Search Login
ГлавноеПопулярноеОбсуждаемое
НовоеИзбранное
Комментарии
Графики
О проекте
ВходРегистрация
НастройкиСправка
Avatar
На сайте с 08 Jun 2024
История
Суэцкий канал, от его строительства до кризиса 1956 года
13 Июн 2024 10:44
Суэцкий канал - это искусственный водный путь, который пересекает Суэцкий перешеек с севера на юг в Египте. Введенный в эксплуатацию в 1869 году, он соединяет Средиземное море с Красным морем. Он был прорван, в частности, благодаря решительному вмешательству французского дипломата Фердинанда де Лессепса, который также начал строительство Панамского канала, но так и не довел свой проект до конца. Канал более чем наполовину сокращает морское сообщение между европейскими и американскими портами, а также портами, расположенными в Юго-Восточной Азии, Восточной Африке и Океании, избавляя суда от необходимости огибать Африку. Являясь крупным стратегическим и экономическим объектом, он стал причиной нескольких международных кризисов, в том числе кризиса 1956 года.

От канала фараонов до проекта современного канала

С древних времен Суэцкий перешеек, который соединяет Египет с Передней Азией, отделяя Средиземное море от Красного моря, играл большую роль в торговых отношениях. Несколько фараонов, в том числе Сезострис III, пытались проложить водный путь между Красным морем и долиной Нила. Канал, которому постоянно угрожало заиление, несколько раз восстанавливался во время первого Сикела до нашей эры персидскими оккупантами, а затем Птолемеями. После арабского завоевания и ухудшения отношений между Средиземноморьем и Востоком он был заброшен.

Открытие Ост-Индского пути у мыса Доброй Надежды (1498 г.) решило проблему прорыва через Суэцкий перешеек, но потребовалось дождаться экспедиции Бонапарта в Египет, чтобы французский инженер Жан-Батист Лепер подхватил эту идею и серьезно изучил ее.

Жан-Батист Лепер

Учитывая разницу в уровне двух морей, Лепер пришел к выводу о невозможности строительства канала, соединяющего Средиземное и Красное моря, и выступил за повторное открытие древнего канала фараонов. Но другие проекты были разработаны Энфантеном и группой сен-симонян в 1833 и 1846 годах директором английской судоходной компании Peninsular and Oriental и французским инженером Линаном де Бельфоном в 1841 году. Линан де Бельфон и итальянский инженер Луиджи Негрелли продемонстрировали, что канал, соединяющий два моря, вполне осуществим.

Строительство Суэцкого канала

Их планы должен был использовать дипломат и инженер Фердинанд де Лессепс, который, пользуясь дружбой вице-короля Египта Саида-паши, наконец, приступил к реализации проекта. Получив концессию на девяносто девять лет (30 ноября 1854 г.), он основал Универсальную компанию Суэцкого морского канала с капиталом в 200 миллионов франков по 400 000 франков каждая. Более половины акций были одобрены французами. Концессия должна была начаться с даты открытия канала, а по истечении срока ее действия канал перейдет в собственность правительства Египта. Прибыль будет распределена из расчета 15% Египту, 10% учредителям и 75% компании. Работы начались еще 25 апреля 1859 года, но Англия выступила против строительства, опасаясь, что Франция закрепится в странах Леванта и создаст угрозу для Ост-Индского маршрута.

В апреле 1863 года под давлением кабинета Пальмерстона Османская империя, сюзерен Египта, даже приказала остановить работы под предлогом того, что они выполнялись принудительным трудом, бесплатно предоставленным Компании Египтом. Но вмешательство Наполеона III спасло предприятие, и работы возобновились в марте 1866 года. 17 ноября 1869 года Суэцкий канал был открыт в присутствии многих видных деятелей, императрицы Евгении, императора Франца Иосифа, наследных принцев Великобритании и Пруссии Абд эль-Кадера, а также писателей и художников. Именно по этому случаю Верди была заказана опера "Аида", которая должна была быть поставлена только в 1871 году.

Продолжение следует...

Спасибо за прочтение. Благодарю за ваши «лайки», комментарии. Подписывайтесь на мой канал!
773
₽
4
Комментарии (6)
Другие статьи на эту тему: