|
Авто |
57 лет в движении: интересные факты АВТОВАЗ:
20 июля 1966 было подписано постановление о строительстве Волжского автомобильного завода – именно эта дата и считается днем рождения АВТОВАЗа. Впрочем, такого названия тогда еще не было, как не было и до конца понятно, какие именно автомобили будут выпускаться в Тольятти. Испытания «Фиатов» только начинались, а на месте будущих цехов АВТОВАЗа колосились поля. Вскоре с них сняли последний урожай, и уже через несколько лет эта земля стала приносить совсем другие плоды. Более того, здесь стали творить историю – историю российского автопрома. За 57 лет мы многого добились. Давайте вспомним несколько самых интересных фактов из истории АВТОВАЗа.
1. Название «АВТОВАЗ» придумали вовсе не современные менеджеры или креативщики. Еще в 70-х годах стало ясно, что аббревиатуры ВАЗ недостаточно, чтобы сразу выделить наш завод среди множества предприятий с похожими названиями. Ведь помимо ГАЗов и УАЗов существовал и еще один ВАЗ: Волжский абразивный завод. С аналогичной проблемой столкнулся и ГАЗ: его в итоге переименовали в «Автомобильный завод «ГАЗ», чтобы не путать с Государственным авиационным заводом... В общем, уже в 1971 году было создано «Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ».
2. Максимально «богатое» название АВТОВАЗа звучало так: Волжский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени 50-летия СССР Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» Министерства автомобильной промышленности СССР. Такое название и прочитать-то сложно, а уж запомнить и вовсе нереально. Поэтому в начале девяностых мы официально переименовались в «АВТОВАЗ» – коротко и по делу.
3. Первая и самая массовая модель АВТОВАЗа – ВАЗ-2101. За 18 лет было выпущено почти 5 миллионов всех модификаций первой модели «Жигулей». А еще она стала самым массовым автомобилем за всю историю советской и российской автоиндустрии. Неплохо для начала, правда? Кстати, название «Жигули» отсылает к Жигулевским горам – расположенной на правом берегу Волги возвышенности недалеко от Тольятти. В народе эту модель сначала называли «единичкой», а потом, когда она прочно вошла в обиход и превратилась из роскоши в средство передвижения, ее переименовали в «копейку».
4. Работать без аврала – скучно и как-то не по-нашему. Нам только дай трудности, и мы сразу же начнем их героически преодолевать. Например, сборка первых ВАЗ-2101 велась ночью, с 18 на 19 апреля 1970 года. При этом 19 апреля было воскресеньем! А всё потому, что первые «Жигули» собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна: 22 апреля 1970 года – столетие В.И. Ленина. Было непросто, но мы успели.
5. «Жигули» были созданы на базе итальянского автомобиля FIAT 124. Эта популярная модель завоевала в 1967 году в Европе звание «Автомобиль года». Впрочем, после долгих обсуждений итальянских и советских конструкторов и тестирования на родных дорогах прототип был значительно переработан: было внесено более 800 изменений, усовершенствованы мотор, подвеска и трансмиссия, усилен кузов, увеличен клиренс. Сегодня FIAT 124 представляет собой большую редкость и объект охоты коллекционеров. Шутка ли: в России эти легендарные автомобили можно пересчитать по пальцам одной руки! Один из этих раритетов выставлен в музее АВТОВАЗа, чтобы знатоки и автолюбители могли приходить и сравнивать его со стоящей рядом моделью ВАЗ-2101.
Отличий – и мелких, и существенных – очень много, и мы про них обязательно напишем в следующих статьях. Пока же покажем историческое фото с испытаний FIAT 124 советскими дорогами. Тогда итальянские специалисты со свойственным им темпераментом возмущались: мол, мамма миа, разве можно так издеваться над автомобилем? Но в конечном счете этот опыт стал просто бесценным для обеих сторон и позволил существенно усилить и улучшить ходовые качества моделей FIAT в сложных условиях плохой погоды и бездорожья. Как говорится, чем богаты, тем и рады помочь.
6. Теперь поговорим о визуальном воплощении главного названия АВТОВАЗа – нашем логотипе. Уже первые «Жигули» получили фирменный знак с серебристой ладьёй: стилизованная буква «В» означает ВАЗ, а ладья представляет символ движения. За полвека истории АВТОВАЗа логотип эволюционировал: он увеличивался в размерах, менял геометрию, обновлялся в соответствии с актуальным дизайном, но при этом принципиально не трансформировался. Для нас он является предметом особой гордости: согласитесь, приятно осознавать, что уже более полувека непрерывно творишь историю, делая жизнь миллионов людей удобнее, легче и радостнее!
7. В день рождения как не вспомнить про достижения и рекорды своих автомобилей. Тем более что и нам есть что вспомнить. В 2000 году ВАЗ-2101 был признан «Российским автомобилем столетия»: более 80 тысяч человек приняли участие в голосовании, которое было организовано журналом «За рулем», и за ВАЗ-2101 проголосовал каждый четвертый! Интересно, что второе место в рейтинге заняла «Волга» ГАЗ-21, а третье – снова вазовская модель: новая на тот момент LADA 110.
8. В разработке знаменитой «восьмерки» ВАЗ-2108 принимали участие инженеры Porsche. Третьим участником этого грандиозного проекта 1981 года, который ввиду особой секретности был назван «Гамма», стала итальянская компания UTS – технологическое отделение FIAT. Результатом этой работы стала первая переднеприводная модель АВТОВАЗа, а ее появление можно без преувеличения считать настоящим прорывом на отечественном авторынке.
9. Еще один интересный факт про ВАЗ-2101. Этот легендарный автомобиль и другие модели на его платформе сегодня называются нашей «классикой». К ней относится более половины из всех 30 миллионов автомобилей, выпущенных на АВТОВАЗе.
10. На чтение этого текста нужно примерно полторы минуты. За это время на АВТОВАЗе выпускается три автомобиля. А если вы отвлеклись на бутерброд или просто долго рассматривали фото из архива АВТОВАЗа, мы успели выпустить уже 9, а то и все 10 автомобилей. Просто мы не любим сидеть без дела – только так и получается творить историю.
1. Название «АВТОВАЗ» придумали вовсе не современные менеджеры или креативщики. Еще в 70-х годах стало ясно, что аббревиатуры ВАЗ недостаточно, чтобы сразу выделить наш завод среди множества предприятий с похожими названиями. Ведь помимо ГАЗов и УАЗов существовал и еще один ВАЗ: Волжский абразивный завод. С аналогичной проблемой столкнулся и ГАЗ: его в итоге переименовали в «Автомобильный завод «ГАЗ», чтобы не путать с Государственным авиационным заводом... В общем, уже в 1971 году было создано «Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ».
2. Максимально «богатое» название АВТОВАЗа звучало так: Волжский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени 50-летия СССР Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» Министерства автомобильной промышленности СССР. Такое название и прочитать-то сложно, а уж запомнить и вовсе нереально. Поэтому в начале девяностых мы официально переименовались в «АВТОВАЗ» – коротко и по делу.
3. Первая и самая массовая модель АВТОВАЗа – ВАЗ-2101. За 18 лет было выпущено почти 5 миллионов всех модификаций первой модели «Жигулей». А еще она стала самым массовым автомобилем за всю историю советской и российской автоиндустрии. Неплохо для начала, правда? Кстати, название «Жигули» отсылает к Жигулевским горам – расположенной на правом берегу Волги возвышенности недалеко от Тольятти. В народе эту модель сначала называли «единичкой», а потом, когда она прочно вошла в обиход и превратилась из роскоши в средство передвижения, ее переименовали в «копейку».
