Search Login
ГлавноеПопулярноеОбсуждаемое
НовоеИзбранное
Комментарии
Графики
О проекте
ВходРегистрация
НастройкиСправка
Avatar
На сайте с 04 Feb 2024
Авто
Анализ рынка экономичных автомобилей в России: тенденции 2024 года
20 Июн 2024 16:49

Компания «Авито Авто» провела исследование рынка легковых автомобилей с двигателем объемом до 1,5 литра за первые пять месяцев 2024 года. Результаты показали интересные тенденции как на рынке подержанных, так и новых автомобилей.

На вторичном рынке доминируют отечественные марки. Lada уверенно лидирует, занимая более трети всего спроса (37,73%). Следом идут корейские и американские бренды: Hyundai (6,98%), Chevrolet (6,54%), Toyota (4,31%) и Daewoo (4,18%).

Примечательно, что в топ-5 моделей с пробегом входят исключительно автомобили Lada: 2110, 2109, 2114 Samara, 2115 Samara и 21099. Единственная иностранная модель, попавшая в шестерку лидеров - Daewoo Nexia с долей 3,62%.

Ситуация на рынке новых автомобилей кардинально отличается. Здесь наблюдается значительный рост спроса - на 107,2% за год. Китайские производители доминируют в этом сегменте, занимая практически весь топ-10. Лидирует Haval с долей 16,84%, за ним следуют Changan (14,15%), Chery (13,88%) и Geely (9,42%). Единственным не китайским брендом в этом списке стал «Москвич», занявший шестое место с долей 7,9%.

Среди конкретных моделей новых автомобилей наибольшим спросом пользуется Haval Jolion, показавший рост на 52% и занявший 10,09% рынка. На втором месте - «Москвич 3» с долей 7,17% и впечатляющим ростом на 73,9%. Третье место занял Omoda C5 (6,57%), за ним следуют Chery Tiggo 4 Pro (6,04%) и Haval M6 (4,6%). Эти данные отражают существенные изменения на российском автомобильном рынке. Если в сегменте подержанных автомобилей по-прежнему доминируют отечественные марки, то на рынке новых машин наблюдается явное преобладание китайских производителей.

Это можно объяснить уходом многих западных брендов с российского рынка и активной экспансией китайских компаний, предлагающих привлекательное соотношение цены и качества. Также стоит отметить возрождение бренда «Москвич», который смог войти в число лидеров продаж новых автомобилей, что свидетельствует о определенном успехе стратегии по возрождению этой марки.

В целом, тенденции рынка указывают на растущий интерес потребителей к экономичным автомобилям с небольшим объемом двигателя, что может быть связано с стремлением сократить расходы на топливо и обслуживание в условиях экономической неопределенности.

Источник: Авито
1.4K
₽
2
Комментарии (0)
Другие статьи на эту тему: