Search Login
ГлавноеПопулярноеОбсуждаемое
НовоеИзбранное
Комментарии
Графики
О проекте
ВходРегистрация
НастройкиСправка
Avatar
На сайте с 22 Apr 2024
Литература
Жадность и героин
15 Авг 2024 12:15

Рассказ из сборника "Работа в уголовном розыске"
Каждый оперативник знает, что если в преступной группе есть наркоман, то работу нужно начинать с него – он первый сдастся и даст правдивые показания. И дело не только в том, что при отсутствии наркотика в крови у наркомана начинается абстинентный синдром (ломка). При длительном употреблении тяжелых наркотиков у человека меняются ценности в жизни, он становится крайне эгоистичным и обидчивым, а силу этого не способным длительно переносить психологическое давление. Наркоман ненадежен, нельзя положиться на его честность или обязательность. В любой момент потребность в препарате пересилит все имеющиеся договоренности.

В большинстве преступных группировок наркотики всегда находились под запретом. Известны случаи, когда советские оперативники вербовали членов «Хади Такташ» только одной угрозой сообщить о пристрастии к зелью руководству банды. Можно вспомнить и современные примеры. Более того, наркоман, даже понимая, рискованность определенного поступка будет вынужден его совершить, если от этого зависит получит он наркотик или нет.

В конце 90-х годов в Московской области было совершенно убийство одного из государственных чиновников и его жены. По всем признакам убийство носило заказной характер, убийца сделал контрольный выстрел в оба тела, из дома ничего не пропало. В то время камеры, как и мобильные телефоны были еще редкостью, поэтому помочь следствию никак не могли. Конфликты, о которых стало известно оперативникам – как с коллегами, так и с коммерсантами, не были настолько серьезны, чтобы решать их с помощью наемников. Бытовая и семейные версии тоже не подтвердились. Оружие, из которого были выпущены роковые пули, до этого нигде не использовалось, во всяком случае в картотеке этот пистолет не значился. Следствие начинало буксовать. Чтобы придать ему «новые силы» и ускорение, из центрального аппарата МВД и Генпрокуратуры регулярно приезжали «помощники-проверяющие», однако толку от них было ноль, одни взыскания работающим сотрудникам.

Все версии были отработаны, возможные подозреваемые допрошены и проверены. Как это принято, оперативное сопровождение спускалось все ниже и остановилось на «убойном» отделе одного из УВД Московской области, сотрудники которого и стали виноватыми в неспособности раскрыть громкое преступление.

Продлившись несколько раз, уголовное дело было приостановлено «в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого». Следственно-оперативная группа была распущена, ее члены переведены на раскрытие других преступлений.

В 2006 году в одном поволжском городе сотрудниками ОБНОН был задержан некий ранее судимый гражданин, при личном обыске у которого обнаружены несколько расфасованных доз героина и пистолет Макарова. Обнаружение пистолета оперативников тогда очень удивило, так как задержанный был им известен как наркоторговец, а вот найти пистолет они никак не ожидали. В своих объяснениях мужчина показал, что пистолет он приобрел, с целью самообороны, на железнодорожном вокзале у пьяного военнослужащего, который хотел купить водку в поезд, однако деньги к этому моменту у военного уже кончились. Разумеется, что не примет защитника, ни на каком поезде он ехал, задержанный не помнил. К слову сказать, задержанный сам наркоманом не был, вел здоровый образ жизни, сигареты не курил, алкоголь пил в меру. Несмотря на это, с металлом в голосе он утверждал, что героин он приобрел для собственного употребления, торговать им он не планировал, поэтому на суде просил оставить его на подписке о невыезде, в СИЗО не отправлять. Законодательство по отношению к наркотикам и наркоманам тогда было более либеральным, и скорее всего он бы остался на подписке, если бы не пистолет. Учитывая совокупность «находок», судья решил, что в СИЗО человеку будет лучше, а следствию спокойнее.

Через несколько дней, когда пришли результаты экспертизы по оружию, все вздрогнули – пистолет использовался при двойном убийстве в Подмосковье. Еще через несколько дней в город, в срочную командировку прибыли «убойщики» из ГУВД Московской области. Неизвестно какие аргументы они приводили задержанному в СИЗО, но от первоначальных показаний он отказался и рассказал, откуда у него этот пистолет.

С его слов, несколько месяцев назад у него появился новый клиент, мужчина лет 35. Привел его другой наркоман, который чуть позже умер от передозировки. Первоначально мужчина покупал 1-2 дозы в неделю, как он говорил «расслабиться». Затем употребление стало более частным и последний месяц покупатель приобретал по дозе каждый день. Точными сведениями о трудовой деятельности нового наркомана задержанный не располагал, считал, что тот работает таксистом или водителем в каком-то автобусном парке.

Первое время мужчина расплачивался деньгами без проблем, но затем, особенно в последний месяц, у наркомана явно возникли финансовые трудности. Несколько раз он пытался расплатиться каким-то золотыми украшениями, а пару раз выпросил дозу в долг, под обещание вернуть с зарплаты. В последний раз мужчина также попросил дать ему наркотики в долг, но наркоторговец отказал в этом. Тогда мужчина предложил совершить обмен и показал пистолет Макарова. Убедившись, что пистолет настоящий и в исправном состоянии, торговец отдал за него две дозы наркотика, а буквально на следующий день его задержали сотрудники ОБНОН.

Получив установочные данные наркомана, оперативники вскоре задержали его. Он практически сразу сознался в совершении убийств, рассказал, по чьему заказу было совершенно преступление. Пистолет, кстати, он должен был выкинуть сразу же после убийства, но из жадности оставил себе, а когда срочно понадобились деньги на наркотики обменял его на героин. Кроме того, наркоман выдал и своего соучастника – водителя. К шоку оперативников, им оказался старший следователь из местного УВД, опытный сотрудник и хороший специалист, награжденный грамотами и медалями. Возможно, его опыт в расследовании и помог совершить преступление без следов и улик. Если бы не грубая ошибка убийцы и его пристрастие к героину, эти убийства остались бы не раскрытыми.
1.1K
₽
2
Комментарии (0)
Другие статьи на эту тему: