Search Login
ГлавноеПопулярноеОбсуждаемое
НовоеИзбранное
Комментарии
Графики
О проекте
ВходРегистрация
НастройкиСправка
Avatar
На сайте с 04 Feb 2024
Авто
Современные автомобили становятся значительно тяжелее: анализ тенденций за последние 7 лет
02 Июл 2024 16:14

Согласно недавнему исследованию, проведенному изданием Autocar, за последние семь лет наблюдается существенное увеличение массы новых автомобилей. С 2016 по 2023 год средняя снаряженная масса новых транспортных средств выросла почти на 400 кг - с 1553 кг до 1947 кг.

Эта тенденция объясняется несколькими факторами. Одной из ключевых причин является растущая популярность кроссоверов и внедорожников. Эти типы автомобилей традиционно тяжелее седанов и хетчбэков.

Например, Skoda Kodiaq весит на 246 кг больше, чем Skoda Superb, а Jaguar F-Pace на 180 кг тяжелее, чем XF с аналогичным двигателем. Однако рост популярности SUV не единственная причина увеличения массы.

Исследование показало, что даже сами кроссоверы и внедорожники стали тяжелее: модели 2023 года в среднем на 183 кг тяжелее своих аналогов 2016 года. Другим важным фактором является электрификация автомобильной промышленности. Электромобили, в среднем, оказались на 100 кг тяжелее, чем модели с двигателями внутреннего сгорания.

Средняя масса электромобилей, протестированных Autocar в прошлом году, составила 1991 кг, в то время как для автомобилей с ДВС этот показатель равен 1897 кг. Тенденция к увеличению массы продолжается и в 2024 году.

В первом квартале средняя масса протестированных автомобилей (преимущественно электромобилей и кроссоверов) достигла 2087 кг. Самым тяжелым оказался электрический кроссовер Mercedes-Benz EQS, весящий впечатляющие 2899 кг. Однако на рынке все еще присутствуют и легкие модели.

Самым легким автомобилем, протестированным в прошлом году, стало спортивное купе Alpine A110 R массой всего 1065 кг. За ним следует бензиновый кроссовер Hyundai Kona с массой 1352 кг.

Эта тенденция к увеличению массы автомобилей имеет ряд последствий. Во-первых, это влияет на расход топлива и энергоэффективность, что особенно важно в контексте глобальных усилий по снижению выбросов CO2. Во-вторых, более тяжелые автомобили оказывают большее воздействие на дорожное покрытие, что может привести к увеличению затрат на содержание дорог. В-третьих, увеличение массы может повлиять на динамические характеристики автомобилей и требования к системам безопасности.

Производители автомобилей стоят перед сложной задачей: как сохранить преимущества современных технологий, включая электрификацию и повышенную безопасность, одновременно работая над снижением массы автомобилей. Вероятно, в ближайшие годы мы увидим больше инноваций в области легких материалов и конструкций, а также оптимизации дизайна для достижения баланса между комфортом, безопасностью и эффективностью.

Источник: Autocar
1K
₽
1
Комментарии (0)
Другие статьи на эту тему: