Search Login
ГлавноеПопулярноеОбсуждаемое
НовоеИзбранное
Комментарии
Графики
О проекте
ВходРегистрация
НастройкиСправка
Avatar
На сайте с 13 Dec 2023
Авто
Ремень ГРМ уводит в сторону двигателя что делать?
19 Дек 2023 01:21

Судя по форумам и комментариям мастеров на СТО АвтоВАЗ это очень распространенная проблема. Коснулась она и меня. После 50000 пробега поменял ремень и ролик на автосервисе, автосервис проверенный, качество работ всегда превосходное. Изначально (с завода) ремень был смещен к правой части шкива и даже на 1 мм свисал с него. После замены ремень стал стоять ближе к левой части шкива, но не за что не цеплял. Мастер предупредил, что бывают случаи, когда ремень начинает сползать влево трется о головку болта около нижнего шкива и в итоге истончившись, рвутся. Но в моем случае все было в порядке. Стоимость работ без материалов – 800 р.
Проехав 250 километров, я вспомнил слова мастера и решил на всякий случай проверить. Сняв защитный кожух, был неприятно удивлен, ремень был съеден примерно на миллиметр, через 700 км. не хватало уже 2-3 мм. Поискав в интернете, понял, что однозначного решения проблемы не существует. Ехать в автосервис, где меняли? Работа была сделана качественно, ремень сразу после замены ни за что не задевал и не терся. В магазин, с претензией на ремень или ролик? Опять же, как я могу доказать что проблема в ролике?
Было решено обратиться в официальный СТО АвтоВАЗ! Там мастера с большим опытом работы, а главное запчасти они используют свои! Т.е. если при первой замене в случае спора мастер мог обвинять магазин в не кондиции, а магазин обвинять мастера в кривых руках, то здесь такого произойти не может! Гарантия 30 дней! Был заменен ремень и «кривая» шпилька. Стоимость работ без материалов – 2300 р.
Через 600 километров вновь поменянный ремень похудел на 4 мм. Но, у меня теперь есть гарантия! Да гарантия есть, а вот результат нулевой. Провозившись около двух часов, мастер сказал, что сделать ничего нельзя, это такая особенность у этих двигателей! На мои претензии относительно гарантии, менеджер оформлявший заказ повторил слова мастера. Конечно же, можно было спорить дальше, написать претензию, но эта уже тема другого обсуждения. К слову сказать, на СТО предложили еще, как вариант поменять шкивы. Вариант неплохой, правда, на складе их не было, а главное, за работу по замене шкивов нужно заплатить еще около 2500 р.! При всем при этом гарантии того что ремень перестанет съезжать никто не дает. Неплохо, правда, 4800 только за работу по замене ремня с гарантией не покрывающей «особенности» двигателей ВАЗ? Другими словами, вместо гарантии мне предложили заплатить еще раз за туже самую работу! Забегая вперед скажу, что проблема на самом деле была в шкиве и почему на СТО АвтоВАЗ не выявили эту проблему при первом обращении остается загадкой!
Так вот к чему я все это, к тому, что если что-то хочешь сделать качественно сделай это сам! И так перейдем непосредственно к проблеме. Рейтинг локализации проблемы сползающего ремня в интернете выглядит так:
Первое место со значительным отрывом занимает гнутая шпилька
Второе место занимает некондиционный ролик
Третье место занимает помпа
Четвертое место делят кривой ремень и изношенные шкивы
Я не буду спорить, что моя проблема, возможно, была исключением, но попробую привести логические умозаключения.
Кривая шпилька – всем кто разделяет «теорию кривой шпильки» хочу задать вопрос, вы знакомы с такими понятиями как опорная плоскость и посадочная поверхность? Посмотрите внимательно на шпильку на ролик и ответьте сами себе, ролик как подшипник с натягом садится на шпильку или он под действием силы создаваемой гайкой прижимается через абсолютно плоскую шайбу к опорной поверхности? Возможно, если согнуть шпильку на миллиметр, из-за неравномерного прижима гайки ролик и перекосится на долю миллиметра. Но шпильку М10 в данном конкретном случае так согнуть невозможно, т.к. основное усилие на шпильку оказывается в момент, когда гайка с силой прижимает ролик к опорной поверхности, т.о. у шпильки, грубо говоря, нет консоли относительно блока, которую можно было бы согнуть!
Некондиционный ролик – у меня пробовали ставить 3 разных ролика результат одинаковый. Не исключаю на 100% ролик, но надо понимать, что бы сделать кривой ролик нужно очень сильно постараться. Не буду вдаваться в подробности, токаря меня поймут! Хотя конечно, ни кто не отменял не кондиционный подшипник с повышенным люфтом, но опять же это исключение, а не правило.
Помпа – помпа может быть виновата, только если ремень сползает ОТ двигателя. Почему, думаю понятно, если смотреть на двигатель сверху, со стороны ремня, мы видим, что ремень тянет шкив помпы внутрь, т.е. ось помпы как бы поворачивается против часовой стрелки, естественно при износе помпы ремень начинает сползать от двигателя.
Кривой ремень – читал совет положить ремень торцом на витрину и проверить его плоскость. Ну не знаю, ремни делают не в подворотнях, это определенный тех процесс и я очень сомневаюсь, что ремень реально может быть кривым. Возможно, пролежав долго на складе в искривленном состоянии, ремень на стекле и будет лежать дугой, но встав на шкивы, под натяжением, он примет обратно свою форму.
Итак, остались только шкивы, с виду очень даже ничего, отполированные ремнем, но не изношенные, с виду! Я снял нижний шкив и приложил к его зубу плоскость штангенциркуля. Посередине зуба был износ около половины миллиметра! Именно из-за него ремень сползал в сторону двигателя, стачиваясь о болт находившийся рядом! На верхнем шкиве проверив таким же способом, износа я не обнаружил, что наверное и логично, т.к. хотя эта часть двигателя и закрывается защитным кожухом, абсолютной герметичности там нет и небольшие песчинки все равно попадают за кожух падая в нижнюю часть, на шкив. Ремень и шкив изнашиваются в паре, поэтому старый ремень остается на месте. Рельеф нового ремня не соответствует «выточенному» рельефу старого шкива и начинает сползать, занимая более удобное для себя место! Т.к. шкивы продавались в паре, то и заменены были сразу оба.
Результат – новый ремень на новых шкивах стоит ровно посередине! Проверка через 150 км. показала тот же результат!
Из советов найденных в интернете, как временный вариант, можно использовать подкладывание кусочка фольги под опорную шайбу ролика. Ролик т.о. немного встанет вкось и начнет уводить ремень в другую сторону, компенсируя увод ремня шкивами. Но нужно учитывать, что при регулировке натяжения ремня поворачивая ролик мы не можем проконтролировать, где у нас окажется фольга.
250
₽
1
Комментарии (0)
Другие статьи на эту тему: