|
Здоровье |
Особенности межличностных отношений младших школьников
В статье раскрываются особенности межличностных отношений младших школьников, обосновывается неВобходимость в отношениях для школьников, выделяется ценность общения при построении отношений. А также описывается роль учителя и перечисляются особенности для построения позитивных отношений между школьниками.
Становление личности ребенка во многом определяется его взаимоотношениями с окружающими людьми. Известно выражение К. Маркса «человек - есть совокупность отношений». Отношения ребенка с другими детьми активно начинают формироваться еще в дошкольном учреждении. Именно там ребёнок впервые реализует свое "Я" в коллективе, получает эмоциональный ответ на свое поведение, чувствует отношение детей к себе, сотрудничает или конкурирует с ними в процессе игры. Но важной особенностью является то, что к 6-7 годам у ребёнка созревает осознанная потребность в общении. Он начинает интересоваться дружбой. Как известно, именно в этом возрасте начинается обучение в школе.
Без сомнения, школьная пора играет важную роль в жизни каждого человека. Школа является важнейшим институтом становления личности после семьи. Ребёнок проводит в школе ежедневно по 4-6 часов. Он приобретает новую роль ученика, которая характеризуется принятием ответственности за свое поведение и обучение. При этом он оказывается в неизвестном для него коллективе, с которым ему предстоит быть вместе еще много лет. Теперь перед ребенком стоят непростые новые задачи - адаптироваться в коллективе и успешно обучаться.
Известно, что человек - существо социальное и только при помощи связи с обществом может чувствовать себя полноценной личностью. Построение любых отношений закладывается в процессе совместного взаимодействия и общения. Поэтому человек, который умеет общаться, успешен в любой сфере деятельности.
Важнейшим признаком младшего школьного возраста является активное формирование способностей и навыков к общению. Именно в этом возрасте ребёнок учится завязывать дружбу и строить отношения. Он учится пользоваться культурными формами общения и развивает необходимые позитивные качества для построения гармоничных отношений. От того насколько ребёнок обретёт способность общаться в младшем школьном возрасте зависит его отношение к себе самому, другим людям и миру. Результат первых сложившихся отношений в коллективе оказывает большое влияние на будущее становление человека в социуме. Трудности в общении с другими людьми и, как следствие, сложности в построении отношений с ними являются серьёзным показателем отклонения в • развитии человека и задержки его социальной адаптации. Н.Е. Щуркова раскрывает данный факт: "Судьбу человека определяет личностное проживание детской жизни, но никак не накопленные знания, являющееся только средством жизни".
Важной особенностью является то, что ребёнок полноценно и счастливо проживает пору детства только тогда, когда имеет личные позитивные отношения со сверстниками. Именно позитивные отношения делают его школьную жизнь насыщенной и интересной . Отношения позволяют ему быть самим собой, раскрывать свои таланты, не бояться осуждений. Крепкие отношения развивают ребёнка не только физически, но и духовно.
В ряде психологических исследований установлена связь проблем и трудностей ребенка в отношениях со сверстниками с успеваемостью младших школьников в обучении. Общая атмосфера в классе и комфорт каждого школьника создают соответствующий настрой ребёнка на обучение. Ребёнок, имеющий поддержку и дружбу в учебном классе будет с радостью идти в школу. Можно сказать, позитивные отношения с одноклассниками часто являются хорошей мотивацией для обучения и воспитания человека в школе.
Однако, "общение такая же трудная активность, как и любой другой вид деятельности" . И к сожалению, построению взаимоотношений и самим взаимоотношениям детей не придается такого важного внимания как обучению. Обычно подразумевается, что отношения между детьми создаются самопроизвольно и в них вмешиваться не надо, если дело не дошло до
серьёзного конфликта. Практический опыт показывает, что большинство школьников не способны самостоятельно строить благоприятные отношения. Большинство детей имеют трудности в построении позитивных отношений с одноклассниками, поэтому большая ответственность за межличностные отношения младших школьников лежит на заинтересованных взрослых -учителях и родителях.
Становление личности ребенка во многом определяется его взаимоотношениями с окружающими людьми. Известно выражение К. Маркса «человек - есть совокупность отношений». Отношения ребенка с другими детьми активно начинают формироваться еще в дошкольном учреждении. Именно там ребёнок впервые реализует свое "Я" в коллективе, получает эмоциональный ответ на свое поведение, чувствует отношение детей к себе, сотрудничает или конкурирует с ними в процессе игры. Но важной особенностью является то, что к 6-7 годам у ребёнка созревает осознанная потребность в общении. Он начинает интересоваться дружбой. Как известно, именно в этом возрасте начинается обучение в школе.
Без сомнения, школьная пора играет важную роль в жизни каждого человека. Школа является важнейшим институтом становления личности после семьи. Ребёнок проводит в школе ежедневно по 4-6 часов. Он приобретает новую роль ученика, которая характеризуется принятием ответственности за свое поведение и обучение. При этом он оказывается в неизвестном для него коллективе, с которым ему предстоит быть вместе еще много лет. Теперь перед ребенком стоят непростые новые задачи - адаптироваться в коллективе и успешно обучаться.
Известно, что человек - существо социальное и только при помощи связи с обществом может чувствовать себя полноценной личностью. Построение любых отношений закладывается в процессе совместного взаимодействия и общения. Поэтому человек, который умеет общаться, успешен в любой сфере деятельности.
Важнейшим признаком младшего школьного возраста является активное формирование способностей и навыков к общению. Именно в этом возрасте ребёнок учится завязывать дружбу и строить отношения. Он учится пользоваться культурными формами общения и развивает необходимые позитивные качества для построения гармоничных отношений. От того насколько ребёнок обретёт способность общаться в младшем школьном возрасте зависит его отношение к себе самому, другим людям и миру. Результат первых сложившихся отношений в коллективе оказывает большое влияние на будущее становление человека в социуме. Трудности в общении с другими людьми и, как следствие, сложности в построении отношений с ними являются серьёзным показателем отклонения в • развитии человека и задержки его социальной адаптации. Н.Е. Щуркова раскрывает данный факт: "Судьбу человека определяет личностное проживание детской жизни, но никак не накопленные знания, являющееся только средством жизни".
Важной особенностью является то, что ребёнок полноценно и счастливо проживает пору детства только тогда, когда имеет личные позитивные отношения со сверстниками. Именно позитивные отношения делают его школьную жизнь насыщенной и интересной . Отношения позволяют ему быть самим собой, раскрывать свои таланты, не бояться осуждений. Крепкие отношения развивают ребёнка не только физически, но и духовно.
В ряде психологических исследований установлена связь проблем и трудностей ребенка в отношениях со сверстниками с успеваемостью младших школьников в обучении. Общая атмосфера в классе и комфорт каждого школьника создают соответствующий настрой ребёнка на обучение. Ребёнок, имеющий поддержку и дружбу в учебном классе будет с радостью идти в школу. Можно сказать, позитивные отношения с одноклассниками часто являются хорошей мотивацией для обучения и воспитания человека в школе.
Однако, "общение такая же трудная активность, как и любой другой вид деятельности" . И к сожалению, построению взаимоотношений и самим взаимоотношениям детей не придается такого важного внимания как обучению. Обычно подразумевается, что отношения между детьми создаются самопроизвольно и в них вмешиваться не надо, если дело не дошло до
серьёзного конфликта. Практический опыт показывает, что большинство школьников не способны самостоятельно строить благоприятные отношения. Большинство детей имеют трудности в построении позитивных отношений с одноклассниками, поэтому большая ответственность за межличностные отношения младших школьников лежит на заинтересованных взрослых -учителях и родителях.
25 Июн 2024 16:56 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (1)
26 Июн 11:08 |
Спасибо, познавательно!
|
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же