|
Экономика |
Как пенсионерам не стать жертвой мошенников?
Госдума на этой неделе рассмотрит законопроект об индексации пенсий работающим пенсионерам.
Индексация возобновится с 1 февраля 2025 года.
Средний размер пенсии в 2024 году составляет 23 405 рублей. Но это средний размер, в реальности размер пенсии начинается от 13 290 руб.
Работающим пенсионерам пенсию не индексировали с 2016 года и у большинства она не высокая.
Маленьким размером пенсии и пользуются мошенники.
На прошлой неделе моей коллеге, она работающая пенсионерка, позвонили из мошенники.
Звонок поступил в 18.30 часов с мобильного телефона, девушка представилась сотрудником Пенсионного фонда.
Сообщила, что ей положен перерасчет пенсии, за выслугу лет. Отправляли письмо, но она не пришла для перерасчета.
Назначила ей время и дату визита и сказала, что сейчас электронная запись и для этого ей нужно смс которое придет на телефон. Прийти нужно с копией трудовой книжки.
На вопрос: «Не мошенница ли она?», ответила: «Мошенники спрашивают паспортные данные, а она всего лишь смс.».
СМС с кодом пришел от Госуслуг. Она его сообщила ей. Девушка еще раз позвонила уточнить код подтверждения.
Потом поступил следующий звонок уже в мессенджере WhatsAp. Аккаунт с изображением герба и надпись «Ваш аккаунт в Госуслугах заблокирован». Позвонила девушка и сообщила, что она передала все данные мошенникам.
Моя коллега разговаривать с ней не стала. Звонила она ей несколько раз.
Позвонила мне, рассказала о звонке. Я ей сказала что скорее всего это были мошенники и предложила проверить аккаунт Госуслуг. Зайти в него она не смогла.
Дала ей телефон горячей линии портала Госулуг. Ее проконсультировали по этой ситуации. Ей посоветовали подойти в МФЦ для восстановления доступа к аккаунту портала Госуслуг и написать заявление в полицию. СМС и звонки не удалять до обращения в полицию.
Доступ к аккаунту она восстановила, заявление написала, банковские карточки поменяла. Закончилось все благополучно.
Она поступила правильно, что не стала общаться дальше с мошенниками и позвонила другому человеку.
Пенсия по выслуге лет назначается определенным категориям за работу в определенной должности или организации.
Пенсию по выслуге лет получают 4 категории работников:
- федеральным государственным и гражданским служащим;
- военнослужащим (кроме срочников);
- космонавтам;
- сотрудникам летно-испытательного состава.
Для каждой категории установлены с вои требования.
СФР уведомляет о перерасчете пенсий на портале Госуслуг, если нет аккаунта, тогда отправят письмо.
Звонят сотрудники СФР обычно в рабочее время и с рабочего телефона. И предлагают подойти:
- в МФЦ;
- клиентский сервис СФР;
- конкретно к сотруднику без электронной записи.
Сотрудники портала Госуслуг сами не звонят о блокировке аккаунта. Телефон горячей линии портала Госуслуг: 8 800 100 70 10, для мобильных телефонов 115.
Если вы попали в аналогичную ситуацию или ваши знакомые, родственники, коллеги по работе вам нужно:
- прекратить общаться с мошенниками, не отвечать на другие звонки особенно в мессенджерах;
- позвонить друзьям, родственникам, коллегам. Сделать это нужно в любом случае, это поможет вам избежать проблем в дальнейшем;
- позвонить на горячую линию портала Госуслуг;
- обратится в МФЦ для восстановления доступа к аккаунту
- написать заявление в полицию
- обратится в банки.
Стать жертвой мошенников может каждый из нас, не зависимо от возраста и образования.
При любом звонке из банка, СФР, полиции и других структур прервите звонок.
Вам часто звонят мошенники?
Индексация возобновится с 1 февраля 2025 года.
Средний размер пенсии в 2024 году составляет 23 405 рублей. Но это средний размер, в реальности размер пенсии начинается от 13 290 руб.
Работающим пенсионерам пенсию не индексировали с 2016 года и у большинства она не высокая.
Маленьким размером пенсии и пользуются мошенники.
На прошлой неделе моей коллеге, она работающая пенсионерка, позвонили из мошенники.
Звонок поступил в 18.30 часов с мобильного телефона, девушка представилась сотрудником Пенсионного фонда.
Сообщила, что ей положен перерасчет пенсии, за выслугу лет. Отправляли письмо, но она не пришла для перерасчета.
Назначила ей время и дату визита и сказала, что сейчас электронная запись и для этого ей нужно смс которое придет на телефон. Прийти нужно с копией трудовой книжки.
На вопрос: «Не мошенница ли она?», ответила: «Мошенники спрашивают паспортные данные, а она всего лишь смс.».
СМС с кодом пришел от Госуслуг. Она его сообщила ей. Девушка еще раз позвонила уточнить код подтверждения.
Потом поступил следующий звонок уже в мессенджере WhatsAp. Аккаунт с изображением герба и надпись «Ваш аккаунт в Госуслугах заблокирован». Позвонила девушка и сообщила, что она передала все данные мошенникам.
Моя коллега разговаривать с ней не стала. Звонила она ей несколько раз.
Позвонила мне, рассказала о звонке. Я ей сказала что скорее всего это были мошенники и предложила проверить аккаунт Госуслуг. Зайти в него она не смогла.
Дала ей телефон горячей линии портала Госулуг. Ее проконсультировали по этой ситуации. Ей посоветовали подойти в МФЦ для восстановления доступа к аккаунту портала Госуслуг и написать заявление в полицию. СМС и звонки не удалять до обращения в полицию.
Доступ к аккаунту она восстановила, заявление написала, банковские карточки поменяла. Закончилось все благополучно.
Она поступила правильно, что не стала общаться дальше с мошенниками и позвонила другому человеку.
Пенсия по выслуге лет назначается определенным категориям за работу в определенной должности или организации.
Пенсию по выслуге лет получают 4 категории работников:
- федеральным государственным и гражданским служащим;
- военнослужащим (кроме срочников);
- космонавтам;
- сотрудникам летно-испытательного состава.
Для каждой категории установлены с вои требования.
СФР уведомляет о перерасчете пенсий на портале Госуслуг, если нет аккаунта, тогда отправят письмо.
Звонят сотрудники СФР обычно в рабочее время и с рабочего телефона. И предлагают подойти:
- в МФЦ;
- клиентский сервис СФР;
- конкретно к сотруднику без электронной записи.
Сотрудники портала Госуслуг сами не звонят о блокировке аккаунта. Телефон горячей линии портала Госуслуг: 8 800 100 70 10, для мобильных телефонов 115.
Если вы попали в аналогичную ситуацию или ваши знакомые, родственники, коллеги по работе вам нужно:
- прекратить общаться с мошенниками, не отвечать на другие звонки особенно в мессенджерах;
- позвонить друзьям, родственникам, коллегам. Сделать это нужно в любом случае, это поможет вам избежать проблем в дальнейшем;
- позвонить на горячую линию портала Госуслуг;
- обратится в МФЦ для восстановления доступа к аккаунту
- написать заявление в полицию
- обратится в банки.
Стать жертвой мошенников может каждый из нас, не зависимо от возраста и образования.
При любом звонке из банка, СФР, полиции и других структур прервите звонок.
Вам часто звонят мошенники?
24 Июн 2024 13:00 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же