|
Авто |
Продолжение к теме: Правила низкотемпературного пуска. Подготовка, процесс последствия
АКБ — заводит, и ладно?
Ситуация с аккумулятором схожая. В том плане, что если он еще не старый и тем более только что приобретенный, бодро крутит стартер в преддверии зимнего сезона, то, как считают многие, не требует никаких дополнительных манипуляций. В условиях, когда машина хранится в тепле, и постоянно сбрасывается минусовая клемма, зачастую это действительно так. Никаких дополнительных и критических нагрузок в морозы батарея не испытывает. Но подобная эксплуатация, скорее, исключение. Живут автомобили чаще на улице. Используются, как правило, в городе и в режиме «короткие поездки/частые остановки». То есть в самом для аккумулятора неблагоприятном. Чтобы он в таком выжил, надо кое-что знать и предпринимать.Давайте начнем с очевидного — АКБ нужно менять. Кстати, не всегда об этом моменте можно узнать по огоньку индикатора. Даже если горит зеленый, не факт, что батарея полностью работоспособна. Замер плотности, тест нагрузочной вилкой (как на фото ниже), хотя бы использование потребителей тока (фар и определение яркости их свечения после нескольких минут работы) при заглушенном двигателе дают более точную информацию о состоянии аккумулятора.
Идеальное время для замены — до наступления холодов. Несмотря на то, что сейчас все АКБ продаются готовыми к использованию, при хранении они теряют заряд. Лучше на новой батарее какое-то время активно поездить, зарядить от генератора, заводя двигатель не в морозы. Либо заказать подзарядку перед покупкой. Если, конечно, такая услуга существует и вы уверены в порядочности продавца (учитывая, что в морозы все зарядники бывают заняты). На крайний случай — покататься уже в сезон. Худший вариант — с полки сразу на стоянку. Были случаи, когда на следующий день клиент обращался с претензией — не завелся.
Если аккумулятор какое-то время используется и не дает поводов для беспокойства, это вовсе не означает, что ему не нужно ТО. Мы советуем обращаться на ревизию и обслуживание четырежды в год, перед каждым сезоном. В крайнем случае это надо делать перед зимой. Летняя жара заставляет батарею кипеть. И если при положительных температурах потеря электролита никак не скажется на пусковых качествах, то в первые крепкие морозы мотор может не завестись. Тем более необходимо делать АКБ профилактику, если она питает автономный подогреватель. Очень много случаев, когда машина успешно пускалась всю зиму, без проблем отъездила лето, а к началу следующего сезона батарея оказалась уже «на подходе» — не заряжали от зарядника. Вообще с «автономками» часто обращаются. Не выдерживают аккумуляторы такого энергопотребителя. Получается, что, с одной стороны, двигатель хорошо подготовлен к пуску, нагрет. С другой — уже не в состоянии запуститься, не хватает тока.Другая распространенная ситуация — мотор успешно пустился в мороз. А на следующее утро — уже нет. Дело в том, что экстремальный пуск высасывает из батареи много энергии, которую нужно восполнять. Но сделать это при городской эксплуатации сложно. Хорошо, когда после такой заводки следует немалый пробег, лучше по «межгороду»: обороты двигателя значительно выше холостых — идет зарядка АКБ генератором. Если же автомобиль после этого прожил в пробках, да к тому же с периодическим глушением мотора, то аккумулятор не восстановится. Желательно опять же поставить его на зарядку. На «прикурках» можно прожить зиму и в итоге получить глубокий разряд, который, не исключено, приговорит батарею. Та же ситуация с долгими простоями на сигнализации, которая высаживает АКБ. Позволяют условия — заносите аккумулятор по старинке домой.
По этой же причине надо трезво оценивать плюсы современных технологий, а именно повышенный пусковой ток.
Так вот необходимо понимать — больший стартерный ток не только облегчает запуск двигателя, но и предполагает более длительное восстановление батареи. Это снова к разговору о режиме эксплуатации.
Несколько слов об AGM и гелевых аккумуляторах. В теории все красиво — низкий саморазряд и способность вынести несколько сотен циклов разряда/заряда. На практике больше нравятся AGM-батареи. На самом деле имеют хороший пусковой ток, восстанавливаются, ресурсны. Был, правда, случай, когда высаженную в ноль АКБ уже не рассчитывали оживить. А она вдруг начала «принимать амперы» на четвертые сутки зарядки. По гелевым попадался обратный пример. После трех месяцев простоя на машине заряжаться отказалась. Да и замерзают они при сильном морозе.
ЛУЧШЕ ВСЕГО ПО ВОЗМОЖНОСТИ СТОИТ
Проверить и обслужить аккумуляторную батарею перед морозами много времени не займет, но наверняка убережет от многих неожиданных зимних неприятностей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ потдержите пожалуйста ВСЕМ СПАСИБО;)
Ситуация с аккумулятором схожая. В том плане, что если он еще не старый и тем более только что приобретенный, бодро крутит стартер в преддверии зимнего сезона, то, как считают многие, не требует никаких дополнительных манипуляций. В условиях, когда машина хранится в тепле, и постоянно сбрасывается минусовая клемма, зачастую это действительно так. Никаких дополнительных и критических нагрузок в морозы батарея не испытывает. Но подобная эксплуатация, скорее, исключение. Живут автомобили чаще на улице. Используются, как правило, в городе и в режиме «короткие поездки/частые остановки». То есть в самом для аккумулятора неблагоприятном. Чтобы он в таком выжил, надо кое-что знать и предпринимать.Давайте начнем с очевидного — АКБ нужно менять. Кстати, не всегда об этом моменте можно узнать по огоньку индикатора. Даже если горит зеленый, не факт, что батарея полностью работоспособна. Замер плотности, тест нагрузочной вилкой (как на фото ниже), хотя бы использование потребителей тока (фар и определение яркости их свечения после нескольких минут работы) при заглушенном двигателе дают более точную информацию о состоянии аккумулятора.
Идеальное время для замены — до наступления холодов. Несмотря на то, что сейчас все АКБ продаются готовыми к использованию, при хранении они теряют заряд. Лучше на новой батарее какое-то время активно поездить, зарядить от генератора, заводя двигатель не в морозы. Либо заказать подзарядку перед покупкой. Если, конечно, такая услуга существует и вы уверены в порядочности продавца (учитывая, что в морозы все зарядники бывают заняты). На крайний случай — покататься уже в сезон. Худший вариант — с полки сразу на стоянку. Были случаи, когда на следующий день клиент обращался с претензией — не завелся.
Если аккумулятор какое-то время используется и не дает поводов для беспокойства, это вовсе не означает, что ему не нужно ТО. Мы советуем обращаться на ревизию и обслуживание четырежды в год, перед каждым сезоном. В крайнем случае это надо делать перед зимой. Летняя жара заставляет батарею кипеть. И если при положительных температурах потеря электролита никак не скажется на пусковых качествах, то в первые крепкие морозы мотор может не завестись. Тем более необходимо делать АКБ профилактику, если она питает автономный подогреватель. Очень много случаев, когда машина успешно пускалась всю зиму, без проблем отъездила лето, а к началу следующего сезона батарея оказалась уже «на подходе» — не заряжали от зарядника. Вообще с «автономками» часто обращаются. Не выдерживают аккумуляторы такого энергопотребителя. Получается, что, с одной стороны, двигатель хорошо подготовлен к пуску, нагрет. С другой — уже не в состоянии запуститься, не хватает тока.Другая распространенная ситуация — мотор успешно пустился в мороз. А на следующее утро — уже нет. Дело в том, что экстремальный пуск высасывает из батареи много энергии, которую нужно восполнять. Но сделать это при городской эксплуатации сложно. Хорошо, когда после такой заводки следует немалый пробег, лучше по «межгороду»: обороты двигателя значительно выше холостых — идет зарядка АКБ генератором. Если же автомобиль после этого прожил в пробках, да к тому же с периодическим глушением мотора, то аккумулятор не восстановится. Желательно опять же поставить его на зарядку. На «прикурках» можно прожить зиму и в итоге получить глубокий разряд, который, не исключено, приговорит батарею. Та же ситуация с долгими простоями на сигнализации, которая высаживает АКБ. Позволяют условия — заносите аккумулятор по старинке домой.
По этой же причине надо трезво оценивать плюсы современных технологий, а именно повышенный пусковой ток.
Так вот необходимо понимать — больший стартерный ток не только облегчает запуск двигателя, но и предполагает более длительное восстановление батареи. Это снова к разговору о режиме эксплуатации.
Несколько слов об AGM и гелевых аккумуляторах. В теории все красиво — низкий саморазряд и способность вынести несколько сотен циклов разряда/заряда. На практике больше нравятся AGM-батареи. На самом деле имеют хороший пусковой ток, восстанавливаются, ресурсны. Был, правда, случай, когда высаженную в ноль АКБ уже не рассчитывали оживить. А она вдруг начала «принимать амперы» на четвертые сутки зарядки. По гелевым попадался обратный пример. После трех месяцев простоя на машине заряжаться отказалась. Да и замерзают они при сильном морозе.
ЛУЧШЕ ВСЕГО ПО ВОЗМОЖНОСТИ СТОИТ
Проверить и обслужить аккумуляторную батарею перед морозами много времени не займет, но наверняка убережет от многих неожиданных зимних неприятностей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ потдержите пожалуйста ВСЕМ СПАСИБО;)
16 Дек 2023 23:50 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же