Search Login
ГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Графики
СправкаО проекте
ВходРегистрация
Настройки
Avatar
ВсЁ и ОбО вСёМ Subscribers6
Авто
Как делают автомобили - анатомия автозавода:
Создание автомобиля – сложный процесс, состоящий из множества этапов.

Технологии производства автомобилей различаются в зависимости от их назначения. Гоночные автомобили и эксклюзивные суперкары, например, собираются на небольших специализированных заводах. А серийное производство массовых моделей может осуществляться только на полноценном заводе.
Некоторые производители до сих пор прибегают к снятию бамперов и колес со своих автомобилей при транспортировке их через границу. Затем детали возвращаются на завод в соответствующей стране. Это называется SKD («полуразборка»), и этот метод был популярен несколько лет назад , поскольку позволял снижать тарифы. В этом случае автомобили ввозятся как комплектующие и пошлина на них ниже или вообще отсутствует.

Однако власти большинства стран почувствовали и ввели ограничения на такой «импорт», что заставило производителей искать другие варианты. Один из них – создание заводов по производству автомобилей по технологии CKD («полная разборка»). И их теперь можно назвать полноценными автозаводами! Посмотрите, как они работают:
Все начинается с металла
Каждый крупный автозавод, работающий с полным производственным циклом, имеет цех штамповки кузовных деталей. Используемый листовой металл должен соответствовать определенным требованиям и характеристикам, в частности сталь должна быть оцинкованной. Детали кузова штампуются на специальных и очень мощных прессах.

Сами пресс-формы стоят дорого, поэтому многие автопроизводители уже отказались от некоторых классов — таких как трехдверные хэтчбеки, например. Их спрос меньше, чем у 5-дверных, и изготовление обоих типов требует больше времени и денег.
Сборка кузова

Следующий этап – сварка. Это, пожалуй, самый зрелищный процесс в создании автомобиля. Детали берутся со склада или штамповочного цеха, а затем специальный конвейер доставляет их в определенном порядке к местам сварки, где одни огромные металлические роботизированные «руки» с легкостью собирают нужные «железяки», а другие сваривают их между собой.

Ручная сварка на современных заводах используется только для очень простых операций, поэтому вероятность брака минимальна. Кроме того, сварочные линии достаточно гибкие, что позволяет производить кузова сразу для
Антикоррозийная обработка и покраска

После сварки на готовый кузов (кузов) навешивают подвижные элементы - двери, переднюю крышку, крышку багажника. Затем будущий автомобиль отправляется в покрасочный цех, где все процессы также автоматизированы.

Сначала рама погружается в специальную ванну для антикоррозийного покрытия. Затем нанесите грунтовку, базу и лак с помощью роботов. Это позволяет ускорить весь процесс.
Сборка автомобиля

Окрашенный кузов локализован в сборочном цехе. И пока она медленно движется по конвейерной ленте, к ней прикручиваются все недостающие. Монтируется передняя панель, как правило, для этого используется специальный станок.Устанавливаются фары и окна, затем следует самая важная часть – соединение кузова и шасси. Двигатель, трансмиссия, передняя и задняя подвеска поставляются со специальной площадкой, после чего становятся частью автомобиля.
Установка дополнительного оборудования

Наконец, внутренние детали, сиденья и диски установлены. В автомобиль заливают технические жидкости – антифриз, бензин, масло и тормозную жидкость. Лист со специальными кодами, прикрепленный к каждой машине, позволяет проверить, действительно ли это правильная комплектация и окрашена ли машина в нужный цвет.
Тестовая зона

Каждый собранный автомобиль отправляется на тестовую площадку, где регулируются фары, выравниваются колеса и тестируется тормозная система. Герметичность уплотнений проверяется в специальной «водяной» камере. Затем инспекторы проверяют автомобиль и ставят специальную отметку о его годности. При обнаружении проблем автомобиль возвращается для их устранения.
Испытание в реальных условиях

Последний этап — вывести машину на специальный испытательный трек, который есть на каждом заводе. Там водители ездят по специальному маршруту, где имитируются разные дорожные условия. Только после этого автомобиль отправляется дилеру производителя.
Откуда другие подробности?

К крупным предприятиям относятся заводы, выпускающие двигатели и компоненты трансмиссии. Есть и цеха по производству пластиковых изделий, но для этого нужны огромные энергоемкости и достаточно места. Поэтому во многих случаях часть оборудования поставляется третьими сторонами. Это касается шин, электронных компонентов, сидений, экранов и многого другого.

Кроме того, в целях снижения себестоимости производители не держат большие складские запасы, а все увязано с концепцией логистики «Точно в срок», когда поставка комплектующих осуществляется в соответствии с производственным планом – в определенном количестве, в определенное время и в определенном месте.
23 Дек 2023 09:28
1.2K
4
Комментарии (0)
Читайте так же
Loading...
Перейти на главную
Читать в Telegram