|
Авто |
Правила низкотемпературного пуска. Подготовка, процесс, последствия
Запуск двигателя в сильные морозы — словно старт ракеты-носителя. Вроде бы космические технологии давно отлажены и освоены, однако эта задача настолько сложная, что… «бывает, не взлетают». Или «взлетают», а потом «падают». То есть однажды могут успешно завестись, повторно же — при аналогичных погодных условиях — далеко не всегда. Как подготовить двигатель к низкотемпературным пускам, как правильно пускать его в холода и какие могут быть последствия от некорректных попыток? Об этом в нашем материале.
Масло — все понятно?
Масло по сезону — это азы! Вопрос в том, какое и где? Да, сейчас многие автовладельцы в тех регионах, где зимой температура «поддавливает», не заморачиваются с сезонной заменой. Круглогодично заливают жидкость с низкотемпературными индексами 0W, 5W (давно известна привязка вязкости по SAE к отрицательной температуре). Ну, или хотя бы 10W. Тем более что многие автопроизводители сейчас перешли на маловязкие масла 0W-20 или 5W-30.
Вроде бы все ясно и понятно. У каждой цифры перед W есть определенный низкотемпературный предел. Скажем, масло с индексом 10W гарантированно будет прокачиваться при минус 25°С. Но где уверенность, что в вашей средней полосе столбик термометра на недельку-другую вдруг не упадет до 27-28 градусов?
Или что производитель смазки, которую вы заливаете, соблюдает технологию и его продукт соответствует заявленным характеристикам? Или что вы не заправитесь бензином, чьи составляющие при отрицательной температуре превратят масло в солидол, как это было на западе страны в сезоны 2011–12 и 2012–13 гг. (подробнее в материале об интервалах замены масла)? Например, компания Shell, проведя по итогам той «масляной эпидемии» свое расследование, впредь рекомендовала зимой использовать исключительно смазку с индексом 0W. Даже с учетом топливной некондиции подобное масло сохранит лучшую прокачиваемость, чем 5W
Да и никто у нас в стране не застрахован от покупки суррогата. Ситуация с ним по регионам неоднозначная. Где-то есть официальные дистрибьюторы масляных компаний, и у людей, заботящихся об автомобиле, практически нет проблем. Где-то, скажем, в небольших городках, в провинции смазка идет от разнокалиберных поставщиков. И тогда шанс нарваться на подделки возрастает кратно. Насколько их фактическая вязкость будет отвечать обещанной на канистре? Так что, казалось бы, простое условие «масло/низкотемпературный пуск» на деле далеко не всегда выполняется успешно. поддержите
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Масло — все понятно?
Масло по сезону — это азы! Вопрос в том, какое и где? Да, сейчас многие автовладельцы в тех регионах, где зимой температура «поддавливает», не заморачиваются с сезонной заменой. Круглогодично заливают жидкость с низкотемпературными индексами 0W, 5W (давно известна привязка вязкости по SAE к отрицательной температуре). Ну, или хотя бы 10W. Тем более что многие автопроизводители сейчас перешли на маловязкие масла 0W-20 или 5W-30.
Вроде бы все ясно и понятно. У каждой цифры перед W есть определенный низкотемпературный предел. Скажем, масло с индексом 10W гарантированно будет прокачиваться при минус 25°С. Но где уверенность, что в вашей средней полосе столбик термометра на недельку-другую вдруг не упадет до 27-28 градусов?
Или что производитель смазки, которую вы заливаете, соблюдает технологию и его продукт соответствует заявленным характеристикам? Или что вы не заправитесь бензином, чьи составляющие при отрицательной температуре превратят масло в солидол, как это было на западе страны в сезоны 2011–12 и 2012–13 гг. (подробнее в материале об интервалах замены масла)? Например, компания Shell, проведя по итогам той «масляной эпидемии» свое расследование, впредь рекомендовала зимой использовать исключительно смазку с индексом 0W. Даже с учетом топливной некондиции подобное масло сохранит лучшую прокачиваемость, чем 5W
Да и никто у нас в стране не застрахован от покупки суррогата. Ситуация с ним по регионам неоднозначная. Где-то есть официальные дистрибьюторы масляных компаний, и у людей, заботящихся об автомобиле, практически нет проблем. Где-то, скажем, в небольших городках, в провинции смазка идет от разнокалиберных поставщиков. И тогда шанс нарваться на подделки возрастает кратно. Насколько их фактическая вязкость будет отвечать обещанной на канистре? Так что, казалось бы, простое условие «масло/низкотемпературный пуск» на деле далеко не всегда выполняется успешно. поддержите
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
16 Дек 2023 22:44 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же