Search Login
ГлавноеПопулярноеОбсуждаемое
НовоеИзбранное
Комментарии
Графики
О проекте
ВходРегистрация
НастройкиСправка
Avatar
На сайте с 23 Jun 2024
Технологии
Цифровые технологии в образовании
06 Июл 2024 18:43

В статье рассматривается актуальные проблемы цифровизации образования. Также рассмотрены возможности цифровых технологий в образовательном процессе вуза. Дана характеристика цифровой образовательной среды. Рассмотрены различные виды цифровой грамотности. А также влияние технологий на традиционное преподавание и обучение. Минусы и плюсы интерактивных технологий.

Под цифровой грамотностью мы рассматриваем различные ее виды: медиа грамотность, отношение к инновациям, коммуникативная, компьютерная, информационная грамотность. Чтобы решить задачи цифровизации, нашему образованию предстоит пройти через цифровую трансформацию. Цифровая трансформация образования, по мнению ученых, – это ответы на глобальные информационные вызовы, происходящие в мире.

Технологии — это мощный инструмент, который изменил, как учитель учит, а ученик учится. Они предоставили людям доступ к образованию и различным способам общения и совместной работы.

Традиционное преподавание и обучение. Физические материалы и оборудование, такие как бумага, ручки и доска. Ограниченный доступ к образовательным материалам и информации. Преподавание и учеба происходят, обычно, в классе с людьми.

Преподавание и обучение с помощью технологий. Более широкий доступ к учебным материалам и информации. Более доступные каналы и инструменты для связи, а также сотрудничество. Позволяет персонализировать обучение.

Роль интерактивных технологий в обучении. Интерактивные технологии открывают путь для обучения и учебы. Интерактивные технологии помогают создавать возможности для коммуникации. Они могут побудить учителей и учащихся общаться больше, делиться и обсуждать идеи, а также сотрудничать друг с другом.

Технологии – это эффективный инструмент, который может сделать образование более продуктивным и увлекательным для учителей и учащихся.

Программы и приложения для онлайн занятий: ZOOM, WhatsApp, Google Classroom*(По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред.), Telegram.

Минусы интерактивных технологий:

Отсутствие или невозможность заплатить за интернет. Отсутствие или нехватка телефона, телевизора или непонятные видео уроки. Отключение электричества. Уроки для детей разных классов начинаются в одно и то же время. Словарный запас учеников не обогащается, а когда обучаешь в школе, идет обсуждение с учениками и легче объяснить им. Отдельная сложность возникает с онлайн – обучением детей. Чем младше ребенок, тем выше его потребность в движении, осязании и физическом, а не виртуальном контакте с учителем и одноклассниками. Перевод младших школьников на «дистант» оказался самым проблематичным.

Новые инструменты расширяют и дополняют возможности человека, использование более сложных инструментов (интернет + поисковые системы + социальные сети) требуют развития все более сложных когнитивных процессов.

Немаловажным является и рост численности школьников, пользующихся цифровыми ресурсами, никто свидетельствует об их повышенном интересе к использованию возможностей современных цифровых технологий. Это создает дополнительный импульс цифровизации образования.

Таким образом, наблюдается необходимость формирования у современного человека информационной культуры и обеспечение цифровой социализации в качестве обязательных условий комфортной жизнедеятельности уже со школьного возраста. Эти направления должны стать приоритетными в системе образования.

Почему дети пропускали занятия онлайн? Причины: нет доступа к интернету, заняты домашними заботами, не понимают предмет урока, не делают домашнее задание, скучные уроки, не знают расписание уроков, у родителей нет времени подключиться к интернету, нет контроля со стороны родителей, один телефон для многодетных семей, нет желания так обучаться, спят до обеда.

Преимущества интерактивных технологий

Преимущества для учителей

Помогают учителям быть более гибкими. Учителя могут использовать различные методы обучения и инструменты, которые подходят под уроки и учеников.
Помогают учителям общаться с учениками. Учителя могут лучше общаться со своими учениками и поддерживать их в обучении.
Позволяют расширить ресурсы. Учителя могут найти дополнительные и обновленные ресурсы, которые помогут в работе (электронные книги, видео уроки, презентации.) Востребованной технологией в настоящее время является технология «мобильное обучение», позволяющая использовать учебную информацию с персональных цифровых устройств (смартфоны, планшеты и т.д.). При онлайн-обучении преподаватели используют такую технологию, как «Система управления курсом».
Преимущества для учеников

Обеспечивают более персонализированное обучение. У учеников есть больше свободы выбора способов и инструментов, которые помогают им учиться лучше всего.
Улучшает навыки общения учеников. Ученики получают доступ к различным каналам, где они могут общаться и сотрудничать с учителями и другими учениками.
Помогает учащимся готовиться для будущего. Ученики получают все необходимое для высокотехнологического будущего и легко адаптируются.
Безусловно, возможность учиться в любое время и из любой точки мира – именно то, о чем думают люди, делающие выбор в пользу онлайн-обучения. Как правило, дистанционные курсы стоят дешевле, чем их очные аналоги. С переходом на дистанционное обучение у большинства учеников результаты ухудшились, а у некоторых, напротив, произошел прорыв. Похоже, радикальная смена формата способна творить чудеса, когда привычное обучение заходит в тупик. Заниматься онлайн можно в своем ритме. Благодаря возможности в любой момент вернуться к изученному, задержаться на сложной теме и быстро проскочить уже знакомый материал, взрослые ученики тратят на 25-60% меньше времени на обучение по сравнению с классическим форматом. Использование цифровых технологий наряду с традиционными позволят существенно повысить гибкость и технологичность образования, а также мотивационную составляющую обучающихся к учебному процессу.
59
₽
2
Комментарии (1)
Другие статьи на эту тему: