|
История |
83 года назад. 22 июня. Бронеавтомобили под "пауком".
Продолжаю список бронетехники.
Первая часть - колесная бронетехника СССР.
Вторая часть - танкетки и лёгкие танки СССР.
Третья часть - средние и тяжолые танки СССР.
Настал черёд представить технику Вермахта и союзников Германии.
Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz. 13
Разведывательный броневик, на шасси военного автомобиля "Адлер Кюбельваген". Масса 2.1 тонны. Мотор 60 л.с. Скорость 70 км/ч. Броня 8 мм. Привод только на заднюю ось.
Машина "выступала" в том же классе что и советские ФА-И. Но за счёт облегчения в виде отсутствующей башни, лучше справлялась с бездорожьем.
Вооружался одним-двумя пулемётами на вертлюге.
Впрочем к 41 году безнадёжно устарела. И в частях осталось только 60 машин. По большей части передавались подразделениям военной полиции.
Sd.Kfz. 221
Машина в 4 тонны массой, с броней 8мм, мотором 75л.с. и скоростью 80 км/ч. Вооружение - или обычный пулемёт, или 20мм ПТР.
Один из первых в мире полноприводных бронеавтомобилей, со всеми управляемыми колесами. Построен на шасси специальной постройки.
Принято считать, что машины не выдержали испытание российским бездорожьем... Но если всё так плохо было у внедорожника со всеми ведущими колесами, то представьте как проваливались в грязь советские ФА-И и БА-20 у которых привод был только на одну ось?.
На июнь 41 года в Вермахте было 961 машин.
Sd.Kfz. 231
6 тонный, тяжёлый "разведывательный" бронеавтомобиль. Броня 8 мм. 20мм ПТР вместо пушки. Привод на две задние оси.
Но в итоге оказался более полезным и многочисленным.
Шасси коммерческого грузовика с 70-ти сильным мотором. Скорость до 62 км/ч. Предполагалось что эта машина будет "лидировать" действия малых разведывательно-дозорных машин. Прикрывая их огнем своего орудия-ПТР. Но реальность оказалась далеко не такой, как представлялось по итогам 1й мировой войны.
Было произведено всего 123 броневика. Которые к лету 41 года выводились из линейных частей в полицейские подразделения. В компанию к предыдущему броневику.
Sd.Kfz. 231 (8-Rad)
Производился с 1937 года. Первый в мире полноприводный 4-х осный Бронеавтомобиль. 1я и 4я оси - управляемые.
Вооружение 20мм Пушка-ПТР и 1 пулемёт, в 39 году, машина начала получать более мощное 20мм ПТР. на корпус машины добавили креплений для возимой амуниции.
Полноприводный "разведывательный" бронеавтомобиль.
По факту, 8.3 тонная машина, с броней 8-15мм, служила рейдовой боевой машиной. Высокая проходимость позволяла двигаться без дорог, почти с той-же скоростью что и танки. На вооружении к лету 41 года было 390 машин.
Очень хорошо себя показала в Северной Африке.
ADGZ
12 тонный австрийский монстр. Броня 11мм, под рикошетными углами неплохо защищала машину от огня ПТР. Двигатель в 150 л.с., разгонял машину до 70 км/ч.
Вооружение - пулемёты винтовочного калибра и 20мм пушка-ПТР.
Машина применялась только как военно-полицейский броневик. На начало лета 41 года их было всего 24 штуки.
Панар 178
Французский бронеавтомобиль. Специализированная полноприводная боевая машина. Считалась "разведчиком". Масса 8.5 тонн. Броня 15-26мм. Наверно самая бронированная колесная машина на начало 41 года. Двигатель 105 л.с. Скорость до 72 км/ч. Вооружение, в разных модификациях разное, на первых сериях - 7.65 пулемёт. Позже начали делать "лидер" вооружённый 13.2мм противотанковым пулемётом. Уже в ходе 2й мировой, появился вариант усиленного вооружения, для поддержки "лидеров" - с 25мм пушкой-ПТР.
Затрофееные немцами во Франции, 218 броневиков были отремонтированы и поставлены в строй. По вооружению, скорости и маневренности, превосходили танки Pz-II.
39M «Чабо»
Венгерский бронеавтомобиль. Стоял на специальном созданном полноприводном и полноуправляемом шасси.
