|
Здоровье |
Актуальные проблемы формирования здоровья школьников
В статье рассмотрены негативные тенденции динамики состояния здоровья школьников и роль системы образования в формировании и сохранении здоровья подрастающего поколения. Приведены рекомендации по организации учебного процесса. Среди способов улучшения здоровья особое внимание уделено формированию культуры здоровья учащихся, мотивации здорового образа жизни.
В последние годы наблюдается негативная динамика состояния здоровья населения, особенно учащейся молодёжи [3, 7]. Несмотря на некоторую стабилизацию демографических показателей, выявляется отчетливая тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях.Школьная жизнь полна событий и впечатлений и, безусловно, отличается от каникулярного времени. Нарушение режима дня, недостаток сна, питания, все это влияет на состояние здоровья и успеваемость в школе. Не у каждого школьника сформирована устойчивая мотивация к здоровому образу жизни (ЗОЖ) и есть ясное понимание, как следует заботиться о своём здоровье. Физическая активность облегчает переход от сна к рабочему состоянию, позволяет «зарядить» организм бодростью на целый день. Родители должны понимать, что кроме утренней гимнастики, подвижных игр, важны и регулярные занятия спортом (но помните о безопасности).
Один из важнейших моментов режима дня – отдых, именно активный отдых, который заключается в смене одного вида деятельности другим.
Расскажите ребенку о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, мобильным телефоном, просмотром телепередачНесмотря на то, что дети большую часть времени проводят в школе, ответственность за обучение детей здоровым привычкам ложится не только на учителей. Режим дня, основы рационального питания, привычки быть активными формируются в семье. Родители – образец подражания.
Научите ребенка планировать и контролировать свой режим дня: просыпаться и засыпать в одно время, даже в выходные и праздничные дни, делать утреннюю гимнастику, чистить зубы дважды в день, заботиться о чистоте своей одежды, комнаты. Соблюдение правил личной гигиены – обязательный компонент здорового образа жизни. Содержать свое тело и одежду в чистоте необходимо каждому человеку. Ребенку нужно с самого детства привить понимание о важности регулярного мытья рук с мылом не только перед едой, но и после улицы, общения с животными, после игр.
Расскажите о позитивных факторах, влияющих на здоровье, правильном (рациональном) питании, о полезных продуктах, о необходимости основных приемов пищи в течение дня. Покупайте только полезные продукты, а при желании ребенка купить газировку или чипсы, объясните, почему это вредно.
Дайте представление о факторах риска для здоровья, таких как гиподинамия, инфекционные заболевания, переутомления, вредные привычки. Разговаривайте о табачной, алкогольной, наркотической зависимости, их вредном влиянии на здоровье.
Контролируйте экранное время школьников, желательно ограничить пользование компьютером, мобильным телефоном и просмотр телевизора. Лучше, если ребенок предпочитает свободное время посвятить двигательной активности, желательно на свежем воздухе. По данным различных авторов, насчитывается лишь 10–15 % практически здоровых школьников, примерно 50 % имеют небольшие морфологические или функциональные отклонения и 35–40 % — хронические заболевания. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения в школе состояние здоровья детей ухудшается в 4–5 раз. К моменту окончания школы каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки; каждый четвёртый — патологию сердечно-сосудистой системы. Вероятно, можно полагать, что школа превратилась в дополнительный фактор риска развития заболеваний вместо того, чтобы выполнять оздоравливающую роль [3, 6].
В последние годы наблюдается негативная динамика состояния здоровья населения, особенно учащейся молодёжи [3, 7]. Несмотря на некоторую стабилизацию демографических показателей, выявляется отчетливая тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях.Школьная жизнь полна событий и впечатлений и, безусловно, отличается от каникулярного времени. Нарушение режима дня, недостаток сна, питания, все это влияет на состояние здоровья и успеваемость в школе. Не у каждого школьника сформирована устойчивая мотивация к здоровому образу жизни (ЗОЖ) и есть ясное понимание, как следует заботиться о своём здоровье. Физическая активность облегчает переход от сна к рабочему состоянию, позволяет «зарядить» организм бодростью на целый день. Родители должны понимать, что кроме утренней гимнастики, подвижных игр, важны и регулярные занятия спортом (но помните о безопасности).
Один из важнейших моментов режима дня – отдых, именно активный отдых, который заключается в смене одного вида деятельности другим.
Расскажите ребенку о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, мобильным телефоном, просмотром телепередачНесмотря на то, что дети большую часть времени проводят в школе, ответственность за обучение детей здоровым привычкам ложится не только на учителей. Режим дня, основы рационального питания, привычки быть активными формируются в семье. Родители – образец подражания.
Научите ребенка планировать и контролировать свой режим дня: просыпаться и засыпать в одно время, даже в выходные и праздничные дни, делать утреннюю гимнастику, чистить зубы дважды в день, заботиться о чистоте своей одежды, комнаты. Соблюдение правил личной гигиены – обязательный компонент здорового образа жизни. Содержать свое тело и одежду в чистоте необходимо каждому человеку. Ребенку нужно с самого детства привить понимание о важности регулярного мытья рук с мылом не только перед едой, но и после улицы, общения с животными, после игр.
Расскажите о позитивных факторах, влияющих на здоровье, правильном (рациональном) питании, о полезных продуктах, о необходимости основных приемов пищи в течение дня. Покупайте только полезные продукты, а при желании ребенка купить газировку или чипсы, объясните, почему это вредно.
Дайте представление о факторах риска для здоровья, таких как гиподинамия, инфекционные заболевания, переутомления, вредные привычки. Разговаривайте о табачной, алкогольной, наркотической зависимости, их вредном влиянии на здоровье.
Контролируйте экранное время школьников, желательно ограничить пользование компьютером, мобильным телефоном и просмотр телевизора. Лучше, если ребенок предпочитает свободное время посвятить двигательной активности, желательно на свежем воздухе. По данным различных авторов, насчитывается лишь 10–15 % практически здоровых школьников, примерно 50 % имеют небольшие морфологические или функциональные отклонения и 35–40 % — хронические заболевания. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения в школе состояние здоровья детей ухудшается в 4–5 раз. К моменту окончания школы каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки; каждый четвёртый — патологию сердечно-сосудистой системы. Вероятно, можно полагать, что школа превратилась в дополнительный фактор риска развития заболеваний вместо того, чтобы выполнять оздоравливающую роль [3, 6].
23 Июн 2024 17:37 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (5)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте так же
И так много агрессивных факторов в окружающем мире. Берегите детей🙏