|
Стиль |
Какие женщины нравились мужчинам в XIX веке?
В XIX веке в буржуазном обществе идеальным образом женщины считалась нежная и утончённая особа, которая занимала особое положение между добродетельной супругой и хрупкой красавицей.
Изображения обнажённых женщин того времени отличались особой женственностью. Они восхищались красотой гладкой молочной кожи с пышными формами и красивой грудью. В те времена полнота считалась признаком материнства, и женщины подчёркивали её с помощью накладных бёдер и корсетов, которые зрительно увеличивали грудь.
Ампир, стиль архитектуры и дизайна интерьеров, который возник в начале XIX века, ассоциируется с эпохой Наполеона. В отличие от классицизма, образцом для подражания в этом стиле стала не греческая культура, а более роскошная римская. Это придало стилю больше блеска, величия и пышности.
Женщины эпохи ампир стремились к стройности. Идеалом того времени был силуэт, напоминающий колонну. Однако линия плеча стала более широкой, в отличие от классицизма, благодаря коротким рукавам шарообразной формы. В более поздние периоды фигура визуально казалась менее высокой и стройной.
Бидермейер, стиль, который существовал с 1815 по 1848 годы, отличался добропорядочностью. В этот период женские образы были полны женственности, добродетели и целомудренности.
Женский силуэт отличается узкой талией, округлыми плечами и пышной грудью. Контраст между тонкой талией и широкими плечами и бёдрами создавался за счёт широких рукавов, которые сужались к запястью. Корсет визуально увеличивал грудь, а пышная юбка с крупными складками и так называемыми «накладными бёдрами» придавала образу дополнительный объём. В те времена полнота и пышные формы считались признаком материнства.
Романтизм (сер. XIX в.): болезненность и женственность
В то время восхищение вызывали девушки с худыми фигурами, измождёнными лицами, нездоровым румянцем и меланхоличным выражением. Они были очень бледными, с тонкими шеями, тёмными кругами под глазами и впалыми щеками.
Эти признаки меланхолии и отчаяния создавали образ женщины таинственной, недосягаемой и мечтательной. Этот идеал красоты стал своеобразным эстетическим манифестом, направленным против норм и стандартов красоты, характерных для периода бидермейера.
Второе рококо (втор. пол. XIX в.) : скромная госпожа, добропорядочная мать и хозяйка
Основные черты этого стиля — мягкие, плавные линии силуэта и ощущение здоровья, которое передают образы. Фигура может быть стройной или даже чуть полной, но никогда не худой и измождённой, как в эпоху романтизма.
Стройная фигура достигается с помощью туго зашнурованного длинного корсета. Фигура в профиль становится женственной, приобретая S-образную форму: юбка более плоская спереди, овальная сзади и заканчивается шлейфом.
Позитивизм конца XIX века характеризуется яркостью и блеском. На первый план выходит класс буржуазии, который становится законодателем моды, а его взгляды и мировоззрение – идеалом, которому стремятся подражать. Предпочтение отдаётся яркости и блеску, а не изяществу, утончённости и элегантности.
В женской моде того времени можно выделить два противоположных идеала красоты. В Центральной Европе, Германии и среди богатых слоёв населения Америки был популярен так называемый «рубенсовский» тип — женщины с пышными формами. Во Франции и Англии, напротив, в почёте изящные и стройные женские фигуры.
23 Июн 2024 13:16 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (4)
23 Июн 17:19 |
Идеал красоты - это понятие растяжимое
|
23 Июн 17:35 |
Согласна, но есть определенные параметры, которые нравятся большинству. А в целом, на каждую женщину найдется свой мужчина.
|
01 Июл 01:04 |
А еще был период, когда в моде был силуэт как у беременных...
|
01 Июл 12:38 |
NataVolga, да, верно! Беременяшки были в моде.
|
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же