самому первому автомобилю с бензиновым двигателем в этом году исполняется 138 лет. Он был рожден гениальным умом и золотыми руками Карла Бенца в далёком 1885 году.
Самое удивительное, что с тех далёких времён ничего принципиально нового в конструкцию автомобиля не добавилось и скорее всего уже не добавится, как велосипед – совершеннее некуда.

Это всё потому, что идея до офигения простая – на телегу установили мотор, вместо лошадей, добавили руль и педали вместо возжей, с помощью которых можно контролировать направление движения и скорость, – и всё.

Остальные прибамбасы в виде кабины, удобных сидений добавились из любви нас неженок к комфорту.
Чтобы ты мог мысленно расчленить свою крутую тачку и легко трансформировать её у себя в голове до элементарной гужевой повозки (телега, запряженная лошадьми или одной лошадью), и будет вся дальнейшая информация. И тогда ты с любым автослесарем будешь на одной волне. Ты же уже почти спец по автомобилям.
А теперь перехожу, собственно к теме.

Двигатель
Его принято сравнивать с сердцем. Помните: «Наше сердце – пламенный мотор.»? Именно в этом хитром устройстве идёт забавный процесс переваривания бензина или солярки автомобилем и превращения его в огненные калории.
И далее происходит волшебство преобразования этой энергии в механическую с помощью поршней и коленвала.

На самом деле там процесс немного сложнее, а в современных двигателях, так и вообще сам чёрт ногу сломит, Мощность двигателя обычно указывают в лошадиных силах.
Только представьте себе на минуточку табун лошадей в маленькой коробочке. В неё заливают бензин, вместо овса, чтобы кормить этот табун. Нажимаете на педаль газа, которая даёт шенкелей лошадкам и они быстро, быстро начинают перебирать лапками.Это и есть сама телега, только без колёс, без оглоблей и возжей. Кузова бывают рамные и безрамные. Последние сделаны для облегчения массы автомобиля. И к нему крепятся все основные узлы и детали механической повозки.

Шасси
Для некоторых неопытных пользователей автомобиля это не очень понятная вещь и ассоциируется в основном с колёсиками. Но на самом деле всё гораздо сложнее. Напугал?!

Успокою. Это когда не знаешь – сложно. Мы же здесь, чтобы разобраться.
, во-первых, шасси – это всё то, что помогает автомобилю двигаться по дороге, поворачивать, ускоряться, тормозить.

А во-вторых, чуть-чуть усложняя процесс познания скажу, что эта важная функциональная часть состоит из трёх элементов, это:

Трансмиссия;
Ходовая часть;
Механизмы управления.
Трансмиссия
Эта девушка волшебница и своей магией превращает вращение коленвала в поступательное движение нашей машинки. Она помогает нашим лошадкам двигать автомобиль:

туда, куда нам хочется: вперёд или назад;
и так быстро, как нам хочется.

Трансмиссия, в случае, когда двигатель находится спереди и толкают автомобиль задние колёса состоит тоже из нескольких механизмов:

сцепление;
коробка переключения передач;
карданная передача (кардан);
главная передача;
дифференциал (самые любопытные могут прочитать подробнее здесь);
полуоси.
Ходовая часть (ходовочка)
Название говорит само за себя – это те элементы механизма, с помощью которых наша механическая повозка может свободно перемещаться в пространстве (колёсики) и куда эти колёсики крепятся (подвеска).
Мы, человеки, покоряем просторы городов, магазинов и аптек благодаря ногам, которые крепятся к пятой точке нашего организма и у машинок, примерно, то же самое устройство. Только формы и названия другие:

рама или несущий кузов – это то, куда всё остальное железо крепится;
передний и задний мост – на них крепятся и вращаются колёса;
подвеска – это амортизаторы, стойки, рессоры, шаровые опоры и так далее. Эти штучки созданы для того, чтобы на нашей попке было меньше синяков;
колёса и шины – первое это, собственно, ноги автомобиля; второе, это обувь на этих ногах. И от того насколько она будет хороша зависит наша безопасность и комфорт.
 Механизмы управления автомобилем
Они нам позволяют повернуть налево, повернуть направо, ускориться, затормозить, стоять на месте. Если в управлении гужевой повозкой для этого используются только возжи, то в конструкции автомобиля в этом принимают участие 2 системы механизмов:

рулевое управление;
тормозная система.
Электрооборудование автомобиля
Без него наш автомобильчик даже не заведётся и тем более никуда не поедет. Я не говорю уже о том, что ночью без света фар будет, мягко говоря, очень некомфортно на дороге. Дворники не будут работать, радио не послушаешь. в конце концов можно замерзнуть зимой, печку-то не включишь.
Важно знать про две главных вещи, про этот фундамент всего энергообеспечения машины, это:

аккумулятор;
и генератор, который заряжает аккумулятор.
В современных автомобилях очень много систем завязано на электричестве:

бортовой компьютер (мозги автомобиля);
современные системы торможения (основные и вспомогательные);
огромное количество всевозможных датчиков, механизмов управления различными агрегатами, без которых машина не сдвинется с места;
а также стереосистемочка, для услаждения слуха;
система навигации;
система сигнализации.
В современном автомобиле настолько много различных специфических узлов и агрегатов, что может запутаться даже опытный механик. И совершенно не стоит беспокоиться, что чего-то не знаете или не понимаете.

На этом завершаю свой обзор. Очень надеюсь что было полезно и нескучно.
24 Дек 2023 08:24
267
2
Комментарии (0)
Читайте так же
Loading...
Перейти на главную
Читать в Telegram