Search Login
ГлавноеПопулярноеОбсуждаемое
НовоеИзбранное
Комментарии
Графики
О проекте
ВходРегистрация
НастройкиСправка
Avatar
Igor82 Subscribers20
На сайте с 29 Nov 2023
История
Шумерская двуосная колесница. III тыс. до н.э.
10 Авг 2024 10:09



История военных технологий уходит глубоко в древность, и одним из ярчайших её памятников является шумерская двухосная колесница. Этот артефакт, датируемый III тысячелетием до н. э., открывает перед нами завесу на военное искусство и изобретательность древнейших цивилизаций Двуречья (Месопотамии). Государство шумеров, зародившееся значительно раньше этого периода, стало колыбелью новаторских подходов, которые впоследствии оказали немаловажное влияние на военное дело многих соседних народов.

Самые ранние изображения колесниц были найдены на раскопках шумерских городов-государств, таких как Ур, Урук и Лагаш. Это находки высокой археологической ценности, так как они позволяют воссоздать представление о том, как выглядели боевые повозки в древнем мире. Те колесницы, которыми пользовались шумерские воины в III тысячелетии до н. э., делились на два типа: двухосные, с четырьмя колёсами, и одноосные, с двумя колёсами.

Несмотря на то, что конструкция колесниц тех времён была ещё весьма далека от технического совершенства, они представляют собой важный этап в развитии транспортных средств и военной техники. Колёса в шумерских колесницах были сплошными и не имели спиц, как у более поздних аналогов. Они обивались металлическими ободами для увеличения прочности и долговечности. Такое решение было важным, так как позволяло колесницам выдерживать значительные нагрузки во время боевых действий.

Колесницы шумерских воинов запрягались эквидами — предположительно онаграми или куланами. Обычно в упряжку входило четыре животных. Вместо современных ременных и кожаных креплений чаще использовались верёвочные петли, которые надевались на шеи животных. Можно сказать, что управление колесницами было гораздо сложнее, чем сегодня — узда ещё не была изобретена, и эквидами управляли при помощи кольца, продетого в нос животного, к которому крепили импровизированные «вожжи».

В каждой шумерской колеснице была своя команда. Управление и боевая защита обычно распределялись между двумя воинами: один из них был возничим, другой — лучником или копейщиком. Возничий отвечал за маневрирование колесницей, тогда как второй воин должен был поражать врагов. Воины находились на платформе, сделанной из дерева и укреплённой различными материалами, чтобы она могла выдерживать вес и удары.

Эти ранние колесницы уже тогда представляли собой значительное удобство в бою. Они позволяли шумерским воинам быстро перемещаться по полю сражения, осуществлять внезапные налёты и маневры, которые были недоступны пешим воинам. Скорость и манёвренность двухосных колесниц давали шумерам стратегическое преимущество, помогая им доминировать над врагами.

Развитие колесниц продолжалось последующие тысячелетия, и их конструкция совершенствовалась. Сплошные колёса заменялись спицевыми, а использование металлических деталей становилось всё более распространённым. Боевые колесницы были заимствованы многими цивилизациями, включая египтян, хеттов, ассирийцев и персов, которые адаптировали их для своих нужд и условий.

В конечном счёте, колесницы сыграли ключевую роль в военных кампаниях древнего мира, став неотъемлемой частью армии до тех пор, пока не были вытеснены совершенствующимися кавалерийскими войсками. Однако самые ранние их воплощения — шумерские двухосные колесницы — навсегда останутся важным свидетельством инженерной мысли и воинского искусства древних шумерских воинов, внесших неоценимый вклад в историю военной техники.
81
₽
2
Комментарии (1)
Другие статьи на эту тему: