Search Login
ГлавноеПопулярноеОбсуждаемое
НовоеИзбранное
Комментарии
Графики
О проекте
ВходРегистрация
НастройкиСправка
Avatar
На сайте с 08 Jun 2024
История
Суэцкий канал, от его строительства до кризиса 1956 года (часть 2-я)
14 Июн 2024 09:19

Стратегический и коммерческий вопрос

Канал протяженностью 162,5 км сократил путь между Лондоном и Бомбеем примерно на 8000 км, что вскоре заставило Англию пересмотреть свои первоначальные возражения. В ноябре 1875 года кабинет Дизраэли выкупил принадлежавшие ему акции у хедива Исмаила, у которого были большие долги; таким образом, британское правительство стало основным акционером. Константинопольская конвенция (29 октября 1888 г.), подписанная всеми великими державами, придала каналу международный статус, который должен был быть, как в мирное, так и в военное время, открыт для всех торговых или военных судов. всех стран.

Эта конвенция, которая не учитывала стратегическое значение канала, не применялась ни во время испано-американской войны 1898 года (когда Испании было запрещено проходить через нее своим военным кораблям), ни во время обеих мировых войн (канал в принципе был открыт для судов иностранных держав). были врагами Англии, но английский флот блокировал вход в нее), а также с 1949 по 1975 год, в течение которого египетские власти запрещали проход через Суэцкий канал любым израильским торговым или военным судам и даже грузовым судам других национальностей, подозреваемым в перевозке товаров в Израиль или из Израиля..

Фактически, Англия, владевшая Египтом с 1882 года, до 1956 года осуществляла абсолютный контроль над берегами канала, оборону которого взяли на себя британские войска. Германо-турки безуспешно пытались захватить его в 1915 и 1916 годах. Это также было одной из отдаленных целей наступления Африканского корпуса Роммеля в 1942 году.

Суэцкий кризис (1956)

Грузооборот Суэцкого канала увеличился с 20 миллионов тонн в 1913 году до 115 миллионов тонн в 1955 году. В июне 1956 года Египет полковника Насера добился полной эвакуации британских войск из зоны канала. В поисках ресурсов для строительства Великой Асуанской плотины Насер объявил 26 июля 1956 года о национализации Суэцкого канала. Это решение вызвало резкую реакцию не только британского кабинета министров, но также и французского правительства, которое поверило в возможность покончить с Насером, который оказывал помощь алжирским националистам.


В результате плана, совместно разработанного Лондоном, Парижем и Тель-Авивом, израильские войска начали войну против Египта (29 октября 1956 г.), и франко-британцы под предлогом защиты канала от воюющих сторон высадили свои десанты на Порт-Саид и Порт-Фуад, которые были легко оккупированы. Это действие было прекращено под давлением СССР и США. Организация Объединенных Наций потребовала вывода франко-британских войск и оказала техническую помощь Египту в расчистке канала, который был вновь открыт для судоходства 29 марта 1957 года. Римское соглашение от 13 апреля 1958 года гарантировало акционерам компании Universal Suez Maritime Channel компенсацию в размере 28 миллионов египетских фунтов, что составляет около 300 миллионов франков.

К 1966 году грузооборот Суэцкого канала достиг 279 миллионов тонн и приносил Египту, который теперь взимал плату за проезд, около 25 миллионов франков в неделю. В ходе новой войны, которую они развязали в июне 1967 года во время Шестидневной войны, израильские войска достигли канала, который снова был закрыт для судоходства. Работы по расчистке начались только почти семь лет спустя, после соглашения от января 1974 года, по которому израильтяне согласились отойти от восточного берега к каналу. Он был вновь открыт для судоходства 5 июня 1975 года. Также в 1975 году Египет разрешил движение невоенных грузов в Израиль и из Него. Неограниченное использование Суэцкого канала израильтянами было обеспечено мирным договором, подписанным между Израилем и Египтом в 1979 году.

Суэцкий канал, постоянная строительная площадка

В период его закрытия мировой нефтяной флот был преобразован в гигантские танкеры (грузоподъемностью 200 000 т, затем 500 000 т и 800 000 т в ближайшем будущем), которые курсировали по Кейптаунскому маршруту. Небольшая глубина канала (12,5 м) по-прежнему позволяет принимать только суда водоизмещением 60 000 т; были начаты работы, позволяющие пропускать танкеры водоизмещением 150 000 т. В 2014 году Египет приступил к строительству параллельного канала, направленного на разгрузку Суэцкого канала.

Компания Морского канала, ставшая Суэцкой финансовой компанией, тем временем преобразовалась обратно в банковскую (создание Банка Суэцкой финансовой компании, 1959 г.), а с 1965 г. - в промышленную (приобретение акций в Пон-а-Муссон).

В марте 2021 года контейнеровоз Ever Given заблокировал канал на несколько дней. Возникшая в результате гигантская пробка на трубопроводе еще раз доказала важность этого водного пути и укрепила планы строительства нового сухопутного или морского маршрута, особенно через Арктику.

Спасибо за прочтение. Благодарю за ваши «лайки», комментарии. Подписывайтесь на мой канал!
823
₽
4
Комментарии (6)
Другие статьи на эту тему: