|
Авто |
Временное торговое ограничение на электрокары из Поднебесной в Европе
На минувшей неделе стало известно о планах властей Евросоюза избирательно увеличить импортные пошлины на электромобили китайского производства, начиная с 4 июля. К началу ноября тарифные ставки будут зафиксированы на ближайшие 5 лет.
Однако, по мнению некоторых участников рынка, такие меры окажут лишь кратковременный эффект и не смогут остановить наступление китайских электрокаров в Европе.
Эту точку зрения разделяет генеральный директор Volkswagen Ральф Брандштеттер, чьи высказывания на LinkedIn цитирует South China Morning Post. Руководитель немецкого автогиганта полагает, что компенсационные пошлины в долгосрочной перспективе не усилят конкурентоспособность европейского автопрома. "Скорее всего, они сыграют роль временного средства", - поясняет Брандштеттер.
Примечательно, что максимальному обложению подвергнется китайский партнер Volkswagen - автоконцерн SAIC. Помимо базовой 10% пошлины, их автомобили при ввозе в ЕС будут облагаться дополнительным 38,1% сбором. Эта же компания собирает машины для американского General Motors в Китае. Однако сильнее всего пострадают европейские продажи британской марки MG, принадлежащей SAIC с 2007 года. На Европу приходится до 10% реализации электрокаров MG, тогда как лидер китайского рынка BYD получает здесь лишь 1% выручки. При этом пошлина на электромобили BYD составит 27,4%.
В "среднюю группу" с 31% тарифом попали Geely и ее дочерняя Volvo, чья продукция по-прежнему популярна в Европе. Эксперты утверждают, что благодаря масштабам производства и вертикальной интеграции бизнеса, BYD сможет успешно продвигать электромобили в ЕС даже после повышения пошлин, невзирая на отсутствие локализованных мощностей. Себестоимость электрокара BYD Seal, по оценкам, на 25% ниже, чем у Tesla Model 3.
Представители UBS считают, что основной эффект от роста тарифов для BYD будет незначительным. Важно отметить, что BYD планирует построить автосборочный завод на юге Венгрии, что позволит ей избежать уплаты импортных пошлин. Компания намерена инвестировать не менее 500 млн евро в это предприятие, которое должно начать работу в следующем году при благоприятном развитии событий.
Глава Volkswagen положительно оценивает планы конкурента, отмечая, что наличие европейского завода приравняет BYD к местным автопроизводителям по уровню зарплат, ценам на энергоресурсы и работе с профсоюзами.
Таким образом, введение заградительных пошлин может лишь временно замедлить экспансию китайских электромобилей в Европе, но не остановить ее полностью из-за планов локализации производства со стороны китайских брендов, в первую очередь лидера рынка BYD.
Источник: 3dnews.ru
17 Июн 2024 12:10 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (1)
17 Июн 15:33 |
Перенесено в тему Авто. Следите, пожалуйста, за соответствием темы и контента.
|
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же