5.95 тонны, броня 7-13мм под рикошетными углами. 90 сильный двигатель и 65 километров в час. Машина вооружалась достаточно мощным ПТР Солотурн калибром 20мм. Таким-же как и на танке Толди. О котором позже.
На июнь 41 года Венгрия имела 48 таких машин.
Голландский броневик М39.
5.6 тонн. Броня до 15мм. 37мм пушка Бофорс. На шасси коммерческого грузовика Форд.
На 41 год, этот голландский броневик оказался самым вооружённым. 37мм пушка, превосходила по бронепробитию все 20мм пушки-ПТР немецкой армии.
И являлась дальним родственником немецкой-же 37мм противотанковой пушки ПАК-28\29, в шведском варианте производившаяся фирмой Бофорс в 30-х годах..
12 таких бронемашин было захвачено в Голландии. И несколько из них дожили до войны на Восточном фронте. На Ленинградском направлении их видели в последний раз.
AAC-37
Наверное самый странный броневик с самой удивительной и ветвистой судьбой.
Советско - испанский бронеавтомобиль, построенный большой серией - от 70-ти до 150 штук, в Испании.
Строился с помощью советских специалистов на шасси местного грузовика Шевроле или Форд. Примерно две трети машин стояло на 2-х осном шасси, остальные на 3-х осном.
Прототипом служили советские БА-3 и БА-6 поставляемые в Испанию из СССР.
Масса машины - 5.5-6 тонн. Броня 8-9мм. Двигатель - 78 л.с.
Вооружение очень разное. В корпусе стоял 1 пулемёт. В башне или такой-же пулемёт, или 37мм французская короткая пушка Пюто", или советская 45мм пушка в башне советского типа.
15 машин этого типа, попали во Францию в 1939 году.
Когда часть республиканской армии прижатой франкистами к французской границе, была интернирована во Франции.
Броневики поставили на хранение.
А когда сама Франция начала войну с Германией, AAC-37 включили в состав армии Франции и они поучаствовали в отражении Гитлеровской агрессии. Часть машин была потеряна в боях. Остальные была затрофеены Вермахтом. И 5-7 штук попали на Восточный фронт.
Фото где красноармейцы осматривают такой разбитый броневик - сделано под Вязьмой осенью 41 года.
Продолжение следует.
Спасибо за внимание и подписку.
Первая часть - колесная бронетехника СССР.
Вторая часть - танкетки и лёгкие танки СССР.
Третья часть - средние и тяжолые танки СССР.
Настал черёд представить технику Вермахта и союзников Германии.
Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz. 13
Разведывательный броневик, на шасси военного автомобиля "Адлер Кюбельваген". Масса 2.1 тонны. Мотор 60 л.с. Скорость 70 км/ч. Броня 8 мм. Привод только на заднюю ось.
Машина "выступала" в том же классе что и советские ФА-И. Но за счёт облегчения в виде отсутствующей башни, лучше справлялась с бездорожьем.
Вооружался одним-двумя пулемётами на вертлюге.
Впрочем к 41 году безнадёжно устарела. И в частях осталось только 60 машин. По большей части передавались подразделениям военной полиции.
Sd.Kfz. 221
Машина в 4 тонны массой, с броней 8мм, мотором 75л.с. и скоростью 80 км/ч. Вооружение - или обычный пулемёт, или 20мм ПТР.
Один из первых в мире полноприводных бронеавтомобилей, со всеми управляемыми колесами. Построен на шасси специальной постройки.
Принято считать, что машины не выдержали испытание российским бездорожьем... Но если всё так плохо было у внедорожника со всеми ведущими колесами, то представьте как проваливались в грязь советские ФА-И и БА-20 у которых привод был только на одну ось?.
На июнь 41 года в Вермахте было 961 машин.
Sd.Kfz. 231
6 тонный, тяжёлый "разведывательный" бронеавтомобиль. Броня 8 мм. 20мм ПТР вместо пушки. Привод на две задние оси.
Но в итоге оказался более полезным и многочисленным.
Шасси коммерческого грузовика с 70-ти сильным мотором. Скорость до 62 км/ч. Предполагалось что эта машина будет "лидировать" действия малых разведывательно-дозорных машин. Прикрывая их огнем своего орудия-ПТР. Но реальность оказалась далеко не такой, как представлялось по итогам 1й мировой войны.
Было произведено всего 123 броневика. Которые к лету 41 года выводились из линейных частей в полицейские подразделения. В компанию к предыдущему броневику.
Sd.Kfz. 231 (8-Rad)
Производился с 1937 года. Первый в мире полноприводный 4-х осный Бронеавтомобиль. 1я и 4я оси - управляемые.
Вооружение 20мм Пушка-ПТР и 1 пулемёт, в 39 году, машина начала получать более мощное 20мм ПТР. на корпус машины добавили креплений для возимой амуниции.
Полноприводный "разведывательный" бронеавтомобиль.
По факту, 8.3 тонная машина, с броней 8-15мм, служила рейдовой боевой машиной. Высокая проходимость позволяла двигаться без дорог, почти с той-же скоростью что и танки. На вооружении к лету 41 года было 390 машин.
Очень хорошо себя показала в Северной Африке.
ADGZ
12 тонный австрийский монстр. Броня 11мм, под рикошетными углами неплохо защищала машину от огня ПТР. Двигатель в 150 л.с., разгонял машину до 70 км/ч.
Вооружение - пулемёты винтовочного калибра и 20мм пушка-ПТР.
Машина применялась только как военно-полицейский броневик. На начало лета 41 года их было всего 24 штуки.
Панар 178
Французский бронеавтомобиль. Специализированная полноприводная боевая машина. Считалась "разведчиком". Масса 8.5 тонн. Броня 15-26мм. Наверно самая бронированная колесная машина на начало 41 года. Двигатель 105 л.с. Скорость до 72 км/ч. Вооружение, в разных модификациях разное, на первых сериях - 7.65 пулемёт. Позже начали делать "лидер" вооружённый 13.2мм противотанковым пулемётом. Уже в ходе 2й мировой, появился вариант усиленного вооружения, для поддержки "лидеров" - с 25мм пушкой-ПТР.
Затрофееные немцами во Франции, 218 броневиков были отремонтированы и поставлены в строй. По вооружению, скорости и маневренности, превосходили танки Pz-II.
39M «Чабо»
Венгерский бронеавтомобиль. Стоял на специальном созданном полноприводном и полноуправляемом шасси.
5.95 тонны, броня 7-13мм под рикошетными углами. 90 сильный двигатель и 65 километров в час. Машина вооружалась достаточно мощным ПТР Солотурн калибром 20мм. Таким-же как и на танке Толди. О котором позже.
На июнь 41 года Венгрия имела 48 таких машин.
Голландский броневик М39.
5.6 тонн. Броня до 15мм. 37мм пушка Бофорс. На шасси коммерческого грузовика Форд.
На 41 год, этот голландский броневик оказался самым вооружённым. 37мм пушка, превосходила по бронепробитию все 20мм пушки-ПТР немецкой армии.
И являлась дальним родственником немецкой-же 37мм противотанковой пушки ПАК-28\29, в шведском варианте производившаяся фирмой Бофорс в 30-х годах..
12 таких бронемашин было захвачено в Голландии. И несколько из них дожили до войны на Восточном фронте. На Ленинградском направлении их видели в последний раз.
AAC-37
Наверное самый странный броневик с самой удивительной и ветвистой судьбой.
Советско - испанский бронеавтомобиль, построенный большой серией - от 70-ти до 150 штук, в Испании.
Строился с помощью советских специалистов на шасси местного грузовика Шевроле или Форд. Примерно две трети машин стояло на 2-х осном шасси, остальные на 3-х осном.
Прототипом служили советские БА-3 и БА-6 поставляемые в Испанию из СССР.
Масса машины - 5.5-6 тонн. Броня 8-9мм. Двигатель - 78 л.с.
Вооружение очень разное. В корпусе стоял 1 пулемёт. В башне или такой-же пулемёт, или 37мм французская короткая пушка Пюто", или советская 45мм пушка в башне советского типа.
15 машин этого типа, попали во Францию в 1939 году.
Когда часть республиканской армии прижатой франкистами к французской границе, была интернирована во Франции.
Броневики поставили на хранение.
А когда сама Франция начала войну с Германией, AAC-37 включили в состав армии Франции и они поучаствовали в отражении Гитлеровской агрессии. Часть машин была потеряна в боях. Остальные была затрофеены Вермахтом. И 5-7 штук попали на Восточный фронт.
Фото где красноармейцы осматривают такой разбитый броневик - сделано под Вязьмой осенью 41 года.
Продолжение следует.
Спасибо за внимание и подписку.
13 Июл 2024 04:41 |
|
|
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же