Search Login
ГлавноеПопулярноеОбсуждаемое
НовоеИзбранное
Комментарии
Графики
О проекте
ВходРегистрация
НастройкиСправка
Avatar
На сайте с 13 Dec 2023
Авто
Сколько нужно лет на создание автомобиля с нуля заводу? на примере LADA Vesta:
23 Дек 2023 16:24
Многие думают, что создать автомобиль с нуля это очень просто. На самом деле это трудоемкий и очень затратный процесс, на который пойти не все бренды решаются. Сегодня в статье рассмотрим все стадии создания автомобиля от идеи до конвейера.

Этап 1: Кому принадлежит идея создания нового автомобиля?
На этот вопрос можно быстро и коротко ответить: "Нам". Именно мы являемся потребителями, которые голосуют рублем за какой-либо товар. Рассмотрим свежий пример с появлением автомобиля LADA Vesta. В 2013 году маркетологи АВТОВАЗа всерьез забеспокоились, стремительным ростом продаж корейских автомобилей KIA Rio и Hyundai Solaris.Корейцы были новым явлением для отечественного авторынка. Они не дотягивали до "С – класса", но были намного комфортнее "В – класса". Тогда корейцев отнесли к новой категории "В плюс – класс", где #АВТОВАЗ не был представлен.
Люди массово не хотели брать более дешевую #Lada granta и готовы были взять кредит на более дорого корейца. Вот здесь в дело вмешались маркетологи АВТОВАЗа, которые донесли до руководства, что в какой-то момент корейцы обойдут по продажам тольяттинцев. И тут со стороны маркетинга формируется заказа на новый автомобиль в инжиниринг, который мог бы по безопасности, оснащению, комфорту и цене конкурировать с корейцами.Этап 2: Поиск эскиза
Сначала в дело вступают дизайнеры, которые начинают штурмовать дизайн внешнего вида автомобиля. Делаются эскизы на бумаге, где главный #дизайнер отбирает наиболее удачные решения.
Этап 3: Пластилиновый макет автомобиля
Затем отбираются 3-5 наиболее удачных эскиза, чтобы затем превратить каждый эскиз в пластилиновую модель. Это нужно для того, чтобы фокус-группы или специальная комиссия выбрали один из эскизов, с которыми продолжат дальше работать.
Этап 4: Получение патента на внешний вид
Затем необходимо удостоверится, что дизайнеры действительно придумали уникальный дизайн автомобиля, и никакой другой автобренд в мире не сможет предъявить иск за плагиат. Также нужно обезопасить себя от воровства. Для этого существует процедура патента внешнего вида автомобиля. Именно на этом этапе многие СМИ часто выпускают громкие статьи: "Такой-то бренд раскрыл внешний вид автомобиля". База патентов открытая и любой желающий может посмотреть все регистрации.
Этап 4.1: Концепт для автосалона
Международные #автосалоны – отличная возможность собрать всех журналистов вместе и показать им новый будущий концепт автомобиля. Это также даст первую обратную связь аудитории на внешний вид автомобиля

Поэтому #концепт делают максимально красивым с большими колесами. Концепт делается из материала, напоминающего пластмассу с красивой перламутровой краской. Поэтому он очень натурально выглядит и многие уверены, что перед ними настоящий #автомобиль из металла. #Веста не стала исключением и тоже прошла превращение из пластилина в красивый концепт. Правда ее все увидели в первый раз не на автосалоне в Москве, а в небольшом городе Италии.Официальная презентация внешнего вида концепта #lada vesta все же произошла в 2014 году на Московском автосалоне.
Этап 5: Разработка 3D-моделиНа самом деле красивый концепт для автосалона совсем необязательный этап. От него можно спокойно отказаться и обойтись обычной пластилиновой моделью.
На 5 этапе подключаются главные враги дизайнеров – конструктора. Которые еще долгое время будут портить творческим людям настроение, говоря, что это нельзя воплотить в металле, другое непрактичное и т.д.. Командной работой рождается 3D-модель будущего серийного автомобиля.
Этап 6: Выбор платформы
Вот этот этап наиболее ответственный, так как от выбранной платформы будет зависеть себестоимость автомобиля. Говоря простыми словами, "платформа" – это тележка с типовой конструкцией. Это как прогулка в супермаркете, где вы выбираете из ассортимента магазина себе подвеску, двигатель, коробку и т.д. Чтобы покупка была наиболее дешевой влияет количество партнеров в Альянсе. Чем больше брендов будет покупать одну и туже деталь, тем дешевле станет ее себестоимость для всех. Поэтому на массовом рынке практически не осталось брендов-одиночек. Возможно в скором будущем все автомобили в #Альянсах будут внешне разные, но одинаковые внутри.
Знали ли вы, что Мерседес активно сотрудничает с Альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi" и пользуется базой поставщиков французов. Вот например продукт Мерседеса "Smart" имеет такие же элементы управления, как у Dacia Sandero и LADA XRAY
Что касается выбора платформы для Lada Vesta, то здесь конструктора АВТОВАЗа решили реанимировать платформу LADA B, которую разработали еще в нулевых. А могли бы взять готовую французскую платформу, как сделали с LADA XRAY.

Этап 7: Номинация поставщиков
3D модель финально готова. Теперь нужно найти поставщиков, которые смогут производить детали по приемлемой цене. На каждую позицию проводится тендер, где лучший поставщик по цене побеждает и получает лакомый кусок пирога на весь срок службы автомобиля.На деньги автобренда-заказчика разрабатывается оснастка, с которой будут серийно изготавливаться детали. Важный момент! Поставщики не могут производить такие же детали и продавать на черный рынок. Так как оснастку оплатил автобренд, то только он и распоряжается сколько нужно произвести деталей для конвейера, гарантии и запчастей. Если поставщик будет замечен в сбыте деталей на черный рынок, то от него тут же откажутся. Проведут заново тендер и, разработанную ранее оснастку, отвезут новому исполнителю. Поэтому контрафактные детали не имеют ничего общего с оригинальными.
Этап 8: Сборка первого пилота
Все тендеры сыграны. Поставщики определены. Настало время довести детали с оснастки до разряда эталонных. Служба качества автобренда должна утвердить стандартный процесс производства каждой детали или узла, а также согласовать эталонный образец детали или узла, чтобы в серийной жизни в процессе контроля всегда периодически сравнивать текущие детали с эталонным. И при отклонении блокировать процесс выпуска.С деталей первого съема с оснастки собирают первый пилот автомобиля. Он еще совсем сырой, но играет огромную роль для примерки всех деталей. Держат его во внутренних помещених завода, чтобы максимально сохранить конфиденциальность.
Этап 9: Испытание пилотов
После того, как все эталоны деталей и узлов согласованы с автобрендом. Начинается процесс согласование стандартного процесса производства у каждого поставщика.

Все поставщики начинают мелкосерийно производить свои детали и отправлять их на конвейер для сборки первой партии пилотных автомобилей, которые отправятся на испытания в разные уголки планеты. От испытателей зависит итоговое качество автомобиля. Они должны выявить все скрипы, хрусты, поломки и не допустить их до серийной жизни. Только на этом этапе дается последний шанс исправить все недочеты и поправить оснастку.Чтобы сохранить конфиденциальность автомобиля его обклеивают специальной защитной пленкой, которая не позволяет считать дизайн.
Этап 10: Сертификация автомобиля
Настало время доказать государству, что #автомобиль готов для движения по дорогам общественного пользования. Это доказывается прохождением краш-тестов. У нас на всю страну есть только 2 оборудованных полигона для краштестов: на территории АВТОВАЗа и на полигоне НАМИ в Московской области.
Этап 11: Старт серийного производства
После получения одобрения типа транспортного средства автомобиль может продаваться. Vesta появилась в продаже в 2016 году, в то время как был презентован концепт в 2014 году.

Скорее всего скетчи модели появились в 2011 году, когда Стив Маттин перешел работать на АВТОВАЗ. Получается, что Vesta от рисунка до металла прошла путь в 5 лет. Именно столько времени нужно каждому производителю для создания нового автомобиля.
1.5K
₽
4
Комментарии (0)
Другие статьи на эту тему: