Search Login
ГлавноеПопулярноеОбсуждаемое
НовоеИзбранное
Комментарии
Графики
О проекте
ВходРегистрация
НастройкиСправка
Avatar
На сайте с 17 Feb 2024
Экономика
Как пенсионерам не стать жертвой мошенников?
24 Июн 2024 13:00
Госдума на этой неделе рассмотрит законопроект об индексации пенсий работающим пенсионерам.

Индексация возобновится с 1 февраля 2025 года.

Средний размер пенсии в 2024 году составляет 23 405 рублей. Но это средний размер, в реальности размер пенсии начинается от 13 290 руб.

Работающим пенсионерам пенсию не индексировали с 2016 года и у большинства она не высокая.

Маленьким размером пенсии и пользуются мошенники.

На прошлой неделе моей коллеге, она работающая пенсионерка, позвонили из мошенники.

Звонок поступил в 18.30 часов с мобильного телефона, девушка представилась сотрудником Пенсионного фонда.

Сообщила, что ей положен перерасчет пенсии, за выслугу лет. Отправляли письмо, но она не пришла для перерасчета.

Назначила ей время и дату визита и сказала, что сейчас электронная запись и для этого ей нужно смс которое придет на телефон. Прийти нужно с копией трудовой книжки.

На вопрос: «Не мошенница ли она?», ответила: «Мошенники спрашивают паспортные данные, а она всего лишь смс.».

СМС с кодом пришел от Госуслуг. Она его сообщила ей. Девушка еще раз позвонила уточнить код подтверждения.

Потом поступил следующий звонок уже в мессенджере WhatsAp. Аккаунт с изображением герба и надпись «Ваш аккаунт в Госуслугах заблокирован». Позвонила девушка и сообщила, что она передала все данные мошенникам.

Моя коллега разговаривать с ней не стала. Звонила она ей несколько раз.

Позвонила мне, рассказала о звонке. Я ей сказала что скорее всего это были мошенники и предложила проверить аккаунт Госуслуг. Зайти в него она не смогла.

Дала ей телефон горячей линии портала Госулуг. Ее проконсультировали по этой ситуации. Ей посоветовали подойти в МФЦ для восстановления доступа к аккаунту портала Госуслуг и написать заявление в полицию. СМС и звонки не удалять до обращения в полицию.

Доступ к аккаунту она восстановила, заявление написала, банковские карточки поменяла. Закончилось все благополучно.

Она поступила правильно, что не стала общаться дальше с мошенниками и позвонила другому человеку.

Пенсия по выслуге лет назначается определенным категориям за работу в определенной должности или организации.

Пенсию по выслуге лет получают 4 категории работников:

- федеральным государственным и гражданским служащим;

- военнослужащим (кроме срочников);

- космонавтам;

- сотрудникам летно-испытательного состава.

Для каждой категории установлены с вои требования.

СФР уведомляет о перерасчете пенсий на портале Госуслуг, если нет аккаунта, тогда отправят письмо.

Звонят сотрудники СФР обычно в рабочее время и с рабочего телефона. И предлагают подойти:

- в МФЦ;

- клиентский сервис СФР;

- конкретно к сотруднику без электронной записи.

Сотрудники портала Госуслуг сами не звонят о блокировке аккаунта. Телефон горячей линии портала Госуслуг: 8 800 100 70 10, для мобильных телефонов 115.

Если вы попали в аналогичную ситуацию или ваши знакомые, родственники, коллеги по работе вам нужно:

- прекратить общаться с мошенниками, не отвечать на другие звонки особенно в мессенджерах;

- позвонить друзьям, родственникам, коллегам. Сделать это нужно в любом случае, это поможет вам избежать проблем в дальнейшем;

- позвонить на горячую линию портала Госуслуг;

- обратится в МФЦ для восстановления доступа к аккаунту

- написать заявление в полицию

- обратится в банки.

Стать жертвой мошенников может каждый из нас, не зависимо от возраста и образования.

При любом звонке из банка, СФР, полиции и других структур прервите звонок.

Вам часто звонят мошенники?
293
₽
1
Комментарии (0)
Другие статьи на эту тему: