|
Экономика |
Граждан обложат налогами: НДФЛ и размер госпошлины за сделки с недвижимостью повысят
Правительство внесло в Госдуму законопроект об увеличении НДФЛ и размера госпошлины за сделки с недвижимостью.
В Государственную думу внесен проект федерального закона о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Проектом предусматриваются изменения в налогообложении прибыли организаций, добычи полезных ископаемых, упрощенной системы налогообложения и ряд других. Также планируется установить прогрессивную шкалу по налогу на доходы физических лиц и увеличить размер госпошлины за сделки с недвижимостью для граждан и организаций.
В пояснительной записке указывается, что законопроектом предлагается комплексное системное изменение параметров налоговой системы в части налогообложения корпоративных и личных доходов на базе принципа справедливости и эффективности перераспределения поступлений между различными слоями населения и секторами экономики.
По мнению авторов законопроекта, принятие проекта федерального закона о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах не приведет к негативным социально-экономическим и финансовым последствиям.
Ставки прогрессивной шкалы НДФЛ, размер госпошлины за сделки с недвижимостью
Поправки расширяют прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Правительство предлагает увеличить налоговые ставки с 13 % до 22 %:
Изменения налогообложения не коснутся доходов граждан, участвующих в специальной военной операции: призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы России; направленных для прохождения службы по мобилизации в войска национальной гвардии; заключивших контракты о прохождении военной службы либо контракты о пребывании в добровольческом формировании; проходящих службу в войсках нацгвардии, воинских формированиях.
В качестве «пилюли» стандартный налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространят на лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса «Готов к труду и обороне». Также предложено увеличить размеры стандартных налоговых вычетов на второго и последующих детей и предельный размер доходов, до достижения которого применяются стандартные вычеты. Вычет на второго ребенка составит 2,8 тыс. рублей вместо 1,4 тысячи, а на третьего и каждого последующего ребенка – 6 тыс. рублей вместо 3 тысяч.
Одновременно будет ограничено право на освобождение от налога на применение налоговых вычетов в виде освобождения от НДФЛ при долгосрочном владении ценными бумагами и долями участия в уставном капитале, если соответствующие доходы превышают 50 млн рублей за налоговый период.
Законопроект предусматривает изменение порядка расчета государственной пошлины по сделкам с недвижимостью, в зависимости от цены сделки. Следует напомнить, что в настоящее время за госрегистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости для физлиц установлена госпошлина 2 тыс. рублей.
Указанный размер госпошлины сохранится только для случаев, когда кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества не превышает 20 млн рублей. За совершение сделок с объектами недвижимости, превышающих указанную со стоимость, придется заплатить госпошлину – 0,01 % цены сделки, но не менее 0,01 % стоимости. Максимальный размер госпошлины составит 500 тыс. рублей.
Реализация «принципа справедливости», последствия увеличения налогового бремени
По заверениям чиновников в результате повышения налоговой ставки в 2025 году бюджет получит от НДФЛ дополнительно 533 млрд рублей, а до 2030 года – 3,1 триллиона рублей. Напомним, что прогрессивная шкала уже применялась в период с 1992 года по 2001 год. Тогда россияне с доходом до 200 тыс. рублей в год обязаны были платить налог по ставке 12 %. Если сумма дохода составляла от 200 тыс. до 400 тыс. руб., то 20 %; от 400 тыс. до 600 тыс. рублей – 30 %, а свыше – 40 %.
Введение плоской шкалы налога выдавалось властями как одно из достижений 2000-х. Действительно, в первый же год ее действия реальные поступления в бюджет от налога возросли на 26 %, на следующий год – еще на 25 %, на третий – на 15 %. Однако в 2020 году для доходов свыше 5 млн. рублей ставка была увеличена с 13 % до 15 %.
Повышение налоговой нагрузки преподносится как реализация принципа справедливости. Но если в настоящее время 13 % взимаются с доходов до 5 млн., а предложено снизить планку до 2,4 миллиона, то речь идет о наполнении казны, а не о справедливости.
Увеличение налогового бремени может повлечь рост числа самозанятых и снижение работающих по трудовым договорам. В результате поступления НДФЛ сократятся, а налоговым органам придется проводить контрольные мероприятия для увеличения собираемости налога.
Источник: Кирпиков и партнеры
В Государственную думу внесен проект федерального закона о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Проектом предусматриваются изменения в налогообложении прибыли организаций, добычи полезных ископаемых, упрощенной системы налогообложения и ряд других. Также планируется установить прогрессивную шкалу по налогу на доходы физических лиц и увеличить размер госпошлины за сделки с недвижимостью для граждан и организаций.
В пояснительной записке указывается, что законопроектом предлагается комплексное системное изменение параметров налоговой системы в части налогообложения корпоративных и личных доходов на базе принципа справедливости и эффективности перераспределения поступлений между различными слоями населения и секторами экономики.
По мнению авторов законопроекта, принятие проекта федерального закона о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах не приведет к негативным социально-экономическим и финансовым последствиям.
Ставки прогрессивной шкалы НДФЛ, размер госпошлины за сделки с недвижимостью
Поправки расширяют прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Правительство предлагает увеличить налоговые ставки с 13 % до 22 %:
- для дохода до 2,4 млн рублей в год – 13 %;
- для дохода от 2,4 до 5 млн рублей в год – 15 %;
- для дохода от 5 млн рублей до 20 млн рублей в год – 18 %;
- для дохода от 20 до 50 млн рублей в год – 20 %;
- для дохода свыше 50 млн рублей в год – 22 %.
Изменения налогообложения не коснутся доходов граждан, участвующих в специальной военной операции: призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы России; направленных для прохождения службы по мобилизации в войска национальной гвардии; заключивших контракты о прохождении военной службы либо контракты о пребывании в добровольческом формировании; проходящих службу в войсках нацгвардии, воинских формированиях.
В качестве «пилюли» стандартный налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространят на лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса «Готов к труду и обороне». Также предложено увеличить размеры стандартных налоговых вычетов на второго и последующих детей и предельный размер доходов, до достижения которого применяются стандартные вычеты. Вычет на второго ребенка составит 2,8 тыс. рублей вместо 1,4 тысячи, а на третьего и каждого последующего ребенка – 6 тыс. рублей вместо 3 тысяч.
Одновременно будет ограничено право на освобождение от налога на применение налоговых вычетов в виде освобождения от НДФЛ при долгосрочном владении ценными бумагами и долями участия в уставном капитале, если соответствующие доходы превышают 50 млн рублей за налоговый период.
Законопроект предусматривает изменение порядка расчета государственной пошлины по сделкам с недвижимостью, в зависимости от цены сделки. Следует напомнить, что в настоящее время за госрегистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости для физлиц установлена госпошлина 2 тыс. рублей.
Указанный размер госпошлины сохранится только для случаев, когда кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества не превышает 20 млн рублей. За совершение сделок с объектами недвижимости, превышающих указанную со стоимость, придется заплатить госпошлину – 0,01 % цены сделки, но не менее 0,01 % стоимости. Максимальный размер госпошлины составит 500 тыс. рублей.
Реализация «принципа справедливости», последствия увеличения налогового бремени
По заверениям чиновников в результате повышения налоговой ставки в 2025 году бюджет получит от НДФЛ дополнительно 533 млрд рублей, а до 2030 года – 3,1 триллиона рублей. Напомним, что прогрессивная шкала уже применялась в период с 1992 года по 2001 год. Тогда россияне с доходом до 200 тыс. рублей в год обязаны были платить налог по ставке 12 %. Если сумма дохода составляла от 200 тыс. до 400 тыс. руб., то 20 %; от 400 тыс. до 600 тыс. рублей – 30 %, а свыше – 40 %.
Введение плоской шкалы налога выдавалось властями как одно из достижений 2000-х. Действительно, в первый же год ее действия реальные поступления в бюджет от налога возросли на 26 %, на следующий год – еще на 25 %, на третий – на 15 %. Однако в 2020 году для доходов свыше 5 млн. рублей ставка была увеличена с 13 % до 15 %.
Повышение налоговой нагрузки преподносится как реализация принципа справедливости. Но если в настоящее время 13 % взимаются с доходов до 5 млн., а предложено снизить планку до 2,4 миллиона, то речь идет о наполнении казны, а не о справедливости.
Увеличение налогового бремени может повлечь рост числа самозанятых и снижение работающих по трудовым договорам. В результате поступления НДФЛ сократятся, а налоговым органам придется проводить контрольные мероприятия для увеличения собираемости налога.
Источник: Кирпиков и партнеры
19 Июн 2024 09:15 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же