4. Работать без аврала – скучно и как-то не по-нашему. Нам только дай трудности, и мы сразу же начнем их героически преодолевать. Например, сборка первых ВАЗ-2101 велась ночью, с 18 на 19 апреля 1970 года. При этом 19 апреля было воскресеньем! А всё потому, что первые «Жигули» собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна: 22 апреля 1970 года – столетие В.И. Ленина. Было непросто, но мы успели.
5. «Жигули» были созданы на базе итальянского автомобиля FIAT 124. Эта популярная модель завоевала в 1967 году в Европе звание «Автомобиль года». Впрочем, после долгих обсуждений итальянских и советских конструкторов и тестирования на родных дорогах прототип был значительно переработан: было внесено более 800 изменений, усовершенствованы мотор, подвеска и трансмиссия, усилен кузов, увеличен клиренс. Сегодня FIAT 124 представляет собой большую редкость и объект охоты коллекционеров. Шутка ли: в России эти легендарные автомобили можно пересчитать по пальцам одной руки! Один из этих раритетов выставлен в музее АВТОВАЗа, чтобы знатоки и автолюбители могли приходить и сравнивать его со стоящей рядом моделью ВАЗ-2101.
Отличий – и мелких, и существенных – очень много, и мы про них обязательно напишем в следующих статьях. Пока же покажем историческое фото с испытаний FIAT 124 советскими дорогами. Тогда итальянские специалисты со свойственным им темпераментом возмущались: мол, мамма миа, разве можно так издеваться над автомобилем? Но в конечном счете этот опыт стал просто бесценным для обеих сторон и позволил существенно усилить и улучшить ходовые качества моделей FIAT в сложных условиях плохой погоды и бездорожья. Как говорится, чем богаты, тем и рады помочь.
6. Теперь поговорим о визуальном воплощении главного названия АВТОВАЗа – нашем логотипе. Уже первые «Жигули» получили фирменный знак с серебристой ладьёй: стилизованная буква «В» означает ВАЗ, а ладья представляет символ движения. За полвека истории АВТОВАЗа логотип эволюционировал: он увеличивался в размерах, менял геометрию, обновлялся в соответствии с актуальным дизайном, но при этом принципиально не трансформировался. Для нас он является предметом особой гордости: согласитесь, приятно осознавать, что уже более полувека непрерывно творишь историю, делая жизнь миллионов людей удобнее, легче и радостнее!
7. В день рождения как не вспомнить про достижения и рекорды своих автомобилей. Тем более что и нам есть что вспомнить. В 2000 году ВАЗ-2101 был признан «Российским автомобилем столетия»: более 80 тысяч человек приняли участие в голосовании, которое было организовано журналом «За рулем», и за ВАЗ-2101 проголосовал каждый четвертый! Интересно, что второе место в рейтинге заняла «Волга» ГАЗ-21, а третье – снова вазовская модель: новая на тот момент LADA 110.
8. В разработке знаменитой «восьмерки» ВАЗ-2108 принимали участие инженеры Porsche. Третьим участником этого грандиозного проекта 1981 года, который ввиду особой секретности был назван «Гамма», стала итальянская компания UTS – технологическое отделение FIAT. Результатом этой работы стала первая переднеприводная модель АВТОВАЗа, а ее появление можно без преувеличения считать настоящим прорывом на отечественном авторынке.
9. Еще один интересный факт про ВАЗ-2101. Этот легендарный автомобиль и другие модели на его платформе сегодня называются нашей «классикой». К ней относится более половины из всех 30 миллионов автомобилей, выпущенных на АВТОВАЗе.
10. На чтение этого текста нужно примерно полторы минуты. За это время на АВТОВАЗе выпускается три автомобиля. А если вы отвлеклись на бутерброд или просто долго рассматривали фото из архива АВТОВАЗа, мы успели выпустить уже 9, а то и все 10 автомобилей. Просто мы не любим сидеть без дела – только так и получается творить историю.
23 Дек 2023 00:18 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же