Search Login
ГлавноеПопулярноеОбсуждаемое
НовоеИзбранное
Комментарии
Графики
О проекте
ВходРегистрация
НастройкиСправка
Avatar
На сайте с 22 May 2024
Стиль
Какие женщины нравились мужчинам в XIX веке?
23 Июн 2024 13:16


В XIX веке в буржуазном обществе идеальным образом женщины считалась нежная и утончённая особа, которая занимала особое положение между добродетельной супругой и хрупкой красавицей.

Изображения обнажённых женщин того времени отличались особой женственностью. Они восхищались красотой гладкой молочной кожи с пышными формами и красивой грудью. В те времена полнота считалась признаком материнства, и женщины подчёркивали её с помощью накладных бёдер и корсетов, которые зрительно увеличивали грудь.

Ампир, стиль архитектуры и дизайна интерьеров, который возник в начале XIX века, ассоциируется с эпохой Наполеона. В отличие от классицизма, образцом для подражания в этом стиле стала не греческая культура, а более роскошная римская. Это придало стилю больше блеска, величия и пышности.

Женщины эпохи ампир стремились к стройности. Идеалом того времени был силуэт, напоминающий колонну. Однако линия плеча стала более широкой, в отличие от классицизма, благодаря коротким рукавам шарообразной формы. В более поздние периоды фигура визуально казалась менее высокой и стройной.

Бидермейер, стиль, который существовал с 1815 по 1848 годы, отличался добропорядочностью. В этот период женские образы были полны женственности, добродетели и целомудренности.

Женский силуэт отличается узкой талией, округлыми плечами и пышной грудью. Контраст между тонкой талией и широкими плечами и бёдрами создавался за счёт широких рукавов, которые сужались к запястью. Корсет визуально увеличивал грудь, а пышная юбка с крупными складками и так называемыми «накладными бёдрами» придавала образу дополнительный объём. В те времена полнота и пышные формы считались признаком материнства.

Романтизм (сер. XIX в.): болезненность и женственность

В то время восхищение вызывали девушки с худыми фигурами, измождёнными лицами, нездоровым румянцем и меланхоличным выражением. Они были очень бледными, с тонкими шеями, тёмными кругами под глазами и впалыми щеками.

Эти признаки меланхолии и отчаяния создавали образ женщины таинственной, недосягаемой и мечтательной. Этот идеал красоты стал своеобразным эстетическим манифестом, направленным против норм и стандартов красоты, характерных для периода бидермейера.

Второе рококо (втор. пол. XIX в.) : скромная госпожа, добропорядочная мать и хозяйка

Основные черты этого стиля — мягкие, плавные линии силуэта и ощущение здоровья, которое передают образы. Фигура может быть стройной или даже чуть полной, но никогда не худой и измождённой, как в эпоху романтизма.

Стройная фигура достигается с помощью туго зашнурованного длинного корсета. Фигура в профиль становится женственной, приобретая S-образную форму: юбка более плоская спереди, овальная сзади и заканчивается шлейфом.

Позитивизм конца XIX века характеризуется яркостью и блеском. На первый план выходит класс буржуазии, который становится законодателем моды, а его взгляды и мировоззрение – идеалом, которому стремятся подражать. Предпочтение отдаётся яркости и блеску, а не изяществу, утончённости и элегантности.

В женской моде того времени можно выделить два противоположных идеала красоты. В Центральной Европе, Германии и среди богатых слоёв населения Америки был популярен так называемый «рубенсовский» тип — женщины с пышными формами. Во Франции и Англии, напротив, в почёте изящные и стройные женские фигуры.
752
₽
3
Комментарии (4)
Другие статьи на эту тему: